Тест-драйв Chery Tiggo 5
Просмотров: 20059
30 Сентября 2014
Теги: Chery

СВОБОДА ВЫБОРА


Chery Tiggo 5

Как часто после прочтения рекламных текстов у нас остается сладковато-брезгливый привкус откровенной лжи. Нас раздражают броские и ничего не говорящие слоганы (управляй.. счастьем, мечтой, переменами), побудительные призывы или откровенно нереальные посылы вроде «всего один миллион рублей!» Всего! Да мать вашу за ногу! Всего то, единица! Какая пустяковая сумма, и правда. Ха-ха!

Иногда возникает ощущение, что рекламисты или маркетологи некоторых автомобильных марок живут в каком‑то своем особенном вымышленном мире. На этой планете всегда светит ласковое солнце, на бархатистых газонах растет бирюзовая трава, а в аккуратных розовых домиках живут неизменно молодые кены и барби.

Chery Tiggo 5

На сегодняшний момент средняя зарплата в Красноярском крае составляет примерно 27 000 рублей. И даже при относительно неплохом доходе в 70-90 тысяч рублей женатому мужчине приходится экономить и вдумчиво рассчитывать каждый шаг, каждую трату. Люди начинают задумываться о покупке нового бюджетного автомобиля (подчеркиваю слово «нового») при зарплатах от 40 000 на одного взрослого члена семьи при условии, что работают оба супруга и не более одного ребенка в семье. С оговоркой, что семья уже обеспечена своим собственным жильем и не выплачивает за него ипотеку.

Это реальность, и так живет подавляющее большинство активного (энергичного, успешного, платежеспособного) населения. Это около 10-15 % от общего числа жителей нашего города. На самый верх, в прослойку «финансово свободных» людей, для которых миллион рублей – это обыденная сумма, пробивается не более полутора-двух процентов. В масштабах Красноярска – это примерно три-четыре тысячи семей.

Chery Tiggo 5

Но и эти люди считают деньги. Даже так – обеспеченные люди считают деньги внимательнее. Для кого тогда делают сладкую рекламу? Для эмоциональных розовощеких дочерей обеспеченных отцов? Черт его знает.

Двести, триста или пятьсот тысяч – это те суммы, которые большинство из нас воспринимает значительными. Эти цифры становится тем самым аргументом, который переключает внимание расчетливых потенциальных покупателей с именитых раскрученных авто на представителей новой волны китайского автомобилестроения. На реально доступные и теперь уже проверенные модели. Конечно, все относительно. Не все могут позволить себе купить даже новый телевизор. И для большинства из нас сумма в 700 или 800 тыс. рублей – это весомо.

Но, если очень хочется иметь именно кроссовер – новый дилерский беспроблемный семейный автомобиль с гарантией, умеренным аппетитом и высоким дорожным просветом, выбор оказывается не так уж и велик.

До последних лет нижнюю черту стоимости нового кроссовера рисовали корейцы и обрусевшие французы. Даже с появлением первых китайских конкурентов законодателями все равно оставались SsangYoung, Renault и Hyundai. Новичкам никто не верил, их никто не знал и особенно не воспринимал всерьез. Страшно быть первым – этот закон работает везде. Люди в массе любят проторенные тропы.

Chery Tiggo 5

Но вот, спустя три года с начала активной работы китайских дилеров, мы начинаем осознавать, что что‑то поменялось. Поменялось необратимо. Вместо «очередная китайская машинка» мы уже уверенно называем марки, модели и даже поколения этих моделей.

Я помню, как был удивлен во время первого знакомства с новым, первым Chery Tiggo. Я понять не мог: как так – передо мной стоял внешне абсолютно знакомый, старый добрый RAV4 в кузове CA20W (второе поколение, с 2000—2005 годы). Но у этого RAV4 было что‑то не так в мелочах и с логотипом. Все остальное – монопривод, салон и настройки ходовой дали понять, что это совершенно другой автомобиль. Резкий, местами угловатый, пахнущий пластиком, горелой резиной, но радикально доступный и мужской. Это была пробная модель, построенная по образу раскрученного «японца». Это не плагиат, такой способ производства машин называется «покупка патента». Покупая патенты на проверенные узлы и решения, китайцы боролись за качество. Это был тот молот, которому было суждено пробить брешь в нерушимой шеренге замкнутого западного автомобильного рынка.

Самой удивительной подробностью в истории новой модели тогда для меня стал мотор нового Chery – он был разработан и построен на мощностях австрийской компании Acteco. Почему я был удивлен? Потому что Acteco известны прежде всего тем, что строят двигатели для BMW. И никто не мог предположить, что у китайской компании найдутся деньги на привлечение такого именитого партнера. За пару последних лет денег у китайцев стало еще больше…

И сейчас перед нами стоит обновленный, вернее, совершенно новый Chery Tiggo 5 – первый представитель собственной (!) кузовной линейки Ambition Line. Никаких патентов, никаких заимствований во внешнем виде. Только оригинальные линии авторства Джеймса Хоупа и Хакана Саракоглу. Что это за люди? Первый долгое время являлся главным дизайнером General Motors, второй рисовал кузова Porsche. И всего‑то.

Так вышло, что во время кризиса 2008 и последующих нескольких лет у китайцев было больше финансовых возможностей для привлечения топ-специалистов, чем у их западных конкурентов. На фоне массовых банкротств и поглощений в западных автомобильных компаниях, Китай стал той тихой гаванью, в которую ушли многие «дорогостоящие корабли». Одного за одним китайцы, словно на рыбалке, подсекали лучших дизайнеров, инженеров и даже целые европейские автоконцерны (вспоминаем историю как Geely купили Volvo).

При всем при этом, китайские автопроизводители четко придерживаются стратегии «задавить ценой». Цель – руками западных специалистов на западных производствах и для западного рынка создать новый надежный автомобиль, по цене сопоставимый с подержанными аналогами известных брендов. При этом, у Chery Tiggo 5 есть одно весомое преимущество, которое резко изменит ваше отношение к марке Chery.

Компания-зубр Toyota гарантирует своим покупателям солидные 100 000 километров или 3 года гарантии на новые автомобили. Это классно, много и солидно.

В это время китайский автопроизводитель гарантирует для своего нового Chery Tiggo 5 целых 150 000 километров или 5 лет пробега без поломок и сбоев. Ровно в полтора раза больше. Такой гарантией сейчас не может похвастаться практически никто. Вот вам и китайское качество…

В чем же подвох? Чтобы понять происходящее на рынке, нужно проанализировать современную политическую ситуацию. Мы все понимаем, что на фоне осложнения отношений со странами Запада, Россия резко переориентировалась в сторону Востока, а именно — Китая. Власти поддерживают совместные начинания российских компаний и наших китайских партнеров. Нам выгоднее дать заработать тем (и вместе с теми), кто не плюет нам в спину, и не грозит комплексными санкциями.

Без каких‑либо существенных экономических поощрений, но в рамках добрососедских договоренностей, Россия успешно создает с Китаем крупные совместные проекты. Сейчас обновленный Tiggo 5 собирается в Китае, но в скором времени, в течении ближайших года-пролутора, сборку этого кроссовера наладят в Черкесске. В данный момент производитель озадачен вопросами качества, а для старта производства необходимо исправить некоторые кадровые и технологические огрехи (читай – выпрямить кривые руки и достроить пару боксов для качественной сушки ЛКП).

Что же мы видим сейчас? Крупный полноразмерный кроссовер отличного качества сборки. Эталонно ровные зазоры, великолепное качество лакокрасочного покрытия (без намека на шагрень, глубокий цвет), качественный хром, ясную дорогую оптику и гармоничный качественный дизайн западного образца.

К слову, китайцы прекратили экономить на мелочах. Например, багажник и крышка капота оснащены пневматическими подъемниками, на зеркалах установлены светодиодные повторители поворотников, бампера украшают датчики парковки, противотуманки, а на порогах красуются аккуратные лезвия декоративных хромированных накладок-буферов.

Chery Tiggo 5

То же касается и интерьера. Ощущение, что первый Tiggo и этот автомобиль – это продукты разных классов, стран и производителей. Четкие стыки панелей, аккуратные стежки и швы, уникальный дружелюбный дизайн и качественная понятная эргономика салона. Да, есть небольшие недочеты – пластик торпедо все‑таки жесткий, и на одном из участков задних кресел была обнаружена не самая аккуратная линия шовного стежка на сгибе подушки кресла. Можно бы и чуть аккуратнее. Однако больше придраться ни к чему не получилось. Например, кожаная оплетка руля сшита эталонно – приятно посмотреть. Вообще к качеству китайских автомобилей относишься значительно придирчивее, чем к тем же европейцам или продуктам GM. Там, где одним было бы все прощено с оговоркой «но это же ***, тут должно быть так!», то с выходцев из Поднебесной спрашивают по полной. Просто из принципа или из страха.

Chery Tiggo 5

Обращаю внимание на большой штатный мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем. Этот магнитофон оснащен функцией синхронизации с вашим телефоном по Bluetooth, имеет разъем AUX, читает MP3 через USB и даже отображает картинку с камеры заднего вида. Кроме того, этот мультимедийный центр, с официального разрешения партнеров, имеет возможность синхронизации со всей линейкой продукции Apple. iPad, iPhone, любые другие устройства «яблочных калифорнийцев» при подключении будут выводить на экран штатной магнитолы удобный читаемый интерактивный список плей-листов из вашей музыкальной коллекции, или ваше сохраненное видео.

Chery Tiggo 5

Немалым плюсом этой системы является то, что большинство функций магнитолы продублировано на рулевом колесе, рядом с клавишами контроля бортового компьютера.

Из приятных опций также были обнаружены подогревы передних кожаных перфорированных кресел и дополнительная розетка на 12 вольт. Эти опции не самые жизненно важные, но довольно приятные. В базовой комплектации их нет, но в основных моментах база ничем не отличается от люксового оснащения.

Chery Tiggo 5

Самое главное, что и там, и в нашей тестовой машине установлен достаточно мощный (адекватный весу авто) бензиновый двухлитровый мотор Acteco. Этот агрегат чуть мощнее двигателя прошлого поколения, хотя и незначительно. Насколько мне известно, Chery Tiggo 5 прибавил буквально 4 лошадки, таким образом чуть не дотянувшись до ровных 140 «лошадей» – их у него 139. Такой мощности при крутящем моменте в 182 Н·м автомобилю хватает для динамичного ускорения в районе 11 секунд до первой сотни. Для сравнения, новый Honda Accord с бензиновым двигателем 2,4 литра пробегает этот отрезок лишь на секунду-полторы быстрее. Интересно, что характеристика ускорения Tiggo 5 практически одинакова как для версии с механической КПП, так и для вариатора.

Chery Tiggo 5

Особенностью настройки вариатора нашей тестовой машины было то, что она очень неплохо тащит на условных нижних передачах, в диапазоне до 100—130 км/час. Честно сказать, быстрее на этой машине ездить не стоит, да и не особенно получится. Да, скорее всего, при определенной доле безголовости, где‑нибудь на Зеледеевской трассе, вы разгоните нового Tiggo до 160-170 километров в час. Но зачем? Это же городской кроссовер, его дорожный просвет, центр тяжести и конструкция в целом не предполагает езды на экстремальном диапазоне скоростей. При нормальном темпе езды по трассе ваш Tiggo уложится в 8 литров бензина на «сотню». Расход в городском режиме чуть больше, но в пределах разумного — от 10 до 12, в зависимости от темпа езды.

Забавно, что новый Tiggo 5, впрочем, как и предыдущий Tiggo, значительно устойчивее корейских кроссоверов. Я до сих пор вспоминаю, как на прошлой генерации этого автомобиля мы, не притормаживая, влетели в радиальный кольцевой поворот на скорости под 90 километров в час. На удивление, у более тяжелого Chery Tiggo 5 (1600 кг сухой массы) такой же легковой привкус работы подвески. Он устойчив, предсказуем и «собран». Единственно, эти повадки лишают пассажиров комфорта на разбитой пересеченной местности. Будет потряхивать. Не фатально, но тут приходится выбирать – либо одно, либо другое. Все вместе возможно, но стоит порядка двух миллионов рублей, носит британский лейбл и оснащено интеллектуальными регулируемыми стойками со сложной высокотехнологичной системой электромагнитной регулировки сопротивления металлизированной масляной смеси стоек.

А наша история стоит от 690 до 800 тысяч рублей. Два литра, 139 сил, полный фарш, солидная гарантия, достойный дизайн высокая надежность, европейская безопасность (4 звезды EURO NCAP) и все это на 200—300 тысяч рублей дешевле ближайших конкурентов в подобном оснащении.

Да, другие дилеры могут попробовать приманить вас в шоурум подобной красивой цифрой. Но, как показывает практика, сверх-доступные массово рекламируемые комплектации кроссоверов известных брендов либо в принципе недоступны для покупки (ограниченный тираж, созданный исключительно для отчета перед Федеральной Антимонопольной Службой), либо придется очень долго ждать. Зачастую, это так, за редким исключением.

Chery Tiggo 5

Как поступите вы, с чем будете сравнивать и на что тратить деньги, должны решать не изощренные мастера маркетинга, а только вы. Рациональный неспешный расчет, оформленный графически на листе бумаги, или «дерево» приоритетов – вот те основы, которые должны выступать главным побудительным мотивом к крупным тратам. Внимательно изучите список комплектаций модели, сравните оснащение различных автомобилей в близком ценовом сегменте, потрогайте руками и обязательно пройдите тест. Не стесняйтесь, не комплексуйте – вы хозяин положения, и это ваши средства. Изучайте сколько угодно и как угодно тщательно. Ваше право заплатить тем, кто сработает лучше.

Анализируя свой опыт, из новых массовых авто китайские автомобили мне симпатичны именно своей холодной прагматичностью. Мы понимаем, что новая машина покупается из рациональных соображений, а не под властью эмоций. Западешь на тачки – купи легендарную рухлядь, вложи в нее душу, восстанови и получай удовольствие. Не хочешь парить голову, нужна надежность и комфорт – купи новую дилерскую машину на гарантии. Если вы руководствуетесь именно такой логикой, новый Chery Tiggo 5 вам понравится. Предварительно прокатитесь за рулем более дорогого собрата, в люксовой комплектации, вернитесь в Chery, и осознайте, за какие ничтожные нюансы вы чуть было не отдали лишние 200, 300 или добрых 500 тысяч рублей.


Оригинал статьи на сайте Шанс-Авто

Источник: Журнал Шанс-Авто

Автор: Георгий Григорьев

Фото: Георгий Григорьев

Комментарии
Написал: McLaren, 15:28, 20 октября 2014 0

посмотрел его в салоне, ну что сказать, походив вокруг и посидев внутри не скажешь что китаец. но без полного привода я б не взял…

Написал: ммм, 11:38, 4 марта 2017 0

крутто

Написал: ммм, 11:38, 4 марта 2017 0

крутто

Оставить свой комментарий
Обновить изображение
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены.
Обсудить на форуме
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог