Опыт эксплуатации. Длиннофокусник (Ford Focus II)
Просмотров: 6740
26 Декабря 2008






Ford Focus II

Прошел год после покупки нового Ford Focus II (седан, 2,0 литра, 145 л.с., МКП, комплектация Trend). С момента «вступительного» о нем отчета летом каких-то неожиданных и принципиально новых особенностей не обнаружилось, отказов и поломок не случалось. Однако состоялось «крещение» автомобиля первым официальным ТО и даже (о, позор на мою голову!) — посещением кузовного цеха! И тоже официального. Сам же Focus приоткрыл в себе некоторые тайны на «генном» уровне. Так что пока не очень длинный «Опыт эксплуатации» новыми впечатлениями все-таки обрастает.

Ford Focus II
Выпуск — 2007 г. Приобретен в декабре 2007 г. Пробег при покупке — 5 км, на момент написания материала — 14000 км. Цена 511 тыс. руб.
Василий Ларин
Водительский стаж — 11 лет. Рост — 175 см. Первый автомобиль — Nissan Sunny 1990 г.в.

Плановое

Не дождавшись разрешенных 15 тысяч км (куда уж тянуть — почти год прошел, а это тоже лимит), в ноябре на 13500 км договариваюсь с сервисной службой дилера о прохождении первого ТО. То есть не просто первого для автомобиля, а первого официального в своей жизни. Как оно, непознанное, выглядит? Телефонная стадия всего процесса была позитивной: короткий вежливо-четкий разговор с записью в удобное для меня время через четыре дня.

А выбрал 9 утра вторника. Чисто из суеверия и предрассудков, памятуя старые советские байки о том, что именно на этот день и время приходится максимальный КПД и ответственность тружеников страны. Мол, уже не болеют после выходных и еще не устали от рабочей недели. Не надо было, конечно, так думать, потому что нынешние реалии другие. Мойку не предложили, накануне помыл сам, но в остальном все начиналось очень цивильно.

Подъехать надо было не куда-то к воротам сервиса, а прямо к парадному входу автосалона. Внутри за отдельным столиком встретила симпатичная офис-менеджер, а через минуту подошел опрятный и вежливый молодой человек, представился механиком моего автомобиля и стал расспрашивать о машине, записывая мои замечания и пожелания в блокнот. А таковые были: полуоторванный передний брызговик (вылетел один шурупец), запуск после стоянки со второго раза, слабые постукивания в передней подвеске и случаи, когда двигатель глох на холостых (иногда случалось в течение осени).

Брызговик, сказал, закрепим, насчет запуска со второго раза заверил, что это нормальное явление, а с постукиваниями и с тем, что глохнет, разобраться поможет диагностика, в том числе отдельно проверка свечей зажигания. Они, вполне возможно, и при таком пробеге уже могут давать сбой.

В общем, мило побеседовали, после чего вышли на улицу, механик сделал внешний осмотр (на предмет наличия царапин, вмятин, трещин и т.д.) с записью в блокнот, и заодно сделал комплимент по поводу чистоты — «такую машину принимать одно удовольствие».

Что ж, это обнадеживало — если человеку приятно, то и подход к делу у него должен быть добросовестным. А этот фактор, как стало понятно уже через пару секунд, в данном случае имел первостепенную значимость. Потому что после процедуры внешней приемки механик предложил мне пройти в комнату ожидания, а сам попросил ключи, чтобы загнать машину непосредственно в сервис. И все бы здорово, но комната ожидания находится на втором этаже шоу-рума, а сервис совсем в другом месте. То есть, как будут загонять машину и, главное, сам процесс ТО ты абсолютно не видишь.

Ну, понятно, нельзя мешать сакральному действу своим «стоянием» над душой у мастера, но обычно у дилеров принято зону ожидания делать с видом на сервисную зону, чтобы клиенту было спокойней. У Ford, как видно, практикуется принцип полной изоляции, что немного смутило. Может, в таком случае, предусмотреть видеонаблюдение? Но здесь сказали только, что ТО рассчитано примерно на 2,5 часа, и мне дадут знать, когда будет готово.

Почти ровно через 2,5 часа «мой» механик сообщил по мобильному о завершении. Потом он лично «сдавал» мне машину с таким подведением итогов: все сделали, брызговик закрепили, свечи оказались в порядке, а насчет того, что двигатель иногда глох, было предложено следующее — если будет повторяться, надо почистить блок дроссельной заслонки. Причем услуга вовсе не гарантийная, платная. Для такого пробега, кажется, не совсем оправданно, но «чем» возражать, если сам при обслуживании двигателя не присутствовал?

Тем не менее все выглядело как у личного доктора на душевном собеседовании, заподозрить в каком-то «шельмовании» язык не повернулся. Единственное, что опять смутило — это предложение менеджера расписаться за «Автомобиль принял, претензий не имею» и оплатить по заказ-наряду еще, собственно, до самой приемки машины. Но здесь, конечно, самому надо идти на принцип.

Все ТО по стандартным расценкам должно было обойтись в 5030 рублей. В эту сумму входили такие расходники, как фирменное моторное масло Ford с вязкостью 5W-30 (4,5 литра — 1080 руб.), масляный фильтр (339,6 руб.), воздушный фильтр (647 руб.) и салонный фильтр (или экологический — 646,6 руб.) — итого 2713 рублей только за материалы. С работой, куда входит плановый осмотр и ряд мелких операций, всего получилось 5398 рублей. Те 358 рублей «сверху» легли за диагностику свечей и какие-то дополнительные слесарные работы.

Всё, что осталось от процесса проведения ТО документально-наглядного — это использованные воздушный и салонный фильтры, которые механик аккуратно упаковал и уложил в багажнике. Это не могло не порадовать — хоть какие-то «вещдоки» для собственного анализа. А он небезынтересный! Так, воздушник двигателя оказался еще и не слишком грязным, ни по цвету, ни по плотности «осадков». Площадь «вдоха» фильтра, действительно, приличная, с запасом, к тому же прошедший год, так уж получилось, ездил только по асфальту, на пыльных гравийках не раскатывал.

Зато экологический салонный был показательно-черным, как легкие заядлого курильщика — сразу видно, чем мы дышим сами и отчего нас хотя бы частично оберегает данный «апгрейд». Уже после ТО стало ясно, что не забыли подтянуть ручник, а еще подвеска стала чуть мягче отрабатывать мелкие неровности. Видимо, по замечаниям насчет глухих стуков были приняты какие-то меры, поскольку пока они не прослушиваются.

Ну и в целом, если добавить, что доливки моторного масла не потребовалось, первый период до планового ТО и само обслуживание, в принципе, прошло без видимых эксцессов. Даже неприятное явление глохнувшего двигателя таинственно исчезло (в течение полутора месяцев после обслуживания никаких даже намеков не наблюдается).

Зато после ТО, как назло, напомнил о себе вентилятор «печки», который до этого на 2-й скорости имел склонность подвывать. С наступлением активной фазы отопительного сезона его вой на этих оборотах стал усиливаться, и уже начинает раздражать. Очень не хочется лишний раз обращаться в сервис, но, наверное, придется. Возможно, дело гарантийное.

И внеплановое

Но «лишний» раз обратиться в сервис все равно пришлось, причем в кузовной. Дело обычное — не подстраховался при выезде из гаража, дунул предательский ветерок, и воротина приложилась к переднему левому крылу, прямо в ребро арки. Маленькая вмятинка, стесанная до грунта краска, в общем, хоть и не страшно, а ремонт нужен.

Понятно, расстроился, но тут же вспомнил, что автомобиль застрахован по КАСКО. Появилась возможность проверить, как это все работает. Обратился в страховую (Росгосстрах), там обрадовали, что мой случай вызова ГАИ не требует, что надо съездить в сервис, выписать счет, а потом с документами к ним.

Поехал, понятно, в кузовной сервис Ford, где мастер глянул и довольно быстро выписал счет-фактуру на 11800 тысяч рублей — столько все стоило с материалами и работой. Потом в страховую, тамошний эксперт без проволочек тоже все замерил и согласовал. Далее сказали ждать, пока перечислят деньги сервису, после чего можно ремонтироваться.

В общем, первая стадия «хождений» прошла как-то без проволочек, нетипично легко и быстро. Оставалось самое тревожное — срок поступления денег и процесс ремонта. И хотя менеджеры страховой что-то не сразу «поняли», куда перечислять деньги, необходимая сумма, все же, поступила гораздо раньше, чем через 20 дней, как поначалу пугали. Оставалось договориться с сервисом. Большой очереди на ремонт не было, уже через три дня можно было ставить. Но только машина должна быть помытой — не забыли подсказать.

Помыл, поставил «денька на три», как меня предупреждали еще раньше. Кстати, один знаток, изучив повреждение, сказал, что его можно устранить и за день. Но мне не к спеху, пусть дольше, лишь бы качественно. Хочешь секса? Хочется хорошо отдохнуть вечером? Загляни сюда https://sex-tumen.prostitutki72.com Тут снимешь проститутку для приятного интим досуга.

Фордовские кузовщики сказали, как будет готово, позвонят. Жду. Идет третий день, уже послеобеденное время, а никто не звонит. Набираю сам. Оказывается, машина уже готова, уже и на улицу выкатили, но сообщать никто не спешит. Подъехал уже в полусумерках. Осмотрел, вроде, не придраться, на собственный дилетантский взгляд, все сделано неплохо, даже заводской эффект «шагрени» соблюден как надо. Это потом уже придирчивый глаз независимого эксперта увидел некоторую разницу между родным «слегка мутным» капотом и новополированным крылом. И все равно, не ожидал, что и второй этап «кузовного происшествия» пройдет почти как по маслу.

Почти, потому что под занавес не обошлось без маленьких моральных ущербов. Снизу на бампере возле пострадавшего крыла заметил какие-то легкие потертости. Откуда, осталось загадкой — их происхождение можно списать и на досервисный период. Чтобы их заметить, надо внимательно присматриваться, возможно, раньше просто не увидел, поэтому работников сервиса обвинять нет права.

Но вот другой момент на их совести. Спрашиваю мастера смены: целиком крыло делали или фрагментом? А он в ответ с заметным раздражением: вам не все ли равно, как? Вы главное смотрите, принимайте, если качество устраивает, то зачем знать, как.

Итак, первый год прошел. Материальные расходы — только на бензин (10 л. в городе, 6,2 л. на трассе и 8 л. в смешанном цикле) и первое ТО, обошлись в разумные цифры. Но второе плановое ТО, по всему, будет куда затратней — там и свечи, скорее всего, придется менять, и передние колодки, да и тормозную жидкость заодно. А может, и блок дроссельной заслонки понадобится чистить. И все это может «накапать» уже в очень приличную сумму.

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 48

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог