Только не надо говорить, что эта модель создана исключительно для стран Латинской Америки и в Европе вряд ли появится: продается же у нас (и весьма успешно!) http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fren_sandero%2F – изначально также появившийся в Латинской Америке. Да и другой бюджетный седанчик http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fart%2Fview%2F32trib_2009%2F, до недавнего времени собираемый у нас, по сути, представляет собой плод глубокой модернизации модели Palio первого поколения, которая, кстати, тоже одно время официально предлагалась на российском рынке. Так что, как знать – может, этот высоко сидящий над дорогой хэтчбек появится и у нас?..
Это у нас старый Palio, как говорится, «не пошел». У себя на родине – в Бразилии и окрестных странах – эта модель разошлась тиражом более чем в 2,5 млн. экземпляров! Поэтому перед создателями нового Palio стояла непростая задача сделать машину еще лучше прежней. Удалось ли это?
Внешность новинки, честно говоря, особого впечатления не производит: очередной http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fdirs%2Fview%2Ffiat%2F, причем лишенный каких-то ярких черт дизайна. Но и не страшненький – скорее даже симпатичный. При этом, в зависимости от исполнения, машина может несильно различаться экстерьером: в частности, в спортивной версии с говорящим названием Sportivo имеет особый декор кузова и некоторые мелкие детали в спортивном стиле. Это различие продолжается и в интерьере, где у версии Sportivo присутствуют цветные вставки на передней панели, дверных картах и сиденьях, а также немного иная и более яркая комбинация приборов.
Но основное отличие спорт-версии, конечно, в моторе. Если базовые версии модели оснащают скромным 1,0-литровым бензиновым двигателем (развивает мощность в 73 или 75 л.с. в зависимости от того, бензин или этанол залит в бак), или немногим более мощным 1,4-литровым 16-клапанным мотором в 85-88 л.с. (мощность опять таки зависит от типа используемого топлива – бензина или этанола), то для Sportivo предлагается более приличный для подобной версии 1,6-литровый двигатель, развивающий 115 л.с. Показатели, конечно, не ахти какие (многие современные моторы равного объема имеют куда более высокие характеристики), но не стоит забывать, что для Латинской Америки надежность и выносливость моторов, да и вообще всей технической составляющей автомобилей имеет не менее важное значение, нежели у нас, в России. Может, поэтому-то пока еще рановато исключать возможность появления нового Fiat Palio у нас? Ведь симпатичный, неприхотливый, достаточно современный и, что немаловажно, приспособленный к плохим дорогам автомобильчик (достаточно только посмотреть, насколько высок дорожный просвет у Palio) в условиях российской действительности может оказаться весьма востребованным вариантом…
ЛАТИНСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
Не успели новостные ленты распространить новость о появлении в Бразилии нового поколения хэтчбека Fiat Palio, как латиноамериканское отделение GM представило «свой ответ Чемберлену» в виде седана Chevrolet Cobalt.
Cobalt – название одного из химических элементов. Он же – достаточно популярный в Америке малоразмерный (естественно, по североамериканским меркам, поскольку общая длина модели составляла более 4,5 метров) седан, созданный на платформе GM Delta (Opel Astra C). Но с появлением два года назад седанов Chevrolet Cruze, а также из-за едва не состоявшегося банкротства концерна GM производство Cobalt было свернуто.
Крутолобый облик нового Cobalt, а также массивный профиль и высокий «хвост» багажника обуславливает приличную вместимость машины. И если о просторе в салоне пока ничего сказать нельзя, то вот заявленный объем багажника сражает наповал: 563 литра – это больше чем не только у http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fr_logan%2F, но и многих универсалов классом, а то и двумя выше!
Под стать и двигатели: их объем будет варьироваться от 1,3 до 1,8 литров – практически как и у Lacetti. Причем обе доступные коробки передач («механика» и «автомат») здесь будут 6-ступенчатыми. Но вот список оснащения, как и качество и материалы отделки, к сожалению, уже не впечатляют. Впрочем, в GM и не скрывают, что этот седан не стремится попасть в более престижный рыночный сегмент – в целях экономии здесь активно используются уже известные по другим моделям Chevrolet элементы (в частности, «мотоциклетная» приборная панель), и только дизайн будет скрадывать бюджетность нового Cobalt.
Впрочем, цены все равно будут не слишком демократичными: так, в Бразилии за новый Cobalt будут просить примерно от $23 тысяч. И даже с учетом вместительности, это кажется слишком высокой стоимостью…