Имя B-Max появилось тогда, когда пошли первые разговоры о смене поколений нынешнего хэтчбека http://automarket.su/dirs/view/ford_fusion/: тогда новую модель прочили на замену именно этого псевдокроссовера. Но постепенно выяснилось, что http://automarket.su/dirs/view/ford/ не спешит снимать с производства Fusion, а B-Max станет не мини-кроссовером, а компактвэном сегмента B+ и будет конкурировать с такими моделями, как Citroen C3 Picasso, http://automarket.su/news/view/opel-meriva-new-v-irkutske и рядом других семейных компактов. В 2011 году модель впервые была представлена широкой публике, однако для того, чтобы показать серийный вариант новинки, компании потребовалось еще целый год…
Зато концептуальный B-Max удалось почти в неизменном виде довести до конвейера. А главной особенностью новинки, в противовес Meriva, стала конструкция дверей без центральной стойки кузова. Само по себе такое решение не ново: по Иркутску бегает немало компактвэнов http://automarket.su/dirs/view/t_raum и минивэнов http://automarket.su/dirs/view/isis, у которых также нет центральной стойки кузова слева. Однако B-Max уникален тем, что стоек у него нет по обоим бортам! Эта система, получившая название Easy Access Door System, предоставляет беспрецедентное удобство посадки в машину – ведь общий проем с обеими открытыми дверями получается 1,5 метра! А как при этом пришлось усиливать кузов инженерам – дело десятое, и потребителей волновать не должно. И тем не менее, стоит пояснить: жесткость кузова фордовцы сумели обеспечить за счет того, что стойка кузова интегрирована в сами двери, и при их закрытии кузов приобретает требуемую жесткость и безопасность при ДТП.
Но кроме удобной посадки новый B-Max привлекает еще и просторным салоном и достаточно объемным багажником. Так, пассажирам заднего дивана всегда будет хватать места перед коленями, а объем багажника при сложенном диване второго ряда составляет полтора кубометра.
Из списка оснащения новинки самого пристального внимания заслуживает система SYNC, которая способна воспроизводить вслух входящие сообщения с мобильного телефона, управлять голосом аудиопроигрывателем (что интересно, в списке поддерживаемых языков предусмотрен и русский!), а также автоматически посылать сигнал о помощи при срабатывании подушек безопасности или экстренном прекращении подачи топлива в двигатель.
Моторная линейка B-Max также будет нестандартной – с упором на малообъемные турбомоторы. Пока известно о трех двигателях, доступных для B-Max. Самый скромный из них – 1,6-литровый турбодизель семейства Duratorq – выдает всего 95 л.с., однако позволяет тратить всего 4 литра топлива на каждые 100 км. Два других мотора – бензиновые, семейства EcoBoost, и при объеме 1 литр выдают либо 100, либо 120 л.с. (у них расход топлива составляет 4,8 и 5,0 литра соответственно). Будут и менее передовые моторы семейства Duratec: 1,4-литровый 90-сильный и 1,6-литровый 105-сильный моторы, знакомые нам по моделям http://automarket.su/art/view/13trib_2009/ и http://automarket.su/dirs/view/fd_foc/. Да и ходовая часть у компактвэна также не отличается авангардом: стойки McPherson спереди и полузависимая скручивающаяся балка сзади.
Пока решение о начале поставок и продаж нового компактвэны в Россию не принято. Но ожидается, что новинка появится у официальных дилеров уже в текущем году…