Из прошлых обзоров мы убедились, что новые автомобили стоимостью до 700 тыс. рублей сегодня уже не очень-то интересны с потребительской точки зрения. В том числе модели полноценного гольф-класса в основном представлены версиями с базовыми моторами и в не слишком богатом оснащении. Поэтому теперь в ногу со временем немного «разбогатеем» и замахнемся на ценовой сектор от 700 до 900 тысяч рублей. Оправдаются ли наши ожидания чего-то более значимого?
Да, с таким «капиталом» уже можно рассчитывать на что-то более солидное, хотя, опять же, в основном все на тот же «гольф-класс». То есть европейский С-сегмент, который за последнее время претерпел много обновлений и в данном ценовом диапазоне представлен верхним уровнем комплектаций. Правда, свободные для продажи версии нередко «обременены» пакетом дополнительно установленного оборудования, что может повышать цену до 100 и более тысяч рублей, но и в «чистом» виде здесь фигурируют уже не только европейские и японские модели, но теперь уже на равных правах и корейские.
И в этой связи складывается нетипичная ситуация, когда чистокровный «немец» и законодатель жанра VW Golf уже не такой дорогой даже рядом с тем же Kia cee’d, что еще недавно как-то и нельзя было представить.
А что сделаешь, если «корейцы» буквально оккупировали С-сегмент от и до. Так, у Kia не только начальная здесь модель Rio, но также крепкий середняк cee’d и еще более старший Cerato. Причем статус последнего определен не только кузовом седан и топ-двигателем объемом 2,0 литра в 150 сил, чего не предусмотрено у cee’d, но и наличием версии с престижным кузовом псевдо-купе. Кстати, сегодня в этой нише предложений буквально раз-два и обчелся, если учесть еще проспортивный Opel Astra GTC.
Kia Cerato KOUP. Редкий на сегодня случай, когда в C-сегменте предлагается версия с таким типом кузова. Кстати, багажник при этом тоже очень вместительный – 440 литров |
А утилитарную нишу универсалов у Kia как раз занял новый cee’d_sw, буквально вчера появившийся у иркутских дилеров (хэтчбеки нового поколения вышли на рынок еще летом). И тоже как более «продвинутый» в своем классе вариант, поскольку по общей длине и по объему багажника cee’d SW хоть и уступает Peugeot 308 SW, но превосходит универсалы Opel Astra и Ford Focus.
Опять же, по универсалам С-сегмента сегодня вообще складывается любопытная конъюнктура. Так, мы уже отмечали, что в семействе Ford Focus этот кузов наиболее дорогой и в хорошем оснащении его только и можно приобрести по ценам свыше 700 тысяч. Однако на данный момент универсал Focus получается сравнительно доступный, причем даже не столько с 1,6-литровым двигателем, сколько с топовым 2,0-литровым, чего у конкурентов и в помине нет. В том числе не будет и еще в одном универсале, который совсем скоро пополнит семейство Chevrolet Cruze. Но там хотя бы будет «промежуточный» вариант со 140-сильным 1,8-литровым мотором, что по нынешним временам тоже достижение.
Так сложилась конъюнктура, что в данном классе только универсал Ford Focus имеет двигатель объем 2,0 литра |
Характерно, что японские бренды в данном случае вообще обходятся весьма скромным содержанием, а цены при этом весомые. У них не только нет универсалов, но и набор двигателей «никакой». У той же Toyota Corolla это максимум 1,6 не самой высокой мощности, а у Mazda3 того же объема двигатель по «лошадям» и вовсе далеко отстает от современных «корейцев». А что касается Toyota Avensis и ожидаемую в конце года новую Mazda6, то эти модели уже рассматриваются в ценовой нише бизнес-класса.
У Nissan ситуация другая – великовозрастная Tiida как раз сравнительно доступна, причем верхние комплектации лишь немного дороже семисот тысяч. Но вот дальше-то провал – сегмент до 900 тысяч, откуда уже стартует бизнес-класс в лице Teana, легковыми моделями вообще никак не представлен. Судя по всему, его займет новая Tiida, но и она не будет старше гольф-класса.
Отсюда и обобщающий вывод – в данном диапазоне цен моделей старшего сегмента D и D+, которые на полных правах здесь хозяйничали совсем недавно, уже почти не «зацепить». Казалось бы, у Hyundai после i30 в данном случае как раз должна «уместиться» новинка рынка – модель D-сегмента i40. Но этот седан почему-то гордо предложен по ценам аж от 1089 тысяч рублей. То есть дороже старшей по существу модели Sonata, которая с учетом скидки сегодня предлагается ровно от 900 тысяч. Правда, между i30 и i40 еще втиснулась новая Elantra, которая хотя бы с двигателем 1,6 литра (есть еще 1,8) попадает в наш ценовой сектор.
Новая люксовая линейка Citroen DS хоть и создана на «народных» платформах, по ценам тоже тяготеет к более высокому разряду, особенно хэтчбек DS5 по стоимости от 1119 тысяч. Правда, остается седан С5 по ценам от 795 тысяч, но сегодня эта модель поставляется в основном только под заказ. Новый седан VW Jetta по сути перекрывает данный диапазон, хотя в наличии оказались как раз примеры в максимальной комплектации в районе уже миллиона рублей. Конечно, формально сюда входят топ-версии Renault Fluence и Peugeot 408, хотя изначально эти модели позиционируются все же в меньшей ценовой категории. Пожалуй, лишь Ford Mondeo по соотношению размеры/цена выступает с реальным выбором от 700 до 900 тысяч, да и то с учетом только базовых версий, оснащенных двигателем 1,6 и атмосферным 2,0 литра.
Зато данный ценовой диапазон позволяет рассматривать большинство моделей с кузовом типа минивэн. Сегмент хоть и не самый востребованный, но теперь с определенным разнообразием выбора. И спрос начал оживать. Например, в компактном классе популярность набирает Kia Soul, а в среднем «типоразмере» все более заметными становятся Citroen Berlingo и ему подобные грузопассажирские модели.
Василий ЛАРИН, фото автора