Конвейерный Transit от предсерийного Tourneo Custom Concept отличается лишь малозаметными мелочами – вроде сдвижной форточки в боковых дверях, более традиционных круглых противотуманок в переднем бампере, или подножки вдоль порога
КОММЕРЧЕСКАЯ КИНЕТИКА
В начале марта на Женевском автосалоне компания http://automarket.su/dirs/view/ford/ показала концепт нового поколения коммерческих фургонов Transit/Tourneo. Серийную версию новинки ожидали ближе к осени. Однако она была анонсирована всего через две недели после женевского дебюта!
От своего концептуального прообраза серийная версия фактически ничем не отличается. И это хорошо, поскольку новый фирменный кинетический стиль дизайна весьма неплохо вписался в утилитарную сущность модели. Впрочем, утилитарную ли? Ведь новинка пока представлена в пассажирской версии Combi, которая весьма дружелюбна к своим пассажирам. В салоне – традиционные для подобных моделей тройные диваны второго и третьего рядов, разделенные в пропорции 1:3 (то есть крайние правые секции раскладываются отдельно). Сами сиденья имеют механизмы трансформации (можно складывать только спинки, а можно – и весь диван полностью или по частям), благодаря чему можно изменять планировку салона в зависимости от потребностей. Спереди также установлено трансформируемое двухместное пассажирское сиденье (на заказ можно получить одноместное кресло переднего пассажира). Все сиденья снабжены трехточечными ремнями безопасности и развитыми подголовниками. В среднем ряду крайние секции оборудованы откидными подлокотниками. В сдвижных дверях предусмотрены карманы и оконные форточки. На заказ доступны дополнительные вещевые отсеки, подстаканники, откидные столики и прочие мелкие, но приятные опции, направленные на удобство обитания в салоне.
А вот техническая составляющая новинки, в сравнении с нынешним поколением модели, серьезных изменений не претерпела. На сегодняшний день для нового Transit предусмотрен уже известный 2,2-литровый турбодизель семейства Duratorq в трех вариантах мощности: 100, 125 и 155 л.с. На пару с ним – 6-ступенчатая «механика». У пассажирской версии привод традиционно на передние колеса. Но сохранятся ли заднеприводные варианты, и будет ли полноприводная версия – пока не говорится. Как, впрочем, и о точной дате начала продаж нового Transit и его стоимости. Но вряд ли обойдется без подорожания…
Transit по-прежнему остается коммерческой грузопассажирской моделью. И эта предназначение диктует общую форму кузова. Однако дизайн стал сложнее и рельефнее, что отчасти избавляет машину от «кирпичеподобного» образа
Светодиодные фонари дневного света в бампере показанного в Женеве концепта вполне могут перекочевать и на серийную модель. Но пока об этом не упоминается…
Хорошо видно, что проем задней двери сделан максимально большим – сказывается коммерческая направленность модели. Однако даже такую сугубо утилитарную форму фордовским дизайнерам удалось «причесать» под кинетический дизайн
Самая яркая деталь новинки – передняя панель: здесь у дизайнеров не было жестких габаритных и функциональных ограничений и они постарались сделать салон новинки как можно ярче и эмоциональнее. Увы, не обошлось без эргономических просчетов: к примеру, блок управления микроклиматом расположен далековато от водителя…
Индивидуальные трехточечные ремни безопасности даже для грузопассажирских машин сегодня – норма. При этом их конструкция не мешает возможностям трансформации