Трибуна. Обратная перспектива (Lada Kalina)
Просмотров: 10439
26 Декабря 2008





















Lada Kalina

История Lada Kalina началась в 1999 году, когда ее впервые в виде пятидверного хэтчбека показали на московском Мотор-шоу. Чтобы попасть на конвейер, автомобилю понадобилось пять лет, и еще около года она шла к покупателям.

Сделав естественную ставку на трехобъемный кузов, вазовцы не торопились с приумножением модификаций. Kalina образца четырехлетней давности — это седан с единственным 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем, лишенный простейших и ставших такими традиционными элементов оснащения. Появление других версий давалось заводу с трудом и происходило постепенно.

Только через два года — в середине 2006-го — дебютировал хэтчбек. Осенью 2007 года автомобили наконец-то обзавелись ABS и двумя подушками безопасности. Тогда же под капотом в дополнение к 1600-кубовому мотору появился 1,4-литровый «шестнадцатиклапанник», развивающий 90 л. с. и 130 Нм. В конце концов, 2008-й стал годом конвейерного рождения универсала, кроме того, Kalina стала комплектоваться кондиционером.

Однако все «комплектационные» прелести, дошедшие в Тольятти лишь в этом десятилетии, доступны исключительно в оснащении «Люкс». За 282-310 тыс. руб. (в зависимости от типа кузова и с учетом «антикризисных» скидок) покупатель, помимо кондиционера, подушек и ABS, получит литые 14-дюймовые диски, противотуманные фары, подогрев сидений и велюровую обивку. Причем такую небывалую по российским меркам роскошь можно приобрести только вместе с новым мотором. Старый же двигатель существует в комплектациях «Стандарт» и «Норма». В первом случае нет даже электроусилителя руля. Во втором — к нему добавили кондиционер. Цены лежат в пределах от 240 до 269 тысяч.

На «Трибуне» у нас седан 2006 года выпуска. Похоже, в примитивной комплектации — усилитель присутствует, но кроме него только электроприводы передних стеклоподъемников, ключ с дистанционным управлением замками и… все. Стоит такой автомобиль 169 тыс. руб.

НЕ ЖИЗНЬ — РАБОТА

Чтобы при оценке «Калины» прийти к какому-то позитиву, надо соблюсти некоторые правила. Например, ни разу до этого не управлять импортным автомобилем, либо жестоко «попасть» на деньги в его эксплуатации. Или быть махровым патриотом настолько, чтобы все зарубежное считать исключительным негативом вне зависимости от марок, моделей и качеств. Наконец, надо быть абсолютно невосприимчивым к стукам-брякам-визгам, а автомобиль ценить только по существу — за саму возможность передвижения — остальное не принимая во внимание.

2006-й, 66 тыс. км. Видимо, для ВАЗов время течет как-то иначе и год за десять — адекватное определение того состояния, к которому скатилась Kalina. Была ли она лучше или могла бы быть, будь ее эксплуатация, скажем, «мягче»? Думаю, что «барашки» климата, заставляющие прилагать к себе усилия, и педали, совершенно невнятные по приводам, мало зависят от возраста. А вот электроусилитель, в статике чересчур производительный, но в движении прикусывающий руль, похоже, уже умер или на пути к этому. Впрочем, полагаю, даже с конвейера Kalina — характерное тольяттинское порождение со всеми его компромиссами и врожденными болячками.

Разумеется, надо делать какую-то скидку на необходимость уложиться в цену. Однако ведь конкуренты делали то же самое, и это у них вышло на качественно ином уровне. А Kalina отвращает не только предельно дешевыми материалами, но и сборкой. Усилия на органах управления «органично» сочетаются в ней с люфтами, громкие скрипы пластмассы — с другими потусторонними шумами.

Вся наша жизнь — борьба? За рулем вазовского седанчика этот тезис чувствуется особенно остро. О каком бы то ни было комфорте передвижения не может быть речи. Налегаешь на тяжелый, неподатливый руль, пытаешься более-менее точно дозировать замедление, лихорадочно перебираешь передачи и получаешь жесткие тычки от энергоемкой, но очень «трясучей» подвески — в общем, работаешь. А зачем, спрашивается? С учетом стоимости б/у и тем более новых машин Kalina как раз тот вариант, которому хочется предпочесть «японца». Пусть и в 15-летнем возрасте.

Максим МАРКИН

ЧЬЯ МАШИНА?

Помню, с каким нетерпением я ждал начала серийного производства этого автомобиля. Симпатичный дизайн, компактные размеры, вместительный салон (а каков багажник!), достаточный уровень оснащения (за такие деньги) — все это должно было перевернуть мои (да и не только) представления об автомобиле российской марки. Однако только сейчас, спустя четыре года после начала производства, я впервые сел за руль «Калины». Но лучше поздно, чем никогда.

Первые фотографии автомобиля произвели на меня приятное впечатление. Конечно, в чем-то внешность новой «Лады» уже устарела, но внеси сейчас дизайнеры несколько штрихов к портрету — и «Калина» вновь будет смотреться свежо. Только салон выглядит бюджетно, да и качеством исполнения не блещет, поскрипывая без умолку всем своим нутром. Сейчас уже всем ясно, что идея создания «народного» автомобиля канула в Лету. Поняли это и на ВАЗе, расширив список оборудования и комплектаций, а значит, подняв цену.

Я не отношу себя к поклонникам продукции Волжского автозавода. Да и опыта общения с ней не имею. По ездовым характеристикам «ягодка» из Тольятти не столь вкусна, как иные «сладости», но неприятного послевкусия не вызывает. Нормальный автомобиль B-класса, созданный с учетом потребностей неизбалованного россиянина и состояния наших дорог. 1,6-литровый восьмиклапанник весь свой момент отдает в диапазоне от полутора до трех тысяч. Разгоняет автомобиль он уверенно, не требуя часто орудовать рычагом КП и не задыхаясь от нехватки тяги при очень низких оборотах. Кстати, «механика» тоже настроена по-человечески. Ходы небольшие, в передачи попадает четко. Первые две передачи — «стартовые». Все остальные, благодаря удачно подобранным передаточным отношениям, «универсальны». К тому же мотор не шумный. По шумности его, пожалуй, превзойдут покрышки. Заметен также шум, напоминающий трансмиссионный. Вероятно, все это стоит списать на состояние конкретного экземпляра. Нельзя сказать, что управляемость из рук вон плохая. Наоборот, если не пускаться в авантюры, то дорогу «Калина» держит неплохо. Все бы ничего, но слишком неинформативный руль портит впечатление. Реакции на повороты руля не всегда адекватные и своевременные. Зачастую автомобиль уводит с прямолинейной траектории — стоит провести более основательную диагностику развала-схождения. Ямы и колдобины подопытная «Лада» просто не замечает. Но лучше все же притормаживать.

Lada Kalina — нормальный автомобиль за свои деньги. Похоже, не зря Вилле Хаапасало «приватизировал» «Калину». Конечно, народный автомобиль за $5000–7000 мы не получили. Однако непритязательный покупатель, не обремененный большим бюджетом, но желающий приобрести новый автомобиль, купит его и за 10 тысяч «не наших» денег. Необходимое условие — любовь к отечественному автопрому и опыт общения с его продукцией. Жаль, что «трибунный» экземпляр уже повидал все прелести наших дорог и выглядит довольно расхлябанным. Гораздо интереснее было бы познакомиться с новой «Калиной», из свежих партий. Возможно, именно тогда я найду более достойную альтернативу весьма привлекательному для меня Renault Logan. Но один вопрос я для себя так и не раскрыл: почему «Калин» так мало на иркутских улицах?

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

ХАНА!

Как ни странно, я не имел ни малейшего представления о том, что это за автомобиль. Видел только снаружи, много слышал и читал, но вживую «пощупать» не доводилось. И вот случай представился. Узнать, что же это за «Калина» такая, из-за которой столько копий сломано, и которая (в когорте еще нескольких моделей) представляет собой то, что называется современной российской автопромышленностью.

Мне есть с чем сравнивать отечественный автомобиль — как-никак много лет проездил на «девятке». И первый шок от увиденного — а чем «Калина» от этой самой «девятки» отличается? Нет, не внешне, не элементами интерьера, а по существу? В точности такой же пластик. Более привлекательные, но по-прежнему не внушающие доверия сиденья. Плохо работающие замки на спинках заднего дивана. А качество металла, пластмасс, резины?

