Новые автомобили. Lexus RX 350 и RX 450h
Просмотров: 4214
26 Декабря 2008
Теги: RX Lexus

ВОЗМУЖАНИЕ






Lexus PX350/450h

Появившись в далеком уже 1997 году, этот автомобиль стал поистине революционным — мир еще не знал, что внедорожник (пусть и паркетный) может быть таким элегантным и динамичным, причем не только внешне, но и по характеру. Неудивительно, что автомобиль понравился покупателям и с тех пор остается одной из самых успешных моделей Lexus, выпускаясь ежегодным тиражом не менее 170 тыс. штук.

С тех пор Lexus RX разменял уже два поколения. Вторая генерация только развила успех первой: автомобиль стал еще динамичнее, элегантнее и комфортабельнее. Но успех не может длиться вечно, поэтому на исходе 2008 года миру был представлен совершенно новый Lexus RX — теперь уже третьего поколения.

Внешний дизайн автомобиля изменился: RX визуально «погрузнел» и стал более массивным на вид (словно возмужал), хотя габариты машины изменились незначительно: длина увеличилась всего на 30 мм (до 4770 мм), а база, соответственно, выросла до 2741 мм. Всему причиной новый кузов, который намного «плотнее» обтягивает шасси. Достаточно сравнить высоту порогов, чтобы почувствовать разницу с предыдущим поколением. Безусловно, что и без того умеренные внедорожные способности в новом автомобиле стали еще скромнее, причем не только благодаря геометрическим данным, но и в силу отсутствия понижающей передачи в трансмиссии, а также из-за настроенных в первую очередь под асфальтовую эксплуатацию характеристик электронно-управляемой муфты подключения заднего моста. Кстати, в базовой версии новый Lexus RX вообще переднеприводный.

Под капотом новинки прописался уже знакомый 3,5-литровый бензиновый V6, мощностью 275 л.с. Падение мощности на 1 л.с. в сравнении с предшественником вряд ли скажется на динамических характеристиках. Зато двигатель улучшил экологические показатели и стал экономнее расходовать топливо. Экономии способствует и новый 6-ступенчатый «автомат» (вместо 5-ступенчатого ранее).

А вот новая гибридная версия RX мощности прибавила: теперь суммарная отдача 3,3-литрового бензинового V6 и электромотора составляет не 272, а 295 л.с. Соответственно, стал весомее и индекс модели — 450h. И это — для моноприводной версии. А ведь готовится и полноприводная модификация гибрида, которая благодаря второму электродвигателю на задней оси должна стать еще мощнее! Кстати, в гибриде применено любопытное ноу-хау: при запуске мотора выхлопные газы проходят через специальный теплообменник, который способствует ускоренному прогреву двигателя и салона.

Кстати, о салоне. Если внешне при всех изменениях новый RX безошибочно определяется именно как RX, то в салоне преемственность не столь очевидна. Особо дотошные автознатоки могут найти некоторое сходство с японским минивэном Toyota Estima. Но и только! При этом качество исполнения интерьера осталось на высочайшем уровне. Да и оснащение тоже традиционно высокое: чего только стоит размещенная на тоннеле между передними креслами «компьютерная мышь» Remote Touch, с помощью которой можно управлять бортовым мультимедийным комплексом! А ведь здесь уже в «базе» предусмотрено до 10 подушек безопасности, активный круиз-контроль с системой предупреждения столкновений Pre-Collision System, боковая видеокамера, навигационная система и многое другое. Плюс — можно выбирать отделку и цветовое решение интерьера.

В общем, новая модель станет достойным продолжателем традиций Lexus. И наверняка RX 350 и RX 450h станут дороже прежних версий: цены еще не объявлены, но сомневаться в этом не приходится.

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 48/2008

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог