Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Опыт эксплуатации. Черный принц (Honda Stream)




Опыт эксплуатации. Черный принц (Honda Stream)
Просмотров: 9390
26 Декабря 2008








Honda Stream

Вот уже более пятнадцати месяцев я езжу на черном минивэне Honda Stream: на автомобиле, который был приобретен почти в семилетнем (без двух месяцев) возрасте, два года прожил в Слюдянке, и который достаточно долго я вообще не хотел рассматривать в качестве собственного средства передвижения. Однако сегодня у меня нет желания немедленно продать своего Стримыча, или, как я его иногда называю, Черного Принца, хотя автомобиль не лишен недостатков.

Honda Stream
Выпуск — 2000 г. Приобретен в сентябре 2007 г. Пробег при покупке — 87700 км, на момент написания материала — 108200 км. Цена 295 тыс. руб.
Алексей Степанов
Водительский стаж — 12 лет. Рост — 173 см. Первый автомобиль — ЗАЗ-110206 «Таврия». Два последних — Toyota Sprinter Carib/1996 (2005-2007), Honda Mobilio/2002 (2007).

Так уж получилось, что за прошедший год и без малого 15000 км пробега к техническому состоянию автомобиля серьезных претензий не возникало. Единственный нюанс — к концу лета стали слишком громкими постукивания в подвеске. Иногда казалось, что стучит все, что только может стучать. Поехал на диагностику в Н-Моторс. Вердикт мастера обескуражил: изношены втулки заднего стабилизатора — то есть диагноз аналогичен прошлогоднему, только износ втулок увеличился. И все! Неужели две втулки, каждая ценой всего 100 рублей, способны произвести эффект «убитой» подвески? Оказалось — могут. После замены втулок в машине стазу стало тише. Но все же идеальным состояние подвески я не назову: ослабли все четыре амортизаторные стойки, уже заметна «усталость» пружин (особенно сзади) и, что самое неприятное, появились признаки износа рулевой рейки — почти неизлечимой болезни большинства «Стримов».

Впрочем, пока это скорее придирки, серьезных претензий к ходовой части нет. Как, впрочем, и ко всему остальному. Двигатель по-прежнему работает ровно и надежно. Явных проблем с зимним запуском нет, хотя и длительных уличных простоев в холода я стараюсь избегать (Stream ночует в капитальном гараже). Салон «молчит» на ходу вне зависимости от покрытия под колесами — на неровностях (в частности, на грунтовке) шумит только сама подвеска. Полностью исправно электрооборудование: лампочки, переключатели, указатели… Хотя здесь были небольшие проблемы. Так, однажды летом приказал долго жить активатор замка правой задней двери — я чуть было не оставил на улице машину с незакрытой дверью. Проблема была решена установкой дополнительного активатора (150 руб. за активатор плюс 250 за работу). Кстати, штатные активаторы достаточно слабенькие: если зимой пренебречь смазкой замков перед мойкой, то их силенок может оказаться недостаточно, чтобы разблокировать дверь.

В целом же эксплуатация «Стрима» оказалась необременительной, хотя некоторые расходники могли быть и подешевле. Так, в конце января поменял салонный фильтр — старый был забит пылью и заметно снижал эффективность работы отопителя. Неоригинальный японский фильтр (у «Стрима» он состоит из двух частей) обошелся в 890 руб, что мне показалось дорого. Но альтернативы в тот момент не нашлось. С двумя продувками этот фильтр прослужил до середины осени, после чего был отправлен в мусорный бак — чистке он уже не поддавался. Зато новый фильтр удалось найти всего за 420 руб. Он оказался корейского производства, но понравился больше собственно японского хотя бы тем, что здесь края фильтрующих элементов оклеены тонким поролоновым уплотнителем, благодаря которому они плотно сидят в лотках. Да и на эффективности печки установка нового фильтра не сказалась (до этого около недели ездил без фильтра).

В феврале пришел срок очередной замены масла в двигателе, а также воздушного фильтра (пробег с последней замены 7200 км, общий 95300 км). Все вместе (масляный и воздушный фильтр, а также масло Castrol Magnatec 5W40 и работа) обошлись в 3298 руб.

В апреле потребовалась замена задних тормозных колодок — те, что стояли, износились почти до металла. Приобрел колодки MK Kashiyama, доверие к которым, как и в случае с шинами, осталось еще со времен езды на «Карибе». Однако для их установки уже пришлось, а не захотелось, обратиться на СТО — не оказалось в наличии необходимого гаечного ключа, чтобы открутить кронштейн тросика стояночного тормоза, мешающего откинуть суппорт.

Кстати, кроме вышеупомянутого случая все обслуживание автомобиля проводил в

Н-Моторс. Причина — в отношении к клиенту: мне приятно, что перед тем, как загнать машину в бокс, ее моют (бесплатно!), осматривают перед работой и составляют акт приемки, а во время работы кузовные детали, а также водительское кресло и руль, закрывают специальными чехлами — хоть здесь можно почувствовать себя владельцем нового автомобиля!

Следующее ТО с заменой масла в двигателе провел в середине сентября (пробег между заменами 9400 км, общий — 104,7 тыс. км). В этот раз работы обошлись в 2987 руб. Меньшая сумма обусловлена тем, что не менялся воздушный фильтр, однако была проведена диагностика подвески и упомянутая выше замена втулок заднего стабилизатора.

В начале лета заменил штатную магнитолу Gathers с CD, кассетной декой и тюнером, на CD/MP3 магнитолу Pioneer с USB-выходом. Старая магнитола не устраивала работающим «раз через три» CD-приводом (предпочитающим к тому же только лицензионные диски), бесполезным (по причине несовпадения радиочастот) тюнером и диссонирующей подсветкой: на «Стриме» клавиши и приборы имеют красно-малиновый цвет, тогда как установленная на заводе аудиосистема почему-то была с зеленой подсветкой клавиш. А вот штатную акустику менять не стал — у Stream оказалась улучшенная аудиоподготовка с дополнительными высокочастотными динамиками на передней панели и активным сабвуфером под сиденьем переднего пассажира (пакет Premium).

Что еще? Да, собственно, ничего серьезного с автомобилем и не происходило (замена перегоревших лампочек в передних и задних габаритах не в счет). Stream отличается умеренным топливным (в городе 11-12 литров, за городом 7,5) и полным отсутствием масляного аппетитов, исправно исполняет свою работу и ждет, когда у меня «дойдут руки» обновить-таки подвеску. А еще сменить жидкость в АКП, тормозную жидкость и антифриз, а также проверить состояние жидкости в ГУР — не потому, что к ним есть претензии, а в силу того, что есть регламент замены. Неизвестен срок службы свечей зажигания: они хоть и иридиевые (других на K20A для «Стрима» не предусмотрено), но все равно не вечные, а ведь я проехал уже более 20 тыс. км. Пока их состояние в норме (проверили во время последнего ТО), и еще десяток тысяч километров свечи, по уверениям специалистов, должны отходить.

На этом самое время закончить с техникой и перейти к жизненным реалиям и нюансам эксплуатации Honda Stream. А нюансы эти есть, и не всегда положительные. Так, мне не нравится радиус разворота Stream: на парковках слишком часто требуется выкручивать руль до упора, однако многие маневры все равно приходится делать в два приема. Есть претензии и к обзорности, а конкретно — к правой передней стойке кузова, сильно ограничивающей обзор в правых поворотах.

Другие нюансы не столь критичны, но все же… Еще ни один автомобиль я не выбирал исходя из удобства ночевки в нем: не было необходимости. Но во время командировки в Братск мне пришлось-таки заночевать в машине. И здесь неприятным сюрпризом стало то, что при складывании спинок среднего ряда кресел ровной площадки не образуется, и без матраса расположиться на ночлег невозможно. Но это было бы полбеды. Хуже то, что в моем автомобиле по какой-то причине оказалось невозможным разложить переднее кресло пассажира: в продольных регулировках и переднего, и среднего ряда кресел не хватало буквально одного сантиметра, чтобы спинка переднего кресла легла вровень с подушкой среднего ряда! Пришлось спать так, как получилось: на максимально отодвинутом назад кресле переднего пассажира и с максимально опущенной спинкой.

Тогда же, в Братске, я узнал, что значит не доставляющий проблем автомобиль и самонадеянность в собственной осведомленности. Утром второго дня пошел дождь, который превратил площадку, где я ночевал, и проезд к ней в глиняный каток. Глиняное «масло» и небольшой уклон фактически не давали возможностей управлять моноприводным автомобилем на асфальтовых шинах — подняться наверх Stream оказался не в силах. Благо, буксир найти удалось быстро. Но вытягивать машину пришлось… назад: в глиняной каше я просто не нашел передней буксирной проушины! И, как оказалось, даже к лучшему: располагается она глубоко под передним бампером, и в тех условиях трос мог повредить пластик. Интересно, что помешало инженерам Honda сделать переднюю буксирную проушину такой же, как сзади — то есть съемной?

Доставшийся мне автомобиль штатно не был укомплектован противотуманными фарами. Однако прежний владелец врезал в передний бампер прямоугольные, от «Волги». Врезал, но не подключил. Ну да ладно — какое-то время я ездил и так. Но все та же поездка в Братск поставила меня перед необходимостью заняться-таки подключением противотуманок. И тут обнаружился первый сюрприз: дополнительные фары оказались не противотуманными, а ближнего света — на рефлекторе отчетливо видна линия «светораздела» с характерной «галкой». К тому же эти фары держались без единого крепежа — только за счет плотной посадки в пластике бампера, что меня категорически не устраивало.

В общем, надо было искать новый вариант. Но какой? Обход и обзвон магазинов не выявил наличия родных противотуманок для Stream. К тому же после попытки вживления дополнительной оптики не было уверенности, что они вообще придутся «к месту». Да и стоимость их на заказ показалась высокой: 5-7 тысяч рублей. Стал подбирать подходящие по дизайну и качеству из тех, что есть в продаже. Нашел со второй попытки. Но тут возникли трудности: закрепленные фары во время движения вибрировали, и место крепления пришлось усиливать дюралевыми пластинами. Получилось не совсем эстетично, но только если смотреть на бампер снизу. Зато теперь Stream имеет «всепогодный» свет, который к тому же не посадит аккумулятор в случае «забывчивости» — питание на противотуманки сделано по аналогии с основными фарами (через замок зажигания), и без включенных «габаритов» они не работают.

Кстати, я по достоинству оценил биксеноновый свет фар, обеспечивающий не только хороший ближний, но и не менее хороший дальний свет. Корректировка светового пучка левой фары на уровень чуть ниже правой позволяет надеяться на снижение ослепляющего эффекта. А еще ксенон не боится тряски, поэтому я езжу с постоянно включенным ближним светом.

В конце весны решил переклеить ветровики дверей: передние стали держаться не столько за счет клеевой основы, сколько за счет трех небольших направляющих кронштейнов. После консультаций на форуме владельцев Stream был приобретен двусторонний скотч 3M (4 метра скотча обошлись в 320 руб.) — единственный, способный обеспечить должное качество и надежность. Легкость, с которой сдалась родная клеевая основа ветровиков, только подтвердила необходимость данной операции. Спустя семь месяцев можно сказать, что операция удалась успешно — ветровики «улететь» не должны.

Кстати, была мысль поставить дефлектор на капот — для защиты от камней. Однако отзывы владельцев «Стримов» с дефлектором оказались неоднозначными: дефлекторы, как оказалось, имеют свойство посвистывать во время движения, причем «звуковое сопровождение» начинается уже после 50 км/ч. В итоге от установки дефлектора отказался.

Вот, собственно, и все, что было и что запомнилось за минувший год. Доволен ли я автомобилем? Конечно, хотя и не считаю его идеальным. Собираюсь ли менять в ближайшее время? Скорее нет, чем да.

P.S. В октябре, кстати, произошло еще одно событие: в Иркутске состоялась встреча «стримоводов», на которой собралось шесть владельцев этих автомобилей. Когда благодаря машине появляются новые знакомства, это тоже не может не радовать!

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 48

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог