На вопросы читателей, заданные на автопортале 38а.ru, отвечает старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Иркутску Андрей КАБАНОВ.
– Сегодня время ожидания экипажа ГИБДД после ДТП может составить до десяти часов. Какие меры предпринимаются для того, чтобы это ожидание сократить до разумного минимума?
– К сожалению, увеличить количество выездных экипажей, оформляющих ДТП, не в наших силах – банально не хватает личного состава. К примеру, в минувший понедельник с утра работало 3 экипажа, после обеда к ним присоединились еще 2. Но даже этого мало, поскольку в Иркутске в среднем регистрируется порядка сотни ДТП в сутки. Поэтому пока мы можем рекомендовать только одно: чаще применять европротокол и самостоятельное оформление схемы ДТП. Конечно, для этого необходим ряд условий, из которых главное – взаимное согласие участников в обстоятельствах происшествия.
– Когда будет наведен порядок с неправильно припаркованными автомобилями по всему городу? Везде по России уже используют «Парконы» и наказывают нарушителей штрафами. Когда у нас начнется работа с этой системой – это же дешевле и эффективнее, чем работа эвакуаторов?
– Вообще-то даже эвакуаторы у нас пока еще не работают, так как областной закон, регламентирующий их деятельность, хотя и принят депутатами, но еще не подписан губернатором. Что касается «Парконов», то здесь все зависит от финансирования властями, так как закупки этих и других приборов видеофиксации нарушений проходят через местные и областные бюджеты.
– Планируется ли ввести в Иркутске просмотр и оплату штрафов через Интернет (как это сделано во многих других регионах РФ)?
– Официально базы данных ГИБДД не подлежат разглашению. Однако автовладельцы имеют возможность проверить наличие штрафов, а также оплатить их на портале Госуслуг.
– Есть ли сегодня у ГИБДД единая общероссийская база данных? К примеру, оштрафован в Красноярском крае, но потерял квитанцию. Что может грозить в этом случае?
– Да, такая база данных есть, и если Вам выпишут штраф в другом регионе, он обязательно дойдет по месту вашего жительства. Если Вы потеряли квитанцию, то получить информацию о штрафе можно в любом отделении ГИБДД или на портале Госуслуг, где показывается сам штраф, а также есть возможность оплатить его.
– Что делать, если штрафы приходят по адресу, где владелец ТС давно не проживает? Не получится ли так, что человек знать не знает про свои штрафы, но в один «прекрасный» момент будет остановлен на дороге (или при вылете в аэропорту)? Какова «критическая» отметка по сумме и сроку неоплаты штрафов, после чего дело передается судебным приставам?
– Все штрафы приходят по адресу собственника ТС. Сам собственник, соответственно, должен проживать по указанному им адресу. Проживание в другом месте может быть расценено как нарушение закона: вы должны знать, что при приезде в другой город на срок более 10 дней необходимо зарегистрироваться в местном отделении полиции. Если по каким-либо причинам Вы проживает в ином месте, то Вам необходимо поддерживать связь с теми, кто живет по Вашему адресу – чтобы Вам сообщали о ваших штрафах. Незнание закона не освобождает от ответственности.
При выписывании штрафа автовладельцу дается 10 дней на его обжалование, а также еще 30 дней на оплату. Итого – 40 дней. По истечении этого срока дело будет передано судебным приставам. Если Вы согласны со штрафом и оплатили его вовремя, то во избежание возможных недоразумений мы рекомендуем либо принести квитанцию в ГИБДД для вычеркивания штрафа из базы данных, либо постоянно возить эту квитанцию с собой.
– ОСАГО есть, но просрочен талон техосмотра. Нужно ли немедленно проходить техосмотр, или можно ждать, когда закончится страховка? Контролирует ли сегодня ГИБДД техосмотр?
– Сегодня ГИБДД не контролирует проведение технического осмотра, санкций за отсутствие талона техосмотра также теперь нет – всем этим занимаются РСА и страховые компании, которые могут отказать в выплате при отсутствии техосмотра.
– Когда будет возможна упрощенная регистрация автомобилей, и в чем ее суть?
– В ближайшее время никаких изменений в регистрационные процедуры не предполагается. Тем более, что сегодня регистрация и так уже упрощена до предела: всю процедуру можно сделать в течение часа, не требуется сверка номера двигателя, не обязательна смена госномера на автомобиле…
– Проясните ситуацию с камерами видеофиксации нарушений: сколько камер работает сегодня, где они установлены, и будут ли установлены новые?
– Сегодня в Иркутске по-прежнему работает 4 стационарных камеры видеофиксации нарушений, которые время от времени меняют свое месторасположение. Кроме того, сами камеры также могут перенастраиваться на работу с фиксацией как попутного, так и встречного потока. Функционирует несколько передвижных комплексов видеофиксации, которые также постоянно меняют свою дислокацию в зависимости от аварийности на том или ином участке.
– Сегодня в Иркутске по-прежнему работает 4 стационарных камеры видеофиксации нарушений, которые время от времени меняют свое месторасположение. Кроме того, сами камеры также могут перенастраиваться на работу с фиксацией как попутного, так и встречного потока. Функционирует несколько передвижных комплексов видеофиксации, которые также постоянно меняют свою дислокацию в зависимости от аварийности на том или ином участке.
– Является ли коллекционирование номерных знаков преследуемым делом (само собой, что имеются в виду старые госномера, а не полученные незаконно)? Допустимо ли устанавливать на машину помимо госномеров сувенирные знаки других государств? Допустимо ли на выставках (когда машина не передвигается своим ходом, а только является экспонатом) устанавливать другие, в т.ч. сувенирные, госномера?
– По существующим законам, при снятии автомобиля с учета, или при его списании, госномера должны сдаваться в органы ГИБДД для их последующего уничтожения. Соответственно, возникает вопрос: откуда у коллекционера могут быть получены законно старые госномера?
Что касается сувенирных номерных знаков и табличек, то их использование разрешено только на неподвижном автомобиле: управление ТС без госномеров или с заведомо подложными номерными знаками карается штрафом в 2500-5000 руб. Но при наличии действующих госномеров, установленных согласно правил, применение сувенирных номеров и табличек (с соответствующей пометкой на них о том, что это сувенир) допускается.
Записал Алексей СТЕПАНОВ
Здравствуйте! Прочитал в журнале, что можно поделиться идеями против пробок. Вот мое мнение:
1. В Иркутске нужно упразднить трамваи (они всегда ходят полупустые), пустить вместо них маршрутки или хотя бы троллейбусы. Освободиться очень много места от рельс, шпал, а еше не дай бог сломавшегося трамвая.
2. Открыть давно закрытые по неизвестной причине такие улицы, как Литвинова от К. Маркса до Дзержинского, Ямская от Д. Событий до К. Либкхнехта. Я помню то время, когда они были открыты для движения транспорта. И кстати, почему нельзя проехать мимо рынка от Партизанской до Байкальской? Есть еще несколько похожих улиц в городе, сейчас не вспомню, перегороженных вбитыми трубами, бетонными блоками, а уж про проездные дворы я вообще молчу, отдельная тема.
3. Неплохо бы было поменять односторонность движения на некоторых улицах в противоположную сторону, ориентированную на выезд из центра, например Желябова и Свердлова.
4. В автошколах нужно учить, что надо всегда держаться правой стороны дороги. Раньше это было аксиомой, а сейчас, похоже, об этом забыли. Все едут как попало и порой правая полоса двигается быстрее левой. Это все сугубо мое мнение и только то, что смог сейчас вспомнить, что касается центра.
С уважением, Николай НАСЛЕДНИКОВ
1. В Иркутске нужно упразднить трамваи (они всегда ходят полупустые), пустить вместо них маршрутки или хотя бы троллейбусы. Освободиться очень много места от рельс, шпал, а еше не дай бог сломавшегося трамвая.
2. Открыть давно закрытые по неизвестной причине такие улицы, как Литвинова от К. Маркса до Дзержинского, Ямская от Д. Событий до К. Либкхнехта. Я помню то время, когда они были открыты для движения транспорта. И кстати, почему нельзя проехать мимо рынка от Партизанской до Байкальской? Есть еще несколько похожих улиц в городе, сейчас не вспомню, перегороженных вбитыми трубами, бетонными блоками, а уж про проездные дворы я вообще молчу, отдельная тема.
3. Неплохо бы было поменять односторонность движения на некоторых улицах в противоположную сторону, ориентированную на выезд из центра, например Желябова и Свердлова.
4. В автошколах нужно учить, что надо всегда держаться правой стороны дороги. Раньше это было аксиомой, а сейчас, похоже, об этом забыли. Все едут как попало и порой правая полоса двигается быстрее левой. Это все сугубо мое мнение и только то, что смог сейчас вспомнить, что касается центра.
С уважением, Николай НАСЛЕДНИКОВ