В последних числах ноября на сайте Минпромторга был опубликован проект программы по утилизации старых автомобилей в России, согласно которому действовать эта программа будет только в 19 регионах РФ: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской, области, Краснодарском, Красноярском и Приморском краях, Свердловской, Ростовской, Самарской, Челябинской, Нижегородской, Новосибирской, Калининградской, Ульяновской и Калужской областях, а также в Республиках Башкоркостан, Татарстан и Удмуртия. Иркутская область в пилотный проект Минпромторга не попала.
Напомним, что в рамках программы (обязательные условия: машина должна быть старше 10 лет, и находиться в собственности последнего владельца не менее года) владельцам сдаваемых на утилизацию автомобилей будет выдаваться сертификат на 50 тысяч рублей, по которому будет возможно получить соответствующую скидку при покупке нового автомобиля российского производства.
Интересно, что по данным «Автостат», под действие программы может попасть до 56% всего автопарка России – именно столько из зарегистрированных в стране машин имеют возраст более 10 лет.
Тем временем, по сообщению РБКDaily, программа утилизации потребует от автодилеров привлекать дополнительные краткосрочные кредиты из-за сложности процедуры обналичивания сертификатов, что в свою очередь потребует дополнительных затрат дилерами. Кроме того, директор компании «Рольф» Вардан Даштоян предложил увязать программу утилизации с программой льготного кредитования – чтобы получаемые за утилизацию старого автомобиля 50 тысяч рублей можно было использовать в счет первоначального взноса при получении льготного автокредита.