Автомобили компактного европейского сегмента А в России популярностью не пользуются: слишком дороги для своих размеров и не обладают должным престижем среди многометровых монументальных седанов и внедорожников. Тем не менее, новый Opel Adam предполагается продавать и в России – естественно, не как бюджетное авто…
Основной козырь немецкой новинки – в дизайне. Что такое субкомпактный автомобиль в привычном нам понимании? Это маленькая машинка, призванная перемещать своего водителя и трех его пассажиров из городской точки А в городскую же точку Б. Все остальное, и в первую очередь дизайн, здесь вторичны. Однако именно внешняя привлекательность стала успехом таких компактов, как и Fiat 500, которые успешно используют визуальный ретро-стиль. Не удивительно, что и создатели «Адама» тоже сделали свою новинку яркой внешне. Но по причине отсутствия ретро-иконы, чей стиль и дух можно было бы использовать, дизайнеры Opel пошли путем создания современного фэшн-продукта: нетривиального, самобытного, модного и симпатичного. А еще – способного быть индивидуальным в большей степени, чем это было возможно до сих пор!
Мы уже стали привыкать, что современные модели автомобилей стало возможно в той или иной степени индивидуализировать под собственные вкусы и предпочтения. Контрастные окраски крыши, варианты оформления салона и аппликации на кузове стали уже привычными атрибутами новых имиджевых машин. Создатели нового Opel далеко от этого не ушли, однако даже в базовом исполнении Adam не выглядит скромником: скульптурная пластика кузова, контрастная «кепка» крыши, броские цветные вставки в салоне, яркое оформление приборов... Opel Adam не просто симпатичный – он модный, стильный и самодостаточный, несмотря на свои скромные размеры (длина машины – всего 3700 мм) и отсутствие исторического предка-прообраза. Здесь предусмотрено широчайшее поле для создания машины «под себя»: мультимедийную систему с 7-дюймовым монитором можно совместить со смартфонами от Apple и Android, каждый из основных стилистических интерьерных пакетов (Jam, Glam и Slam) также можно корректировать под индивидуальные предпочтения (вплоть до заказа обивки потолка с подсветкой в виде звездного неба), и, конечно, есть широкие возможности внешней вариативности машины – от дизайна колесных дисков до все той же окраски кузова.
На этом фоне техническая начинка новинки становится даже неинтересна. И в самом деле, чем может удивить машина, созданная на укороченной платформе ? Бензиновые двигатели (а пока известно только о них) объемом 1,2 и 1,4 литра развивают мощность в 70, 87 и 100 л.с. – так же, как и у Corsa. Коробка и вовсе единственная – 5-ступенчатая «механика». Технические деликатесы в виде новых малообъемных турбомоторов с непосредственным впрыском и 6-ступенчатые коробки передач (в том числе и роботизированные) появятся не ранее следующего года. Ну а системой автоматической парковки сегодня уже мало кого можно удивить…
Официальная премьера новинки состоится этой осенью на Парижском автошоу. Старт продаж намечен на январь 2013 года. Но это в Европе. А в России…
У нас тоже обещают продавать эту новинку. Но на высокие продажи рассчитывать не стоит: у Adam будет реноме как минимум второго, а то и третьего автомобиля в семье. Автомобиля стильного, яркого и недешевого. Тем не менее, Опель можно поблагодарить за смелость, ведь основной конкурент – Volkswagen – не решился продавать у нас свой новый , делегируя на роль городского авто его бюджетную версию , которая, увы, не собирается удивлять нас ярким дизайном и индивидуальностью…
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%















