ТУРИСТ
Компания Opel официально представила универсальную версию модели Astra нового поколения, которая получила имя Sports Tourer. Новинка дебютирует осенью этого года на автосалоне в Париже.
В отличие от предыдущей версии, новый универсал не получил удлинения в колесной базе: вся прибавка в длине кузова и объеме багажника (от 500 до 1500 литров) приходится на удлиненный задний свес. Соответственно, для пассажиров универсала места в салоне будет столько же, сколько и в хэтчбеке – в целом достаточно, но без запаса. Также от хэтчбека позаимствована и линейка моторов, самые мощные из которых развивают 160 и 180 л.с. (турбодизель 2,0 и бензиновый турбомотор 1,6 соответственно). С таким зарядом мало кто из владельцев машины будет ощущать недостаток мощности. Впрочем, для многих хватит возможностей даже базового 95-сильного 1,3-литрового дизеля, а также бензиновых 115-сильного 1,6-литрового и турбированного 140-сильного 1,4-литрового моторов. При этом последний на универсале будет доступен только в сочетании с автоматической коробкой передач.
В списке опций для Sports Tourer значатся уже заявленные для хэтчбека адаптивные фары головного света, адаптивная подвеска FlexRide, багажный «органайзер» FlexFix с фальшполом FlexFloor и дополнительным креплением для велосипедов на бампере, аудиосистема с USB-разъемом и даже система слежения за дорожной разметкой. Все это призвано увеличить объемы продаж новой Astra, в которых доля универсалов должна составить не менее 25%. Впрочем, в России на особый успех Sports Tourer рассчитывать не стоит, т.к. у нас до сих пор наиболее востребованным типом кузова является седан…