|
СМЕНА ИМИДЖА Эта новинка стала, пожалуй, самой «неформальной» за последнее время. Новый Mitsubishi Outlander не только впервые увидел свет именно на российском рынке, но даже специально для нас сменил имидж – экспрессия уступила место более солидной идеологии. И это наблюдается не только в дизайне. Механической трансмиссии не предлагается вовсе, только вариатор с возможностью ручной фиксации псевдопередач. Изменилась компоновка салона, особенно в багажном отделении, а также эргономика, и первым делом по части «климата». Переосмыслен и принцип управления полным приводом: теперь режимы переключаются последовательным нажатием кнопки, а вместо «чистого» 2WD предложен режим 4WD Eco – приоритет тоже только на передний привод, но в крайних случаях автоматика все же подключает задние колеса. Однако в целом концепция шасси осталась прежней. И двигатели, пусть с некоторой корректировкой характеристик, мы тоже видим прежние: это бензиновые «четверки» объемом 2,0 литра в 146 сил и 2,4 литра в 167 сил. Первый возможен как с передним, так и с полным приводом, а второй только с полным – всего же предусмотрено семь фиксированных вариантов комплектации по ценам от 969 тысяч рублей, с 4WD – от 1120 до 1440 тысяч рублей. При этом в начальную версию Inform (недоступна с двигателем 2,4) входят только две подушки, ABS, информационный дисплей, электропакет, климат-контроль, аудиоподготовка. В топовой же версии Ultimate 4WD (недоступна с двигателем 2,0) не только девять подушек, система стабилизации, кожаный салон и т.д., но и эксклюзивно ксеноновые фары с автокорректором, подогрев «дворников», навигационная система и электропривод багажной двери. Именно топ-версия досталась нам на «Трибуну». Фото Василия Ларина ЗЕМЛЯК После теста я всегда пытаюсь разложить по полочкам задумку маркетологов – на кого рассчитан автомобиль. В данном случае – на спокойного и рассудительного мужчину с хорошим вкусом, нуждающегося в запасе пространства во всех внутренних объемах (первый-второй ряд и багажник), перемещающегося в основном по городу, но кому периодически необходимо преодолевать легкое бездорожье. На фоне изящных форм конкурентов «чужеземец» смотрится классически, почти брутально, а короткие свесы намекают на то, что этот автомобиль не побоится дорожного «перепада высот». Внутри ощущение «большого джипа» – настолько монументально с высоты водительского места смотрится «плита» капота, а салон радует запасом пространства. Хорошие возможности регулировок (руль можно настраивать в двух плоскостях) позволяют быстро найти удобное положение. Глубоко утопленный щиток с ЖК-индикацией смотрится не только изящно, но и считывается с полувзгляда. Современная мультимедийная система порадовала наличием русскоязычной навигации по Иркутску, но – без нумерации домов (похоже, легко решить за счет слота для SD-карты). По ходовым характеристикам Outlander больше джип, чем кроссовер – высоко посажен над дорогой, немного грузноватый и жесткий. Ориентация – скорее на комфорт передвижения, чем на динамику: вариатор переключает передачи практически незаметно, шумы и вибрации на минимальном уровне. Подвеска настроена по-спортивному и честно передает в салон информацию о сколько-нибудь значительных неровностях на дороге. В качестве компенсации – отсутствие валкости: городские повороты можно проходить, не сбрасывая скорости – как по рельсам. В целом – практичный автомобиль, как будто созданный для наших условий. Говорят, японцы, чтобы угодить российскому потребителю, даже специально построили дорогу с плохим покрытием и на ней доводили Outlander. Для них он действительно – «Чужеземец». Ефим НЕЗВАННЫЙ, водительский стаж 20 лет. Ездит на Mazda CX-7 ТОТ ЖЕ ЛЕС, ТО ЖЕ НЕБО, И ТА ЖЕ ВОДА Только он не вернулся из боя. Где, спрашиваю, тот истребитель-герой? Где тот самый Jet Fighter, наводивший шорох на дорогах? Исчез в самом расцвете сил! А вместо него вижу Airbus-310, не иначе. Примерно такие же ассоциации возникают при виде, скажем, Audi Q7. Неужели тот самый случай, когда судьбу героев действительно решают на небесах? Что же случилось с прежним Outlander, с литерой XL, так и останется загадкой. Да, «полетные характеристики» у него были, может, не самые выдающиеся, эргономика «кабины» страдала некоторой архаичностью, но зачем боевого аса так сразу переквалифицировали в «пассажировоза», непонятно. Зато в таланте этим самым «переквалификаторам» не откажешь точно. Без принципиального изменения технической начинки машину переделали до неузнаваемости! За «штурвалом» нового Outlander и впрямь себя чувствуешь пилотом не перехватчика, но аэробуса. Даже к габаритам приходится привыкать дольше, чем в Pajero IV – настолько объемно они воспринимаются изнутри. Шасси тоже явно доработано: если взлетная полоса качественная, то взлет и посадка проходят плавно, незаметно. А если что-то типа «бетонки» Иркутского аэропорта, то корпус отвечает тряской и вибрациями, но все же в меньшей степени, чем у предшественника. Сейчас в работе подвески появилась солидность. Характерно, что рулевое и тормоза тоже обрели кошачью мягкость – по усилиям ничего от грубого «истребителя» не осталось, при этом обладают приятной чувствительностью. Управление климатом, управление режимами трансмиссии – все теперь почти «сенсорно», согласно современной философии. Вот еще бы двигатель с низов подхватывал так же убедительно, как рычит на верхах! Был Outlander XL, а стал просто Outlander. Нет, он стал не проще, не хуже, он стал другим! Несмотря на ту же технику, совсем другим. Василий ЛАРИН, водительский стаж 14 лет, ездит на Ford Focus 2 ХОЧУ ИЗЮМ! Этот автомобиль обязательно надо смотреть воочию: ощупать, сесть, прокатиться… Почему? Чтобы не возникло, как у меня, ложных предопределений. Когда я увидел первые изображения нового Outlander, то вначале вообще не понял: неужели Mitsubishi будет ЭТО продавать? Но когда новинка появилась в Иркутске, и я увидел ее вживую… Нет, что-то в новом Outlander, безусловно, есть: он как минимум оригинален – по крайней мере, внешне (хотя агрессивный дизайн рестайлингового предшественника мне все равно нравится больше). Да и салон не отталкивает – внутри гораздо больше солидности и ощущений качества и стоимости, соответствующей именно кроссоверу, а не малолитражному седану. Стали основательнее и ездовые повадки – даже на 18-дюймовых «катках» в Outlander уже есть намек на плавность хода. А базовая версия с 2,0-литровым мотором и 16-дюймовыми колесами еще мягче. И, кстати, именно она мне понравилась больше, нежели побывавшая у нас на «Трибуне» 2,4-литровая версия. А все из-за мотора: не хватает немаленькому в общем-то кроссоверу его 167 «лошадок». 146 «коней» на 2,0-литровом моторе, конечно, тем более не хватит. Но здесь машина изначально настраивает на спокойное передвижение. А от 2,4-литровой версии почему-то ждешь большего, чем получаешь в итоге: по крайней мере, я до конца так и не привык к «голосу» мотора при попытках активного ускорения. Однако в целом Outlander мне понравился. Я не увидел в машине откровенных проколов: достаточно крупный, удобный, вместительный, комфортный и во многом оригинальный кроссовер, созданный (как уверяют японцы) с учетом вкусов российских клиентов Mitsubishi, не останется статистом на рынке. Ему бы еще «изюму» побольше в характере – ибо долго ездить на просто хорошем авто мне неинтересно… Алексей СТЕПАНОВ, водительский стаж 16 лет. Ездит на Skoda Roomster и Toyota Corona Premio
ХОРОШИСТ Следуя давно заведенному правилу (радовать поклонников периодическим обновлением модели), автопроизводитель зачастую не вкладывает в это самое обновление никакого глубинного смысла. В сущности, что поменялось? Но прежде, чем скептически ответить «ничего», зададимся другим вопросом – а надо ли что-то менять? Здесь-то и появляется почва для размышлений: народный любимец, признанный работяга, Outlander уже давно никому ничего не должен доказывать. Его покупают просто потому, что это именно Outlander, почти такой, каким мы его привыкли видеть. Автомобиль для семьи с активным образом жизни, или для мужчины, ценящего объём жизненного пространства, или… Целевую аудиторию однозначно определить настолько же сложно, насколько широка применяемость этого паркетника в повседневности. И настолько же просто практически любому наладить с ним «личный контакт». В комфорте салона чувствуется вдумчивый подход к каждой детали. Вдумчивый в данном случае не синоним роскоши, не показатель высочайшего уровня, но и не характеристика скупости производителя. Нет, это просто та ступень, выше которой начинается принципиально иная ценовая категория, а ниже – примирение с тяготами бюджетной эстетики и эргономики. В этом автомобиле я бы с удовольствием и уверенностью отправилась в дальнюю поездку по специально созданным для этого покрытиям. А вот вне этих самых покрытий передвигаться на Outlander не рискну. Иными словами – уравновешенный кроссовер для соответствующих задач. Юлия БАБАК, водительский стаж 8 лет, ездит на автомобилях Toyota Fielder и Subaru Impreza WRX ДАЙТЕ ТРИ ЛИТРА! За время теста только и приходилось слышать от посторонних лиц, что испортили машину, мол, уродлива стала. Я же их мнение не разделяю совсем: чем больше присматривался, тем больше Outlander мне нравился. А то, что не нравился остальным – так это тоже большой плюс, это же не Corolla 100, с донельзя упрощенной внешностью, чтобы устраивать всех. Тут и выделиться из потока можно. Машина ориентирована на людей старше 40 лет. И это заметно. В поведении все спокойно и сдержанно, что вселяет чувство уверенности и надежности. Довольно жесткая подвеска отрабатывает неровности, не забывая передавать их в салон, мотор удовлетворительно разгоняет, только вариатор вызывает у меня чувство неприязни. Это не объективно: ну, не люблю я его, вариатор – не нравится мне троллейбусный разгон, который он обеспечивает. И едва заметное подергивание при старте, словно мотор просит «подоткнуть» передачу пониже... Приятно удивил радиус разворота: там, где я на маленьком Civic разворачиваюсь в два приема, тут можно в один! Да и если не влез, то можно и на бордюр заскочить, не боясь оставить на нем бампер. Больше никаких сюрпризов или откровенных недостатков. И честно говоря, скучно. Конкуренты, на мой взгляд, интереснее. Но если нужен просто автомобиль такого класса, чтобы просто перемещаться из точки «А» в точку «Б», а не тешить самолюбие некогда раллийной историей Evo, не бредить дакаровскими победами Pajero и Lancer, и использовать аутлендеровский полный привод не для бездорожья, то это именно то, что нужно. Хотя я бы подождал трехлитровую версию: может быть, там есть изюминка? Артем АГЕЕНКО, водительский стаж 7 лет, ездит на автомобиле Honda Civic Type R СТАРОЕ – ЗАБЫТЬ! Странно, но… совершенно не хочется сравнивать его с XL. Мозг понимает, что надо бы, но душа хочет абстрагироваться от всех формальностей и насладиться «автомобилем в себе». euroescortbabes Тем паче, что с упомянутым предшественником (к несчастью? к радости?) на тактильно-созерцательном уровне у него не так уж и много общего. Хороший. Вот честное слово – хороший. Габаритный, высокий, комфортный, эргономичный… Из разряда сел – и поехал. Диво, но найти «свое» положение за рулем мне удалось практически моментально, и запас регулировок при этом еще остался. Обзорность – на уровне хорошего внедорожника, а боковые зеркала я бы утащила себе. Все кнопки, рычажки, дефлекторы обнаруживаются на интуитивном уровне. Равно как и взаимопонимание с автомобилем посредством руля – все предсказуемо, никаких сюрпризов. Еще и красавец – брутальный, серьезный, даже суровый немного… Система курсовой устойчивости, ABS, «думающая» тормозная система, возможность реализовать все резервы полного привода в несколько ступеней и т.д. – все при нем. И главное, что первую «помощницу» возможно отключить, а тормоза изумительно показали себя в работе – они тут вообще отзывчивые и достаточно эффективные. Не обошлось без компромиссов, конечно (современное автомобилестроение уже почти не помнит бескомпромиссных машин…). Жесткий на грунте, гравийке, мелких ухабах – резкая смена покрытия особенно четко это показывает, но зато повороты – не идет, а пишет. Даже при вполне себе внедорожной высокой посадке. И вообще с управляемостью неплохо. При общих достойных характеристиках мотора вариатор вставляет «палки в колеса» – резкого старта с хорошим ускорением не получится. Правда, вариатор таки адаптивный – быть может, это в процессе эксплуатации немного сгладит «шероховатость» машины на низах. Мягкий и приятный пластик по верху торпедо дюже схож по внешнему виду с более жесткими вставками по центральной ее части. Единственное, что смущает – настойчивый намек на его внедорожные характеристики. Не довелось испытать (да и рука не поднялась бы, откровенно говоря), но современное автомобилестроение уже почти не помнит бескомпромиссных машин, и отрицать неведомого не будем… Наталья НОВИКОВА, водительский стаж 10 лет, ездит на автомобиле Toyota Mark II
Автомаркет+Спорт № 09/2012 |