Мало того, я обнаружил некоторые новшества, которые в сравнении с «девяткой» показывают «Калину» явно с худшей стороны. Например, у дверей неоправданно увеличена высота, верхняя кромка закруглена и заходит на крышу. Это явный пример погони за дешевой «красивостью» — в результате понадобилось ставить на крышу дополнительный уплотнитель (надо сказать, нечто!) — по причине чего двери ужасно скрипят, когда кузов (что естественно) «дышит» на неровностях. Второй момент — воздуховоды обогрева ног водителя и пассажира, расположенные в консоли, зачем-то сильно сдвинуты назад и дуют только на одну ногу. Дискомфорт ужасный. Третий момент — эстетический. Наружные уплотнители стекол возвышаются в сравнении с внутренней обивкой сантиметра на два и шокируют грязью, которая неизбежно собирается со стекол — в любой другой машине это спрятано от глаз. Можно найти еще сотни причин для подобных придирок.

Есть в этом автомобиле моменты чисто субъективного свойства (для российских машин это характерно). Например, рысканье по дороге, плохая работа рулевого — это явно что-то в данном конкретном автомобиле. Даже иная старая «девятка» ведет себя не в пример послушнее. Большой ход сцепления — из той же оперы. Ни у кого руки не доходят отрегулировать. Ну да — ведь покупателя «Калины» подобной ерундой не испугаешь.

Все бы ничего — мне лично не привыкать к аскетизму в автомобиле — но оценивайся «Калина» не более 5000 долларов, тогда я готов снять значительную часть обвинений. В этом случае она, думаю, устроила бы многих. Пусть нет кондиционера, пусть все выглядит излишне просто и без претензий на красоту, но 130-150 тысяч — это и есть та крайняя реальная цена, которой машина достойна. И чтобы спустя три-четыре года цена падала до 80-100 тысяч. Только при таком раскладе потенциальный покупатель б/у машины может предпочесть ее иномарке, поскольку иномарка за такие деньги тоже не сахар. И то — может предпочесть! Но предпочтет ли? Вот в чем вопрос.

Так что нашему автопрому следует либо резко снизить цены на свою продукцию, либо отказаться совсем от выпуска машин и отдать это дело в чьи-то более умелые и честные руки. Все остальное от лукавого — никакое повышение пошлин не спасет «российский автомобиль» от неминуемой катастрофы. Пусть лучше деньги достанутся тем, кто умеет хорошо делать автомобили. И продает их по честной цене.

Кирилл ЮРЧЕНКО

НЕ МАШИНА — ПЕСНЯ!

Музыка вазовская, слова народные.

Если у вас нет заботы, купите «Калину» себе,

Только тогда вы забудьте про реноме, про реноме, про ре-но-ме.

Припев:

Подвеска гремит болтами, салон начинает петь…

Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь (2 раза)

Если у вас нету нервов, то вам их не напрягать,

С «Ладой» вам счастье светит лет 25, лет 25, ле-ет 25.

Припев:

Ходовка хрипит ШРУСами, движок ревет, как медведь…

Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь (2 раза)

Если у вас есть «Калина», придется невзгоды терпеть,

А печку за шум не ругайте — работает ведь, работает ведь, рабо-та-ет ведь!

Припев:

Зияет панель щелями, стекло норовит потеть…

Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь (2 раза)

Если у вас мало денег, не стоит с ними шутить:

На это сокровище надо долго копить, долго копить, до-о-олго ко-пить…

«Калина» вам не малина, родной АвтоВАЗ уж достал

Пускай на «Калине» ездит Хаапасал, Хаапасал, Ха-а-па-сал.

Егор КЛИМОВ

ГОРЬКАЯ ЯГОДА КАЛИНА

Эти автомобильчики, хоть и не часто, но попадаются на наших улицах. Внешне они довольно приятны, и всегда хотелось думать, что сущность «Калины» соответствует наружности.

Судя по салону, в старании дизайнерам не откажешь. Просматриваются какие-то задумки и даже стиль. Но то ли бюджет был ограничен, то ли времени не хватило, а цельности в салоне нет. Многие материалы простенькие, а руль так вообще выглядит огромным инородным телом. Передние сиденья не «по-вазовски» удобны и даже регулировки по длине у них более чем достаточно. Вот бы им еще высоту научиться менять.

На ходу от «Калины» еще меньше приятных впечатлений: двигатель слабоват, от трансмиссии идет какой-то шум, хорошо хоть он с увеличением скорости не сильно возрастает. Резвости, конечно, нет, однако автомобиль постепенно разгоняется, может и за сотню перевалить, только желания ехать в таком режиме не возникает. В салоне царит какое-то напряжение — небольшой общий шум и вибрации. К тому же рулем надо постоянно корректировать траекторию — не хочет «Калина» ехать прямо при неподвижном руле, все норовит вильнуть в сторону. На неровностях дороги в кузове что-то скрипит — звук такой, что создается впечатление отваливающейся двери. Сам салон не скрипит, как это было характерно для предыдущих поколений ВАЗов, но вот кузов старается изрядно.

В общем, горькое впечатление осталось от «Калины». Недавно на тесте «Автомаркета» была семилетняя Subaru Pleo. «Автохлам с японской свалки» оставил более приятное впечатление, чем наш практически новый как по возрасту (этой «Калине» еще не исполнилось три года), так и по происхождению автомобиль. Да и по цене они соизмеримы. Как сказал коллега, новую «Калину» он купил бы за 150 тысяч рублей, и не более. Но даже таких людей становится все меньше.

Николай РУДЫХ

ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД

Все бы нам, избалованным японским second-hand, насмехаться над собирательным брендом «отечественный автопром»! И почему-то при этих словах перед мысленным взором возникает сплошь унылая и архаичная «классика», реже «зубильный» и «десятый» сегменты. Между тем, что есть сегодня пресловутый отечественный автопром? Не в заведомо проигрышном сравнении с грандами мировой промышленности, а сам по себе?

Volga Siber, к примеру, отечественная машина или нет? Гордиться, понятно, особо нечем, зато на Siber можно просто ездить, а не проводить время в бесконечном «обслуживании». С «Калиной» ситуация, конечно, менее предсказуемая, ведь речь идет о полностью отечественной разработке, в нечеловеческих усилиях зачатой и рожденной в недрах волжского автогиганта. Удивительно даже, сколько сил, средств и времени потребовалось главному автозаводу самой крупной страны на планете Земля, чтобы выносить и родить одну маленькую «Калину»… Ну вот, и я туда же… Ладно, постараюсь отнестись к машине безотносительно затянувшихся сроков ее рождения и позиционирования на региональном авторынке, просто как к автомобилю.

И на поверку «просто Калина» оказывается не самым плохим представителем европейского В-класса. Дружелюбные округлости передней панели, веселая обивка сидений — в Европе никому и в голову не придет требовать от такого автомобиля качеств, присущих премиум-сегменту, и выдавать их отсутствие за недостаток. Сами панели цвета «линяющая мышь» тоже не без изюминки — взять хотя бы удобное углубление (мордоприемник?) вместо пассажирской airbag. Или огромных размеров откидная крышка в нижней части центральной консоли — тянешь ее и по аналогии со всеми нормальными машинами ожидаешь увидеть вместительный бокс с подстаканниками, но видишь только миниатюрную пепельницу. Опять же, руль по высоте регулируется, и кое-какой недоразвитый электропакет имеется (передние стеклоподъемники), а что зеркалами и задними стеклами приходится манипулировать вручную — так машинка-то совсем маленькая, с водительского кресла можно до любой точки салона дотянуться! Сколько, говорите, лет потребовалось тольяттинцам, чтобы вырастить такую «Калину»?

Но довольно статики! Движение — вот жизненное кредо «Калины». Движение азартное, боевое, не ниже 4000 об/мин на тахометре! Позитив! Вперед, сквозь пронзительный вой двигателя и трансмиссии, сквозь хруст и бряцанье салонной пластмассы, сквозь неутомимую вибрацию рычага коробки передач и неадекватное поведение электроусилителя руля! Только так, через успешное преодоление ежесекундно возникающих трудностей, можно почувствовать всю прелесть жигулевского плода. Предполагается, что владелец «Калины» должен а) иметь достаточный запас средств от головной боли, или б) не иметь того, что эту боль вызывает. То есть головы. Или мозга. Мне в этом плане не повезло — после «Трибуны» для успокоения коры больших полушарий пришлось проглотить недельную дозу анальгетиков. Постоянный низкочастотный гул коробки, периодически заглушаемый металлической истерикой двигателя (иначе нельзя — на оборотах ниже 2000 он вообще работать не хочет, хотя орет ничуть не меньше), грохот дешевой пластмассы в районе правой задней двери… бр-р. Хорошо еще, что разгоняться на «Калине» выше 80 км/час не хочется.

И не можется — совершенно неадекватный, живущий какой-то своей жизнью и меняющий усилие по собственному, только ему понятному алгоритму ЭУР к скоростным прострелам не располагает. Он вообще к любым поворотам руля относится с юмором — то вдруг потяжелеет, то наоборот, до неприличия расслабится, но в любом случае угол поворота колес и дальнейшая траектория «Калины» остаются вне понимания. Опасная ягодка. Смертельно опасная. Забудьте все, что я говорил про управляемость китайских рамных внедорожников! По сравнению с «Калиной» это просто суперкары с отточенными реакциями. А тут еще коллега масла в огонь добавил: дескать, есть за калиновскими ЭУР такой грешок — самостоятельно, без видимых причин и на любой скорости выкручивать руль в крайнее положение. Вроде, уже не одна машина после такого с дороги слетала, и не все пилоты выжили… Нога очень быстро покидает педаль газа и плавно, очень плавно (как бы чего не вышло!) перемещается на тормоз. Все, хватит экспериментов. Я, безусловно, готов рассматривать «Калину» как «просто автомобиль», без привязки к конкретному времени и пространству, но отныне — только рассматривать. Издалека. Жить хочется.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Калинка-малинка

Обычно, тестируя какой-нибудь автомобиль, мы соотносим его потребительские качества с чередой других машин. Однако, в данном случае сравнить «Калину» с какой-нибудь иной моделью вряд ли получится. Потому что другого, столь «сырого» автомобиля мне видеть еще не доводилось. Даже моя первая древняя полуразвалившаяся «девятка» выглядела по сравнению с «Калиной» автомобилем более цельным и сбитым.

Ключ в замке зажигания еще не повернут, а негатива уже масса. Честно говоря, трудно серьезно воспринимать автомобиль, у которого схема работы трансмиссии повернута неизвестно в какую сторону. Вроде мелочь — но ведь «встречают по уму». Типично советская подгонка деталей — плюс-минус трамвайная остановка. Рычаг стояночного тормоза невозможно зафиксировать — непонятно, то ли он «встал», то ли вот-вот свалится. Ну да ладно — для российских автомобилей это все «штатный режим». sexpresso Тем более, что на сиденье удалось устроиться достаточно комфортно, а внутренний дизайн хоть и с большой натяжкой, но можно назвать современным.

Стоит едва тронуться с места, как понимаешь — с автомобилем что-то не то. Педаль газа и мотор живут в автономном друг от друга режиме. При этом сказать, что педаль газа неинформативная, значит польстить этому автомобилю. Почему-то сразу вспомнился тяжелый железный педальный автомобильчик из советского детства со столь же непредсказуемой педалькой. Вкладываешь всю силу, а отдачи никакой, пока автомобиль вдруг не взбрыкнет. О связке «руль — колеса» можно говорить с той же долей условности: конечно, она есть, но ее информативность на уровне уже упоминавшейся педальной машинки. «Калиной» скорее не управляешь, а пытаешься «отловить» колеса, чтобы «вправить» их в нужное направление.

Попытка разогнаться привела еще к одному разочарованию. Чтобы поддерживать более-менее активный режим, двигатель нужно выкручивать в «звон», серьезно затягивая с переключением передач. Мало того, что результат от этого весьма и весьма посредственный, так автомобиль сопротивляется этому всеми своими частями — рычаг коробки передач вибрирует, трансмиссия завывает, двигатель орет, а кузов сотрясает крупная дрожь. Попытка двигаться в более щадящих режимах приводит к эффекту «наката» — скажем, на 4-й передаче при скорости 60 км/час автомобиль уже не вывозит, а на пятой при 80 в горку вообще не ускоряется, сколько ни дави.

Тормоза? Мало того, что торможение сложно прогнозировать, так при нажатии на педаль даже на цепком покрытии машину начинает бросать влево — на встречную! Что же будет, если тормознуть посильнее, да еще на скользком покрытии? Бросок на соседа по потоку? Вылет на встречную? Честно говоря, такой эксперимент я провести не рискнул.

При этом автомобиль издает множество шумов — подвесочных, трансмиссионных, аэродинамических. Но сильнее всего шумит салон — по любому поводу он «бьет крыльями», да так, что кажется — прямо по ушам.

Конечно, можно посетовать, что это автомобиль с пробегом (мы три года уговаривали дилеров дать нам новую «Калину» на «Трибуну» — бесполезно, видимо, было чего бояться, смогли заполучить только б/­у из комиссионки). Но разве машина создана для того, чтобы радовать владельца лишь первые тысячи километров? И насколько, интересно, рассчитан штатный ресурс? А может, такими сомнительными качествами «Калина» наделена изначально?

Нет, конечно, у автомобиля есть свои плюсы. Дизайн в стиле популярных корейских малолитражек 10-летней давности — это, конечно, шаг вперед по сравнению с угловатым «зубилом». Минимальный электропакет. Электроусилитель руля (хотя лучше бы его не было). И… все. Если не считать снисходительности окружающих. Инспектор ГАИ был настолько растроган, что отпустил меня восвояси, ограничившись предупреждением за небольшое превышение скорости.

Право, я теперь буду смотреть на немногочисленных владельцев «Калин» с восхищением. Это как же надо любить Россию и ее автопром, чтобы купить ТАКОЙ автомобиль. Других аргументов в пользу покупки машины с красивым русским именем я не вижу.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

ЧТО ВЗЯТЬ С «ЛАДЫ»?

«Ты лучше голодай, чем что попало ешь,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало…»

Именно этими строчками выражу свое отношение к Lada Kalina. В мозгах — сумбур и винегрет ощущений. В голове — шум. Просто шум, который в «Калине», кажется, есть везде: шумит отопитель, двигатель словно отдает последние силы при разгоне (хотя шумоизоляция моторного отсека выглядит внушительно), слышно и коробку, и ступичные подшипники, а кузов скрипит даже на ровной дороге. «Калина» словно жалуется на судьбу и никак не может успокоиться. Оно и понятно — ведь просто так 66 тысяч километров за неполных два года не даются, тем более отечественному автомобилю. А здесь даже в салоне до сих пор чувствуется характерный фенольный запах нового автомобиля, который потом преследовал меня до самого вечера, а ночью заставил смотреть кошмарные сны про поездки на «Волге» (той, которая еще «старая») и «Патриоте».

По ощущениям, только электроусилитель руля «Калины» напомнил мне о некоторых японских автомобилях, а конкретно о… Honda Mobilio: здесь такое же одинаково-равномерное синтетическое усилие на руле. Но если Honda на любые действия рулем реагирует точно и однозначно, то «Калина» — сплошная головоломка: машина то шарахается в сторону, то запаздывает с ответом. К тому же электроусилитель здесь как будто еще и подклинивает (а в России уже отмечены неоднократные случаи, когда руль «Калины» самопроизвольно выворачивался до упора на ходу…). Будь моя воля, я бы вообще выбросил этот ЭУР. А в остальном же я сравнивал «Калину» (только не смейтесь) с бывшими у меня «Тавриями»: за столько лет отечественный автомобиль B-класса, по сути, не изменился, а преимущество «Калины» — только в подросшем уровне пассивной безопасности.

Нет, на самом деле есть и у «Калины» положительные качества. Во-первых, она не стооль уродлива, как любимый у нас Toyota Platz. Салон, кстати, тоже чуть приятнее будет — если не обращать внимания на скрипы, на зазоры между пластиковыми деталями, на пытающуюся закрыться с перекосом крышку перчаточного ящика и полдюжины оттенков серого. Во-вторых, сам факт пробега почти в семь десятков тысяч километров за столь небольшой срок внушает уважение — значит, машина на самом деле ездила, а не коротала время на подъемнике в сервисе или над владельцем в гараже. В-третьих, «Калина» воспитывает в водителе смелость, мужество и чувство уверенности на дороге: если хочешь нормально ездить на этом автомобиле — не стесняйся в обращении с педалями, не скупись на движения рулем, не обращай внимание на шумность — и будет тебе счастье. И от обладания новым отечественным автомобилем, и просто от факта перемещения из пункта А в пункт Б. А что еще требовать от «Лады»?

Алексей СТЕПАНОВ

Колобок

Ухватить не за что, зацепиться нечем, катится себе и катится. По сусекам поскребли, испекли, как смогли, вот вам и «Калина». Сколько было разговоров о прогрессивных технологиях в проектировании кузова и салона, о соответствии «современным» стандартам по всем параметрам, а из печки выкатился обыкновенный мякиш, подрумяненный, веселенький такой, но мякиш.

АвтоВАЗ непременно заслуживает некоторых почестей. За то, что когда-то дорабатывал двигатели для семейства «Самара» с помощью специалистов из Porsche. Благодаря этому доставшийся «Калине» 8-клапанный мотор еще из той серии пусть и не важно «тащит» при загрузке, но звучит определенно красиво. За то еще почести заводу, что когда-то разработал «Ниву». Какой-никакой, а все же первый народный внедорожник, на котором не страшно гонять по буеракам.

«Калине» тоже что-то досталось от внедорожника: подвеска энергоемкая, разбитые дороги смягчает старательно, да и геометрическая проходимость нормальная — даже вчетвером по дачным улочкам несешься, ничем не цепляя. Опять же, профиль сидений приемлемый и вместимость неплохая, с нормальным в этом классе запасом для ног задних пассажиров. Например, у той же Priora даже потеснее будет. Наконец, багажник весьма емкий, «хозяйственный»!

Чего же не хватает? Колобок он хоть и круглый, но станешь есть, в горле застрянет, если без маслица, сметанки и без сочной начинки. А здесь нет ни того, ни другого, ни третьего. То есть ни проработанной эргономики, ни удовольствия от вождения. Морозный денек и четыре «морды» в салоне сразу выявили несовершенство системы отопления. Самого-то тепла в избытке, но его распределение по салону, не говоря уже об управлении климатом — позапрошлый век. Неинформативные педали, «чужое» рулевое, будто позаимствованное от той же «Нивы». Еще и шины — одни из самых плохих среди зимних отечественных. Интерьерчик, это видно, старались сделать радостным, с настроением, но при таком пластике это все равно, что из бетона ваять елочные игрушки.

И скрипы, скрипы, скрипы. Какое уж тут удовольствие?! Уж лучше под гильотину Logan в «стоке». Тот еще шедевр, но, по крайней мере, свою эконом-концептуальность сумел возвести в некое искусство, да и в размерах больше — это очень важно. А «Калина», она «колобок», проглотит ее хищная конкуренция, даже без масла и сметаны проглотит.

Василий ЛАРИН


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA KALINA

Кузов

Тип

седан

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/4

Двигатель

Тип

бензиновый с распределенным впрыском

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, куб. см

1596

 

Степень сжатия

10:1

Количество клапанов на цилиндр

2

Мощность, л. с. при об/мин

81/5100-5300

Крутящий момент, Нм при об/мин

120/2800-3200

Трансмиссия

Привод

передний

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Тормоза

Тип

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые, вентилируемые/барабанные

Подвеска

Передняя

независимая, пружинная, McPherson

Задняя

полузависимая, пружинная

Колеса

Шины

175/70R13

Размеры, объем, вес

Длина/ширины/высота, мм

4040/1700/1500

База, мм

2470

Клиренс, мм

160

Колея спереди/сзади, мм

1430/1410

Снаряженная масса, кг

1050

Объем топливного бака, л

50

Объем багажника, л

400

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

167

Время разгона до 100 км/ч, сек.

12,5

Расход топлива, л/100 км

Смешанный цикл

7,8


Автомаркет+Спорт № 48

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог