В соответствии с условиями программы, владельцы автомобилей старше 10 лет могут "обменять" свои машины на государственные сертификаты, номиналом 50 тыс. руб. В утиль можно будет сдать как отечественные, так и импортные автомобили старше 10 лет, массой не более 3,5 тонн (категория "B") и находящиеся в собственности последнего владельца не менее одного года. Приобретать с зачетом выдаваемого сертификата можно будет автомобили только отечественной сборки, как российских, так и зарубежных марок при условии, что последние собираются на территории РФ на основе соглашения о промсборке. Таким образом, в списке потенциальных вариантов на приобретение оказывается около 60-65 различных моделей машин.
Первый, или пилотный, этап программы рассчитан на утилизацию порядка 200 тыс. старых машин: в течение 2010 года на финансовое обеспечение выдаваемых сертификатов планируется выделить около 10 миллиардов рублей. Однако эта сумма может и увеличиться, поскольку к 8 марта в России будет работать только 15 пунктов утилизации, и дилерам минимум четырех регионов придется самостоятельно доставлять машины на переработку в другие регионы. Поэтому в начале этой недели правительство РФ приняло решение о дополнительном выделении еще 1 млрд. руб. на компенсацию этих затрат.
При этом раскошелиться придется и... владельцам сдаваемых в утиль автомобилей: при сдаче машины они обязаны будут вначале оплатить "стоимость утилизации" в размере 3 тыс. руб. (это максимально допустимая сумма), и только после этого им выдадут сертификат на 50 тысяч.