Приобретая новый автомобиль, стоимостью от 300 до 500 тысяч рублей, покупатель обречен на выбор исключительно моделей бюджетного класса: Priora, Logan, базовые версии Solaris и Rio, украинские и китайские авто... Альтернатива в виде более комфортабельного и удобного (или, в сравнении с «китайцами», качественного) автомобиля возможна только на рынке second hand. Так что же можно сегодня приобрести на авторынке, располагая суммой в пределах полумиллиона рублей?
Имея на руках от 300 до 500 тысяч рублей, на авторынке, при желании, можно и разгуляться, и даже попривередничать. Это еще тот уровень, когда приобретение пусть и подержанного, пусть и с правым рулем, но все-таки еще достаточно приличного и, главное, полноценного авто, по-прежнему можно считать оправданным выбором. Помимо банальных седанов и хэтчбеков компактного класса, в наши финансовые рамки попадают многие минивэны, и даже полноразмерные внедорожники. Последние, впрочем, достаточно возрастные (чаще всего старше 15 лет), что накладывает дополнительный отпечаток на оставшийся ресурс и общую надежность. А вот пикапы за 500 тысяч можно найти значительно свежее возрастом и состоянием. Но таких машин немного в продаже.
Что касается семейных авто – компакт- и минивэнов – то здесь до сих пор вне конкуренции правый руль. Если количество пассажирских мест не важно, то присмотреться можно к таким моделям, как Honda Mobilio Spike, Honda Stream, Toyota Wish, Toyota Spacio, Nissan Liberty, Mazda Premacy. Здесь особенно широкое предложение по минивэнам Stream и Wish, у которых третий ряд сидений рассчитан скорее на детей, чем взрослых. Но в качестве семейного универсала с просторным салоном, большим багажником и хорошими динамическими возможностями, эти два вэна практически вне конкуренции.
При необходимости более вместительных моделей выбор можно свести к таким вэнам, как Toyota Ipsum, Toyota TownAce Noah, Toyota HiAce Regius, Nissan Serena, Honda Stepwgn. Но здесь выбор скромнее, а разнообразие и выбор можно найти разве что по TownAce Noah и Stepwgn – даже былой хит Ipsum сегодня на рынках Иркутска встречается не так часто, как раньше.
Только праворульный second hand предлагает в пределах 500 тысяч многоместные минивэны и микроавтобусы. При этом состояние иных экземпляров оставляет желать лучшего… |
Вернемся к легковым моделям. Здесь тон задают десятилетние седаны D-класса Toyota Premio и Allion – именно они безоговорочные хиты продаж в сегменте от 300 до 500 тысяч. Ненамного отстают и модели семейства Corolla от Toyota, представленные праворульными седанами Corolla, универсалами Fielder и хэтчбеками Runx и Allex. Плюсы этих машин – в более свежем возрасте (практически все экземпляры 7-8 лет от роду попадают в наши финансовые рамки). Причем иногда в пределах 500 тысяч попадаются и машины предпоследнего поколения (140-е кузова), где седаны получили имя собственное Axio. Стоимость в среднем начинается от 450 тысяч за машины 2007-2008 годов, с проверенным 1,5-литровым мотором и стандартным для подобных японских машин оснащением. «Праворульки» с более объемными моторами к нам ввозят в ограниченных количествах (это объясняется особенностями таможенного оформления) – соответственно, особого выбора по комплектациям и оснащению здесь, в отличие от времен 3-4-летней давности, нет. Этим же, кстати, объясняется и то, что седаны D-класса Premio и Allion в новом кузове весьма скудно представлены на рынке: версии с 1,8-литровыми моторами получаются дорогими, а 1,5-литровые варианты – неинтересными по динамике и оснащению. Соответственно, основная доля представленных в продаже «Премок» и «Аленок» - машины с местным пробегом, завезенные до повышения пошлин и введения иных заградительных мер (например – экологических сертификатов).
Альтернативы же Toyota в этом сегменте немного. Отметить можно такие модели, как Nissan Tiida, Nissan Wingroad последнего поколения и… да, пожалуй, и все, ибо конкуренты от Honda или Mazda и вовсе либо малочисленны, либо дороже означенных нами 500 тысяч.
А что в пределах 500 тысяч предлагает нам леворульный сегмент second hand? Увы, но особого разнообразия здесь нет. На 95% это будет легковой автомобиль гольф-класса, с базовым 1,6-литровым мотором, опционным «автоматом» и сдержанным оснащением (не во всех машинах есть кондиционер или электростеклоподъемники). Чаще всего в продаже можно встретить (в порядке снижения популярности) Ford Focus второго поколения, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Chevrolet Lacetti и Skoda Octavia Tour. Причем Фокусы не просто встречаются чаще, но еще и выбор по типу кузова предлагают (есть седаны, есть пятидверные хэтчбеки и универсалы, и даже трехдверки изредка попадаются). У Lancer выбор кузовов скромнее: кроме седана можно подыскать только универсал. Lacetti в альтернативу седану предлагает пятидверный хэтчбек (универсалы – редкость). А Megane и Octavia и вовсе практически всегда – седан или лифтбек. И не сказать, что иного вообще не дано – просто встречается это иное единичными экземплярами и по случаю, что делает целенаправленный поиск такой альтернативы малоперспективным…