Евгений КУЗНЕЦОВ |
«А+С» и автопортал 38a.ru регулярно сообщают о событиях в иркутском автоспорте. В отличие от прежних репортажей, сегодня мы представляем взгляд изнутри – глазами пилота Honda Integra Type R DC5 иркутянина Евгения Кузнецова на состоявшиеся 6-7 октября на красноярском «Красном Кольце» финальные соревнования сезона в серии Time Attack. Евгений также расскажет о том, какие результаты показали иркутяне на Time Attack, на четвертом этапе кольцевого чемпионата GT4 и в заключительных заездах Открытого Чемпионата Сибири по дрифту «Drift Battle».
Time Attack – соревнования, в которых пилоты на обычных дорожных автомобилях с разной степенью доработки и преимущественно на «гражданской» резине стараются показать лучшее время на круге. В этом году на «Красном Кольце» состоялось пять этапов Time Attack.
GT4 – отдельный класс в рамках Чемпионата Сибири и Дальнего Востока по автомобильным кольцевым гонкам. В классе отсутствуют ограничения по доработкам автомобилей. В отличие от Time Attack, все участники стартуют одновременно с места, а побеждает тот, кто первым пересекает стоп-линию. С июня по октябрь «Красное Кольцо» приняло четыре этапа кольцевых гонок GT4.
Honda Integra Type R Евгения Кузнецова |
Вторник, 2 октября. С боевых дисков были сняты слики, надета гражданская резина класса Extreme Performance. С транспортной компании забрал только что пришедшие стойки от простой версии Honda Integra, загрузил еще килограммов 20 всякого добра и выдвинулся в путь своим ходом.
Среда, 3 октября. 3 часа ночи. Не доезжая до Тулуна, заночевал в мотеле. Поспав 5 часов, продолжил свой путь и чуть позже обеда был в Красноярске. Появилось время найти хорошее жилье для иркутской делегации, прибывающей с утра, помыть машину и пораньше лечь отсыпаться после долгой дороги.
Среда, 3 октября. 3 часа ночи. Не доезжая до Тулуна, заночевал в мотеле. Поспав 5 часов, продолжил свой путь и чуть позже обеда был в Красноярске. Появилось время найти хорошее жилье для иркутской делегации, прибывающей с утра, помыть машину и пораньше лечь отсыпаться после долгой дороги.
Четверг, 4 октября. 10 утра. Загоняю автомобиль в сервис на стенд «развал-схождения». Опускаем задние стойки, меняем повседневные колеса на боевые. Спереди ставим развал в -3 градуса, сзади – в -2. Еду тренироваться. Холодный впуск городить не стал: на улице и так холодно. Задача та же, что и на прошлом этапе месяц назад: учиться ехать стабильно. Приехав на трассу, отдаю красноярскому гонщику Илье Федоров обратно дроссельную заслонку, присланную мне в Иркутск после прошлого этапа – правда, без МAP-датчика. На первых же сессиях показываю свое максимально время прохождения трассы (как на прошлой квалификации) – 1 мин. 7.5 (+/- 0,2) сек. Прошу Дмитрия Осина, тренировавшего меня на прошлом этапе, прокатиться со мной, сказать, появилась ли плавность в моих действиях. После чего анализирую ошибки в действиях на входе при торможении и ошибочные траектории в нескольких поворотах.
Пятница, 5 октября. Учитывая вчерашние советы, показываю на круге 1:07.063. Прохожу еще одну сессию, в которой улучшаю время до 1:06.700, выполняю первую цель – проехать лучше красноярца Аркадия Цареградцева (показавшего на моей машине 1:06.800 на первом этапе). Иркутские конкуренты заявляют: «Такое время не в счет, пока не подтвердил его в официальных заездах». Тренируемся дальше. На очередном круге жму на газ, а тяги нет: появилась на миг и опять пропала. Пишу лог. По нему видно, что датчик положения дроссельной заслонки показывает провалы, а значит, он все-таки умер, ведь еще две недели назад в Чите при полном нажатии на педаль газа и наборе двигателем оборотов свыше 7000 датчик TPS показывал, что дроссельная заслонка закрывается со 100 до 95 процентов. Звоню Илье:
– Ты где? Как мне взять датчик TPS?
– Я далеко, а датчик в гараже на трассе, – отвечает он.
– Я далеко, а датчик в гараже на трассе, – отвечает он.
Скручиваю датчик, ставлю себе, калибрую и продолжаю тренировку дальше. Выйти из семи секунд не получается, но низкие семь еду стабильно.
Суббота, 6 октября. Квалификация. На утренней свободной практике один «субарик» плюнул из двигателя масло на трассу, а чуть позже другой Subaru плюнул масло себе на выпускной коллектор и загорелся в том же повороте. За его тушением наблюдали из штаба во время брифинга. Холодная погода, трасса, мокрая после дождя, а в одном повороте еще и очень скользкая, так как масло целиком убрать не получилось. Решаю дополнительно накачать по 0,2 атмосферы в каждое колесо и замечаю, что на передних колодках у меня осталось по миллиметру феродо, хотя еще в четверг, когда я в течение дня настраивал давление в шинах, остаток у колодок был больше половины. Не буду описывать, что я подумал про себя в тот момент, но хорошо, что я это заметил до выезда, а не как на первом этапе в мае, когда о кончившихся колодках мне сообщил характерный металлический скрежет во время тренировочных сессий. Гнать горячку за 40 минут до начала квалификации, срочно лететь до города, покупать колодки, менять их и прикатывать – эту идею хоть не сразу, но отбросил. Прыгнув за руль, проехав 10 метров, решил вернуться обратно и сунуть заглушку в прямоток: с ревом нехорошо ездить по городу. Вот когда заглушку засовывал в глушитель и собирался ее болтом фиксировать, тогда и остыл, взвесил все «за» и «против». Пройти квалификацию в числе 11 участников и попасть в ТОП-8 я смогу, проехав один быстрый круг, на который колодок мне хватит.
Суббота, 6 октября. Квалификация. На утренней свободной практике один «субарик» плюнул из двигателя масло на трассу, а чуть позже другой Subaru плюнул масло себе на выпускной коллектор и загорелся в том же повороте. За его тушением наблюдали из штаба во время брифинга. Холодная погода, трасса, мокрая после дождя, а в одном повороте еще и очень скользкая, так как масло целиком убрать не получилось. Решаю дополнительно накачать по 0,2 атмосферы в каждое колесо и замечаю, что на передних колодках у меня осталось по миллиметру феродо, хотя еще в четверг, когда я в течение дня настраивал давление в шинах, остаток у колодок был больше половины. Не буду описывать, что я подумал про себя в тот момент, но хорошо, что я это заметил до выезда, а не как на первом этапе в мае, когда о кончившихся колодках мне сообщил характерный металлический скрежет во время тренировочных сессий. Гнать горячку за 40 минут до начала квалификации, срочно лететь до города, покупать колодки, менять их и прикатывать – эту идею хоть не сразу, но отбросил. Прыгнув за руль, проехав 10 метров, решил вернуться обратно и сунуть заглушку в прямоток: с ревом нехорошо ездить по городу. Вот когда заглушку засовывал в глушитель и собирался ее болтом фиксировать, тогда и остыл, взвесил все «за» и «против». Пройти квалификацию в числе 11 участников и попасть в ТОП-8 я смогу, проехав один быстрый круг, на который колодок мне хватит.
Зеленый флаг. Пару кругов прогреваю резину, заезжаю на пит-лейн, выравниваю давление в шинах до боевого, делаю быстрый круг, занимаю четвертую строчку. Позже смещаюсь на шестую позицию. Трасса высыхает, все начинают показывать хорошие времена, а я жалею, что пропало 40 минут. По итогам квалификации иркутские пилоты расположились так: Валерий Волчатов (первый класс) – на четвертом месте, Артем Агеенко (второй класс) – на седьмом, правда, на машине Александра Михайлова, оказавшегося лишь на одиннадцатой позиции. Артем и Александр ездили поочередно, так как на своей машине Артем не смог выехать из Иркутска из-за технических неполадок. Сразу после подведения итогов квалификации еду в город, покупаю колодки, и мы с Артемом меняем их во дворе нашего дома.
Mitsubishi Lancer Evo 5 Степана Подрядчикова: 9-е место в итоговом зачете GT4 |
Затем – выступление дрифтеров. К сожалению, пройти квалификацию моему соседу по съемной квартире Дмитрию Протасову не удалось. Зато четыре других пилота это сделали:
Роман Пермяков (Toyota Mark II) – 7 место.
Алексей Горошко (Toyota Chaser) – 8 место.
Евгений Лосев (Toyota Mark II) – 10 место.
Дмитрий Ходыкин (Nissan 180 SX) – 15 место.
Алексей Горошко (Toyota Chaser) – 8 место.
Евгений Лосев (Toyota Mark II) – 10 место.
Дмитрий Ходыкин (Nissan 180 SX) – 15 место.
Роман ПЕРМЯКОВ на Toyota Mark II занял по итогам сезона 5-е место в Drift Battle |
Затем второй заезд GT4, где починившийся Степан совершает фееричный старт, прорываясь с последнего места на старте в лидеры заезда, но через несколько кругов отдает лидерство по технической причине.
И вот дело доходит до Time Attack. Еще вчера, сравнив свои времена по секторам с лидерами, увидел, что в первом секторе отставание незначительное – 0.200 сек. Зато во втором – 0.5, а в третьем – аж целая секунда! Логично бросаю свои устремления в последние сектора. О результатах моих экспериментов в прямом эфире по телефону мне сообщает Саша Михайлов. Выезжаю на трассу. Грею резину, делаю пару быстрых кругов, захожу на пит-лейн, сбрасываю давление в шинах, выезжаю и показываю время 1:06.700. Ага, вот и есть официальное подтверждение! Делаю еще серию боевых кругов и запрашиваю результат:
– 1:06.100.
– Сколько? Повтори еще раз! – кричу я в гарнитуру, не веря в то, что слышу. – Какая позиция?
– Ты третий.
– Сколько? Повтори еще раз! – кричу я в гарнитуру, не веря в то, что слышу. – Какая позиция?
– Ты третий.
Через пару кругов начинаю промахиваться в траектории на торможении, явно чувствую, что в нагретых шинах чрезмерное давление, но до конца заездов 5 минут. В пылу азарта и жажды скорости я не решаюсь заехать еще раз на пит-лейн и за пару минут до конца заездов меня смещают на четвертую строчку. Замеры давления сразу после 20 минут финальных заездов показали, что с рабочего значения 2.35 оно убежало в 2.6.
Закончил сезон в шаге от подиума, показал лучшее время в своем классе среди иногородних пилотов. Посетил только три из пяти этапов в чемпионате и занял в общем зачете пятое место – считаю хорошим результатом для первого своего сезона на «Красном Кольце».
На обратную дорогу были заменены стойки, и трасса мне показалась сказочно приятной. Проститутки Питера - очень популярный запрос в поисковых системах. Мужчины ищут кратковременных, ни к чему не обязывающих, встреч с легкодоступными девушками - проститутками. Девушки, для поиска клиентов, размещают на специализированных сайтах свои анкеты, стараясь привлечь мужчину именно к себе. Главное разместить красивое, привлекательное фото. проститутки Питера, доска объявлений Не мало важную роль имеет возраст девушки, её параметры и обязательно перечень оказываемых услуг. Многие мужчины ищут именно то, что не могут получить дома, в семейных отношениях. С проститутками всё проще. Любые услуги за ваши деньги)) В Нижнеудинске выпал снег и мысли переключились на предстоящий зимний сезон, полный бурных ледовых побоищ.
Благодарю за поддержку компании Shell, Gregory Motors, Power Tech.
СЕРИЯ TIME ATTACK-2012 (ТРАССА «КРАСНОЕ КОЛЬЦО») Первый класс | |||||
Результаты гонщиков по итогам пятого этапа | Место по итогам сезона | ||||
Место | Участник | Автомобиль | Город | Финал | |
1 | Михаил Бондаренко | Toyota Vitz | Красноярск | 1:07.621 | 2 |
4 | Евгений Липовка | Honda Civic Duke Racing | Томск | 1:10.603 | 1 |
5 | Валерий Волчатов | Toyota Levin | Иркутск | 1:10.803 | 6 |
Класс Атмосферный | |||||
Результаты гонщиков по итогам пятого этапа | Место по итогам сезона | ||||
Место | Участник | Автомобиль | Город | Финал | |
1 | Виктор Елисейкин | Honda S2000 | Красноярск | 1:04.467 | 1 |
4 | Евгений Кузнецов | Honda Integra | Иркутск | 1:06.186 | 5 |
7 | Артем Агеенко | Honda Integra | Иркутск | 1:08.404 | 11 |
11 | Александр Михайлов | Honda Integra | Иркутск | 17 | |
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ СИБИРИ ПО ДРИФТУ DRIFT BATTLE – 2012 | |||||
Результаты дрифт-пилотов на четвертом этапе | Место по итогам чемпионата 2012 | ||||
Место | Участник | Автомобиль | Город | Финал | |
1 | Гоча Чивчян | Красноярск | Nissan Silvia S15 | 225 | 1 |
6 | Алексей Горошко | Иркутск | Toyota Chaser | 119 | 8 |
7 | Евгений Лосев | Иркутск | Toyota Mark II | 116 | 14 |
10 | Роман Пермяков | Иркутск | Toyota Mark II | 89 | 5 |
15 | Дмитрий Ходыкин | Иркутск | Nissan 180 SX | 84 | 24 |
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ (GT4) Общий зачет | |||||
Результаты гонщиков на четвертом этапе | |||||
Место | Водитель | Город | Автомобиль | Очки | Место по итогам чемпионата 2012 |
1 | Антон Жбара (Gebara Racing) | Красноярск | Seat Leon | 40 | 2 |
3 | Дмитрий Юревич | Красноярск | Subaru Impreza WRX STi | 26 | 1 |
5 | Степан Подрядчиков | Иркутск | MMC Lancer Evo 5 | 17 | 9 |
По материалам сайта красноекольцо.рф |
Евгений КУЗНЕЦОВ
фото предоставлены автором