Автоспорт. Завершение сезона-2012 на «Красном Кольце»
Просмотров: 13475
25 Октября 2012
Теги: автоспорт
Евгений КУЗНЕЦОВ
Евгений КУЗНЕЦОВ
АТАКА НА ВРЕМЯ

«А+С» и автопортал 38a.ru регулярно сообщают о событиях в иркутском автоспорте. В отличие от прежних репортажей, сегодня мы представляем взгляд изнутри – глазами пилота Honda Integra Type R DC5 иркутянина Евгения Кузнецова на состоявшиеся 6-7 октября на красноярском «Красном Кольце» финальные соревнования сезона в серии Time Attack. Евгений также расскажет о том, какие результаты показали иркутяне на Time Attack, на четвертом этапе кольцевого чемпионата GT4 и в заключительных заездах Открытого Чемпионата Сибири по дрифту «Drift Battle». 

Time Attack – соревнования, в которых пилоты на обычных дорожных автомобилях с разной степенью доработки и преимущественно на «гражданской» резине стараются показать лучшее время на круге. В этом году на «Красном Кольце» состоялось пять этапов Time Attack. 

GT4 – отдельный класс в рамках Чемпионата Сибири и Дальнего Востока по автомобильным кольцевым гонкам. В классе отсутствуют ограничения по доработкам автомобилей. В отличие от Time Attack, все участники стартуют одновременно с места, а побеждает тот, кто первым пересекает стоп-линию. С июня по октябрь «Красное Кольцо» приняло четыре этапа кольцевых гонок GT4. 

Honda Integra Type R Евгения Кузнецова
Honda Integra Type R
Евгения Кузнецова
Понедельник, 1 октября.
Загнал машину в сервис – поменять алюминиевый поддон с противоотливом, чтобы масло не отливало в поворотах. После было залито свежее моторное масло. Также был доработан ремень, а вернее, зацеп ремней, который при фиксации во время соревнований оставлял дырки на футболке.

Вторник, 2 октября. С боевых дисков были сняты слики, надета гражданская резина класса Extreme Performance. С транспортной компании забрал только что пришедшие стойки от простой версии Honda Integra, загрузил еще килограммов 20 всякого добра и выдвинулся в путь своим ходом.

Среда, 3 октября. 3 часа ночи. Не доезжая до Тулуна, заночевал в мотеле. Поспав 5 часов, продолжил свой путь и чуть позже обеда был в Красноярске. Появилось время найти хорошее жилье для иркутской делегации, прибывающей с утра, помыть машину и пораньше лечь отсыпаться после долгой дороги.

Четверг, 4 октября. 10 утра. Загоняю автомобиль в сервис на стенд «развал-схождения». Опускаем задние стойки, меняем повседневные колеса на боевые. Спереди ставим развал в -3 градуса, сзади – в -2. Еду тренироваться. Холодный впуск городить не стал: на улице и так холодно. Задача та же, что и на прошлом этапе месяц назад: учиться ехать стабильно. Приехав на трассу, отдаю красноярскому гонщику Илье Федоров обратно дроссельную заслонку, присланную мне в Иркутск после прошлого этапа – правда, без МAP-датчика. На первых же сессиях показываю свое максимально время прохождения трассы (как на прошлой квалификации) – 1 мин. 7.5 (+/- 0,2) сек. Прошу Дмитрия Осина, тренировавшего меня на прошлом этапе, прокатиться со мной, сказать, появилась ли плавность в моих действиях. После чего анализирую ошибки в действиях на входе при торможении и ошибочные траектории в нескольких поворотах.

Пятница, 5 октября. Учитывая вчерашние советы, показываю на круге 1:07.063. Прохожу еще одну сессию, в которой улучшаю время до 1:06.700, выполняю первую цель – проехать лучше красноярца Аркадия Цареградцева (показавшего на моей машине 1:06.800 на первом этапе). Иркутские конкуренты заявляют: «Такое время не в счет, пока не подтвердил его в официальных заездах». Тренируемся дальше. На очередном круге жму на газ, а тяги нет: появилась на миг и опять пропала. Пишу лог. По нему видно, что датчик положения дроссельной заслонки показывает провалы, а значит, он все-таки умер, ведь еще две недели назад в Чите при полном нажатии на педаль газа и наборе двигателем оборотов свыше 7000 датчик TPS показывал, что дроссельная заслонка закрывается со 100 до 95 процентов. Звоню Илье:

– Ты где? Как мне взять датчик TPS?
– Я далеко, а датчик в гараже на трассе
, – отвечает он.

Скручиваю датчик, ставлю себе, калибрую и продолжаю тренировку дальше. Выйти из семи секунд не получается, но низкие семь еду стабильно.

Суббота, 6 октября. Квалификация. На утренней свободной практике один «субарик» плюнул из двигателя масло на трассу, а чуть позже другой Subaru плюнул масло себе на выпускной коллектор и загорелся в том же повороте. За его тушением наблюдали из штаба во время брифинга. Холодная погода, трасса, мокрая после дождя, а в одном повороте еще и очень скользкая, так как масло целиком убрать не получилось. Решаю дополнительно накачать по 0,2 атмосферы в каждое колесо и замечаю, что на передних колодках у меня осталось по миллиметру феродо, хотя еще в четверг, когда я в течение дня настраивал давление в шинах, остаток у колодок был больше половины. Не буду описывать, что я подумал про себя в тот момент, но хорошо, что я это заметил до выезда, а не как на первом этапе в мае, когда о кончившихся колодках мне сообщил характерный металлический скрежет во время тренировочных сессий. Гнать горячку за 40 минут до начала квалификации, срочно лететь до города, покупать колодки, менять их и прикатывать – эту идею хоть не сразу, но отбросил. Прыгнув за руль, проехав 10 метров, решил вернуться обратно и сунуть заглушку в прямоток: с ревом нехорошо ездить по городу. Вот когда заглушку засовывал в глушитель и собирался ее болтом фиксировать, тогда и остыл, взвесил все «за» и «против». Пройти квалификацию в числе 11 участников и попасть в ТОП-8 я смогу, проехав один быстрый круг, на который колодок мне хватит.

Зеленый флаг. Пару кругов прогреваю резину, заезжаю на пит-лейн, выравниваю давление в шинах до боевого, делаю быстрый круг, занимаю четвертую строчку. Позже смещаюсь на шестую позицию. Трасса высыхает, все начинают показывать хорошие времена, а я жалею, что пропало 40 минут. По итогам квалификации иркутские пилоты расположились так: Валерий Волчатов (первый класс) – на четвертом месте, Артем Агеенко (второй класс) – на седьмом, правда, на машине Александра Михайлова, оказавшегося лишь на одиннадцатой позиции. Артем и Александр ездили поочередно, так как на своей машине Артем не смог выехать из Иркутска из-за технических неполадок. Сразу после подведения итогов квалификации еду в город, покупаю колодки, и мы с Артемом меняем их во дворе нашего дома.

Mitsubishi Lancer Evo 5 Степана Подрядчикова: 9-е место в итоговом зачете GT4
Mitsubishi Lancer Evo 5
Степана Подрядчикова:
9-е место в итоговом
зачете GT4
Воскресенье, 7 октября.
Финальные заезды. Смотрю первый заезд GT4, где в классе «объединенный 2400» на старт выходит только одна «Калина» под управлением Аркадия Цареградцева и дает фору двум Subaru из более мощного класса. У иркутского пилота Степана Подрядчикова опять неполадки – разлетелся генератор.

Затем – выступление дрифтеров. К сожалению, пройти квалификацию моему соседу по съемной квартире Дмитрию Протасову не удалось. Зато четыре других пилота это сделали:

Роман Пермяков (Toyota Mark II) – 7 место.
Алексей Горошко (Toyota Chaser) – 8 место.
Евгений Лосев (Toyota Mark II) – 10 место.
Дмитрий Ходыкин (Nissan 180 SX) – 15 место.

Роман ПЕРМЯКОВ на Toyota Mark II занял по итогам сезона 5-е место в Drift Battle
Роман ПЕРМЯКОВ на
Toyota Mark II
занял по итогам сезона
5-е место в Drift Battle
На стадии ТОП-16 в дрифте мы потеряли еще одного Дмитрия, а на ТОП-8 – остальных ребят.

Затем второй заезд GT4, где починившийся Степан совершает фееричный старт, прорываясь с последнего места на старте в лидеры заезда, но через несколько кругов отдает лидерство по технической причине.

И вот дело доходит до Time Attack. Еще вчера, сравнив свои времена по секторам с лидерами, увидел, что в первом секторе отставание незначительное – 0.200 сек. Зато во втором – 0.5, а в третьем – аж целая секунда! Логично бросаю свои устремления в последние сектора. О результатах моих экспериментов в прямом эфире по телефону мне сообщает Саша Михайлов. Выезжаю на трассу. Грею резину, делаю пару быстрых кругов, захожу на пит-лейн, сбрасываю давление в шинах, выезжаю и показываю время 1:06.700. Ага, вот и есть официальное подтверждение! Делаю еще серию боевых кругов и запрашиваю результат:

– 1:06.100.
– Сколько? Повтори еще раз!
– кричу я в гарнитуру, не веря в то, что слышу. – Какая позиция?
– Ты третий.

Через пару кругов начинаю промахиваться в траектории на торможении, явно чувствую, что в нагретых шинах чрезмерное давление, но до конца заездов 5 минут. В пылу азарта и жажды скорости я не решаюсь заехать еще раз на пит-лейн и за пару минут до конца заездов меня смещают на четвертую строчку. Замеры давления сразу после 20 минут финальных заездов показали, что с рабочего значения 2.35 оно убежало в 2.6.

Закончил сезон в шаге от подиума, показал лучшее время в своем классе среди иногородних пилотов. Посетил только три из пяти этапов в чемпионате и занял в общем зачете пятое место – считаю хорошим результатом для первого своего сезона на «Красном Кольце». 

На обратную дорогу были заменены стойки, и трасса мне показалась сказочно приятной. В Нижнеудинске выпал снег и мысли переключились на предстоящий зимний сезон, полный бурных ледовых побоищ.

Благодарю за поддержку компании Shell, Gregory Motors, Power Tech.

СЕРИЯ TIME ATTACK-2012 (ТРАССА «КРАСНОЕ КОЛЬЦО»)
Первый класс
Результаты гонщиков по итогам пятого этапаМесто по
итогам
сезона
МестоУчастникАвтомобильГородФинал
1Михаил БондаренкоToyota VitzКрасноярск1:07.6212
4Евгений ЛиповкаHonda Civic Duke RacingТомск1:10.6031
5Валерий ВолчатовToyota LevinИркутск1:10.8036
Класс Атмосферный
Результаты гонщиков по итогам пятого этапаМесто по
итогам
сезона
МестоУчастникАвтомобильГородФинал
1Виктор ЕлисейкинHonda S2000Красноярск1:04.4671
4Евгений КузнецовHonda IntegraИркутск1:06.1865
7Артем АгеенкоHonda IntegraИркутск1:08.40411
11Александр МихайловHonda IntegraИркутск
17
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ СИБИРИ ПО ДРИФТУ DRIFT BATTLE – 2012
Результаты дрифт-пилотов на четвертом этапеМесто по
итогам
чемпионата
2012
МестоУчастникАвтомобильГородФинал
1Гоча ЧивчянКрасноярскNissan Silvia S152251
6Алексей ГорошкоИркутскToyota Chaser1198
7Евгений ЛосевИркутскToyota Mark II11614
10Роман ПермяковИркутскToyota Mark II895
15Дмитрий ХодыкинИркутскNissan 180 SX8424
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ (GT4)
Общий зачет
Результаты гонщиков на четвертом этапе 
МестоВодительГородАвтомобильОчкиМесто по
итогам
чемпионата
2012
1Антон Жбара
(Gebara Racing)
КрасноярскSeat Leon402
3Дмитрий ЮревичКрасноярскSubaru Impreza WRX STi261
5Степан ПодрядчиковИркутскMMC Lancer Evo 5179
По материалам сайта красноекольцо.рф      


Евгений КУЗНЕЦОВ
фото предоставлены автором
 
Комментарии
Оставить свой комментарий
Обновить изображение
Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены.
Обсудить на форуме
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог