Опыт эксплуатации. Спасибо, брат (Suzuki Swift)
Просмотров: 5869
26 Декабря 2008




Suzuki Swift

За два с половиной года мы наездили с ним более 50 тысяч километров — нормальный, «рабочий» пробег многих автомобилей. Прошла пора пылкой влюбленности и восторгов по поводу обладания первым собственным автомобилем, минули напряженные месяцы капризов и ремонтов. Наступил тот момент, когда автомобиль, по большому счету, перестал быть для меня чем-то большим, чем просто средством передвижения и заработка. Нет, конечно, я хвалил Swift, поглаживая его по передней панели, когда он, словно заправский внедорожник, сам себя вытаскивал из глиняного плена у залива в Солнечном. Бывало, ругал, когда он начинал чересчур охотно потреблять недешевый бензин. Но в большинстве случаев эмоции покинули нашу с ним жизнь — он стал просто терпеть мое временами халатное к нему отношение, я перестал обращать внимание на его врожденные и «приобретенные» недостатки.

Suzuki Swift
Выпуск — 2001 г. Приобретен в 2006 г. Пробег при покупке — 65000 км, на момент написания материала — 113000 км. Цена при покупке 162000 руб.
Егор Климов
Водительский стаж — 4 года. Рост — 180 см. Первый автомобиль — Toyota Caldina.

Когда придавила морозом зима

Если оглядываться назад, ни одного плохого слова про Suzuki Swift как о наборе технических и дизайнерских решений я сказать не могу — просто язык не поворачивается! Тесный задний диванчик, старомодный интерьер, крохотный багажник, нерегулируемый руль — все это могло отпугнуть уже на стадии покупки. Но ничего из перечисленного недостатками я не считал — сидеть за рулем было удобно без всяких регулировок. До задних пассажиров, которых за год я перевозил от силы пару десятков раз и исключительно на короткие расстояния, мне не было никакого дела, багажник был своего рода мусорным бачком — два с половиной года в нем хранилось то, что нормальному человеку в повседневной жизни едва ли пригодится. Для такой поклажи места в нем всегда хватало.

Вся оболочка — ерунда по сравнению с тем, какими эксплуатационными достоинствами обладал Swift. Я до сих пор считаю его если не самым приспособленным к сибирской зиме японским автомобилем, то лучшим в классе по этому параметру — точно.

Первую свою зимовку «Свифт» перенес великолепно — об этом я уже рассказывал. Но все же вторая, более суровая зима, основательно пошатнула здоровье автомобиля. Помните три «волшебных» денька, когда ночью столбик термометра опускался почти до отметки «минус водка»? Так вот, после первой ночи автомобиль с огромным трудом, но все-таки завелся. Через день завестись помогла ночевка аккумулятора в теплой комнате рядом с батареей. На третье, самое холодное утро, запуститься Swift смог только благодаря прикуриванию — даже согретый и подзаряженный аккумулятор не смог провернуть загустевшее масло (между прочим, Castrol Magnatec 5W40).

Как только потеплело, Swift стал вновь обходиться своими силами. Этим бессовестно стали пользоваться соседи по парковке и друзья, причем

3,2-литровый Isuzu VehiCross друга я «прикуривал» (родной японской «сороковкой»!) вплоть до майских праздников. Тогда я и не догадывался, к каким последствиям это приведет…

Когда бамперу, шпилькам — хана

После того, как холода отступили, растаял весь снег и пришла пора переобуваться, я вполне обоснованно стал ожидать от машины ухудшения аппетита — зимой расход топлива достиг просто-таки разорительных масштабов — до 13 литров на сотню! Но вместо положительных событий началась череда неприятностей.

Во время весенней переобувки в неравной борьбе с нашими шиномонтажниками лишились своей резьбы еще две шпильки. Таким образом, к началу лета каждое из колес моего Swift держалось на ступицах при помощи всего трех болтов. Далее пришел черед бампера — на одной из скверных дворовых дорожек я умудрился поймать такую яму, что бампер весь покрылся крупными трещинами. Зато после этого мелкого ДТП у него появилось удивительное свойство — он стал будто резиновым и начал демонстрировать полное безразличие к контактам на скоростях до 20 км/ч. На одном из перекрестков не успел полностью остановиться перед стареньким Carib, но повреждений не оказалось ни у Toyota, ни у «Свифта». Как-то в темноте не заметил железный столбик во дворе — тоже без последствий! У меня не раз была возможность отремонтировать и покрасить бампер, но почему-то такое его «сберегательное» свойство для меня было дороже прилизанного внешнего вида.

Когда мотор с катушек слетел

Но все эти казусы — ерунда по сравнению с тем, что стало твориться весной. Стоило насторожиться уже при первых симптомах неизвестной «болезни»: Swift время от времени стал дергаться и глохнуть на низких оборотах, правда, только на светофорах или на стоянке. Происходило это в среднем через день-два. Поскольку «глюки» были нечастыми и непродолжительными, особо я не напрягался. «Зря», — сказал бы Swift, если бы умел говорить. Но «сказал» по-другому — стал глохнуть по нескольку раз на дню и терять тягу на скоростях. Диагностика никаких отклонений не обнаружила, но в качестве профилактики в сервисе прочистили клапан холостого хода и дроссельную заслонку — грязи в ней хватило бы на несколько автомобилей. Эффекта это не дало никакого. Далее машина была на сутки отдана на растерзание механикам — прочистили топливную систему, топливный фильтр (он у Swift погружной и в каталогах числится почему-то в сборе с бензонасосом), форсунки. После этого машина поехала резво, причем так резво, что в положении «D» коробки разгонялась до 50 км/ч без моего вмешательства! Как оказалось, просто перетянули тросик акселератора.

Когда все исправили, Swift опять стал глохнуть, перестал тянуть и продолжал трястись на холостых оборотах. Пришлось погружаться в Интернет — сообществу свифтоводов такая проблема этого Suzuki оказалась знакома, и в качестве причины всеми называлась гибель датчиков — либо положения коленвала, либо положения распредвала. Причем, как поделились опытом братья по несчастью, неисправность датчиков «не видел» ни один сканер, и даже проверка каждого датчика в отдельности проблему не выявляла. Но после замены двух датчиков к «Свифту» чудесным образом должна была вернуться былая приемистость и стабильность оборотов.

Поиски датчиков в «Автограде», естественно, никаких результатов не дали, а заодно в очередной раз убедили в недобросовестности тамошних продавцов. На заказ мне предлагали привезти эти детальки по 3500 рублей за штуку! В итоге заказал у знакомого оба датчика всего за 3000 рублей. Каково же было мое разочарование, когда и после замены этих деталей в поведении машины ровным счетом ничего не изменилось! Под запарку заклинило ролик приводного ремня кондиционера и, соответственно, порвался сам ремень. Так как кондиционером я никогда не пользуюсь, просто попросил в сервисе демонтировать все ролики. Кстати, долго именно разбитый подшипник ролика издавал занудный и дребезжащий звук, из-за чего работу двигателя было слышно за добрую сотню метров. После удаления «лишних» деталей (оказывается, бывает такое и у «японцев»!) под капотом воцарилась благодатная тишина. Все-таки правильно говорят — нет худа без добра!

Честно говоря, этот период оказался сложным не только для меня, но и для Swift. Будь на месте его какое-нибудь разумное существо, оно просто заблокировало бы все двери и при моем приближении истерично визжало бы сигнализацией. Но Swift не только принимал меня, но и ехал. А издевался я над ним изрядно — чтобы поднять обороты до 2500 (после этой отметки двигатель переставал чихать, и появлялась тяга), я стартовал в режиме «L», потом по мере набора скорости переводил селектор в «2», потом в «D».

Наконец, терпение мое лопнуло, и я, вооружившись мнениями и опытом друзей и знакомых, отыскал приличный сервис, где парень-диагност за пять минут нашел причину неисправности — катушка зажигания. «Умерла» она из-за тех самых зимних «прикуриваний»… С запчастью опять выручил знакомый — всего за три дня привез мне ее за 3500 рублей (а «добрые автоградовцы» предлагали подождать две недели и приготовить 9000 рублей…). После того, как место умершей катушки заняла исправная, я несколько дней носился по улицам, как ужаленный, — за лето соскучился по нормальной езде!

Понимаешь — это предел…

Психологи говорят, что семью могут разрушить сущие пустяки — храп супруга, педикюр жены, неудобная кровать и прочее. С автомобилями — такая же ситуация. И именно пустяк, по сути, и предрешил мое расставание со Swift. В одно пасмурное утро у «Свифта» спустило колесо. Подкачки хватило на сотню метров — прокол. Казалось бы, ерунда — доехать до ближайшей шиномонтажки и залатать дыру. Но «прокололся» я в неудачном месте — поблизости мастерских не оказалось. Выход — поставить «банан». А не тут-то было! Летом, когда меняли резину, тихой сапой «похоронили» еще одну резьбу шпильки на правой передней ступице. Поэтому снять колесо получилось с превеликим трудом — после того, как шпилька осталась у меня в руке. Далее выяснилось, что запаска в машине на дюйм меньше, чем надо (спасибо предыдущему хозяину!) и на ступицу попросту не становится! В общем, в этой ситуации выручили коллеги, а мне пришлось вбухивать две с лишним тысячи в замену всех шпилек на передней ступице. Кстати, в продаже не оказалось не только родных, но и совпадающих по шагу резьбы и посадочному месту шпилек. Пришлось покупать хондовские — они хотя бы совпадали по диаметру. Целый час слушал приглушенный мат и пыхтенье механика, с превеликим трудом вызволявшего поломанные и устанавливавшего новые детали, и все больше убеждался в том, что в этой (в общем-то, хорошей) машине нет ничего, за что не грех заплатить лишние деньги за запчасти или обслуживание…

…В день, когда в синьке этого Suzuki Swift появилось имя нового хозяина, ни один мускул не дрогнул на моем лице. Прощай, товарищ, ты много раз выручал меня и, не сомневаюсь, не подведешь новых хозяев. Спасибо тебе. Это — без всякой иронии.

Егор Климов

Автомаркет+Спорт № 48

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог