В день выхода прошлого номера «А+С» в центральной прессе появилась информация о том, что Сбербанк и Россельхозбанк (именно он, а не Газпромбанк, как сообщалось ранее, оказался третьим уполномоченным банком на выдачу субсидируемых кредитов) – начали прием заявок на получение льготного автокредита. Однако, как выяснилось, сегодня субсидируемый кредит можно получить лишь виртуально.
Во вторник, спустя четыре дня после официально объявленного начала выдачи льготных автокредитов, в Сбербанке нам смогли предложить только обычные автокредиты, в то время как механизм выдачи, а равно и условия льготного кредитования, до сих пор неясны даже сотрудникам кредитных отделов Сбербанка. Между тем, согласно официальным данным, ставка по субсидируемому автокредиту в Сбербанке составляет 6,33% (15% базовой ставки, за минусом 8,66%, которые компенсируются за счет федерального бюджета). И это, к слову, на сегодня самая привлекательная ставка среди трех уполномоченных банков: в Россельхозбанке официальная ставка субсидируемого автокредита составляет 9,33%, а в банке ВТБ-24 – 10,4%. При этом начало выдачи льготных кредитов в ВТБ24 запланировано на 10 апреля.
Россельхозбанк формально выдачу льготных автокредитов начал, как и Сбербанк, 2 апреля. Но и здесь эти кредиты пока остаются виртуальными. В Иркутском отделении банка «А+С» сообщили, что им известен только механизм выдачи, и сейчас идет заключение соответствующих соглашений с дилерами, предлагающими автомобили из утвержденного Минпромторгом списка. В результате сотрудники банка считают, что реально выдача льготных автокредитов начнется не ранее мая. Кроме того, в Россельхозбанке срок погашения льготного автокредита ограничен 31 декабря 2011 года – то есть фактически этот кредит можно будет получить максимум на 2,5 года.
Здесь, в свою очередь, также произошли изменения: не без давления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) из списка субсидируемых моделей был исключен самый дорогой автомобиль – Volkswagen Jetta. В Минпромторге сообщают, что Jetta исключена из-за отсутствия у производителя возможности снизить базовую стоимость до 350 тыс. руб. Однако в списке все еще остается Chevrolet Niva, стоимость которой начинается от 412 тыс. руб. Кроме того, до сих пор не удовлетворены претензии ФАС по поводу включения в список Hyundai Accent и Chevrolet Lacetti: в Минпромторге свой отказ о включении этих моделей в список мотивируют отсутствием у ТагАЗа и Автотора соглашений о промсборке.
Кроме того, Минпромторг исключил из списка не пользующийся спросом фургон Иж-27175, условным становится и присутствие в списке ижевской же Kia Spectra: после официального объявления об остановке производства перспектив у этого автомобиля не остается.