|
Если коротко, то проблем за минувший год автомобиль не доставил и с поставленными задачами справился. По большому счету, я его особо не нагружаю, разве что два раза в год перевожу часть тиража (с полтонны!) справочника «Весь Автомобильный Иркутск». Грязь, снег ему нипочем, а вот на внедорожные качества проверять не доводилось — не было повода и желания. В общем, обычная городская жизнь с регулярными загородными поездками. Впрочем, были все-таки неприятности, и случились они прямо у моего подъезда.
ЛУЧШЕ Б ЭТОГО НЕ БЫЛОМастера авторемонта не любят делиться своими секретами. Особенно «кузовщики». Показывают результат, но за внешним лоском часто скрываются огрехи, а то и просто халтура. В основном результаты плохого кузовного ремонта проявляются через некоторое время, когда претензии предъявлять бессмысленно — ничего не докажешь. Но волею злого рока мне удалось лично наблюдать за процессом кузовного ремонта. Как-то летним утром остановился у подъезда, чтобы занести в квартиру сумки. А выйдя на улицу, обнаружил Honda CR-V, стоящую около моего Lancaster, и помятое правое переднее крыло. На запаске паркетника даже следа не осталось. Немолодая уже семейная пара в «Хонде», видимо, спешила, и уехала бы восвояси, не выйди из Lancaster дочь, дожидавшаяся моего возвращения. Разборки бессмысленны, вызвал ГАИ, но раньше прибыл аварийный комиссар, вызванный виновником. За справку о ДТП он сразу попросил около 850 рублей, и 2000 руб. за весь пакет документов. Но справка в ГАИ — дело времени и настойчивости, а сбор документов — не что иное, как их простое копирование. Виновнику ДТП, кроме подписи в протоколе, ничего делать не надо. Ну, разве что заплатить смехотворный штраф и забрать водительское удостоверение в ГАИ. В «ОКБ Эксперт», куда меня направила СК «УралСиб», потребовали 1650 рублей за экспертизу и оформление документов. Результат сообщили по телефону через неделю, но бумаги выдать отказались, отправив в СК, которая вместе с компенсацией ремонта должна вернуть стоимость экспертизы. Ориентировочную стоимость ремонта можно было узнать и без официальной экспертизы: по средним иркутским ценам она тянула на 18000 рублей. Эксперт насчитал 18264 рубля, но «стоимость устранения дефектов с учетом износа» назначена в 11067,62 руб. Как потом выяснилось, эксперт знал (но не сказал), где можно купить крыло за 5000 руб. А обзвон продавцов давал цифру в районе 8000 руб. По расчету «автоэмаль с подбором, лак и сопутствующие материалы» стоят 1582 рубля, а реально почти в три раза дороже. Как заявили в страховой компании, если не согласен — подавай в суд на эксперта или виновника ДТП. С оформлением страховая компания не тянула и обещала выплатить «незначительную сумму» наличными на следующей неделе, пригласив в кассу по телефону. И действительно позвонили. Но через две с лишним недели, с просьбой сообщить, куда можно перечислить деньги. Еще через пару дней, после получения реквизитов, кассир опять позвонила — нужны данные паспорта и личная явка для какого-то согласования. В итоге, компенсацию выплатили почти через два месяца наличными. Говорят, что это очень хорошо. После консультации с кузовщиками стало ясно, что 18000 рублей — не самая высокая стоимость, и что можно отремонтировать дешевле, контролируя весь процесс лично. Интересно было наблюдать, как японская ремонтная система Kansai, о которой я не раз слышал (у нее прочный лак, предохраняющий от сколов), состыкуется с заводским лакокрасочным покрытием... В моем случае можно было обойтись покраской только крыла и его накладки. Крыло требовало замены, так что все решалось в течение нескольких часов. Крыло и накладка предварительно окрашиваются в мастерской, а потом аварийное крыло заменяется новым. Но в этом случае никто не гарантирует, что следы ремонта не будут видны. Окраска деталей «встык» требует идеального подбора оттенка и качественной работы маляра. Мне же хотелось получить, если не идеальный результат, то близкий к таковому, а значит, без покраски с переходом на соседние детали не обойтись. Ну, раз столько деталей красить необходимо, то почему бы полностью не покрыть лаком капот и бампер, убрав заодно и шрамы предыдущей эксплуатации? Конечно, стоимость такой работы превышала «ремонтную», но ожидаемый результат того стоил.
НЮАНСЫ КУЗОВНОГО РЕМОНТАВсе оказалось довольно просто — крыло меняется, остальные детали красятся с минимальной подготовкой — шпатлевание сколов и матирование. «Новое» крыло подверглось полному циклу кузовного ремонта: выстукивание крошечной транспортировочной забоины, щпатлевание, грунтование, окраска, покрытие лаком. Снять крыло — не проблема, но по пути надо демонтировать обе фары, противотуманки, номерной знак, решетку радиатора, форсунки стеклоомывателей, повторители поворотов на крыльях, правый брызговик и накладку порога, правое зеркало заднего вида. Чтобы зеркало снять, дверь снаружи «раздевается» почти полностью. На бампер выведена розетка подогревателя в сборе с проводом, то есть демонтировать надо и провод, идущий с левой стороны моторного отсека на правую. Все это очевидные вещи, однако при их выполнении издержки почти неизбежны. Сломанные пистоны покажутся мелочью в сравнении с поврежденной отделкой дверей. Завершается вся процедура сборкой. Если детали родные и автомобиль японский, то проблем не возникает, нужна только элементарная аккуратность. Не оригинальные детали требуют подгонки, причем часто необходимо «дорабатывать» как раз родные детали.
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬКузовные неприятности закончились вполне достойно, а больших забот автомобиль и не требовал: потребляет в основном 92-й ангарский бензин, через 7000 километров пробега получает новую порцию моторного масла Subaru 5W30 и фирменный масляный фильтр. Пробег за год составил немногим более 15000 км. Обычно набегает тысяч 20, но сказалось отсутствие дальних поездок. Расход топлива по-прежнему находится в районе 11,5 л. летом и 13 с небольшим зимой. Хотя возможны варианты. К примеру, заправив полный бак, в морозную погоду съездил в Листвянку и обратно — на 100 километров двигателю хватило 10 литров 92-го бензина. А ведь дорога на Байкал не из ровных, да и ехал не тихо — всего парочка автомобилей обогнала. Другой вариант — езда по городу в холода, когда двигатель не прогревается полностью и вполне может потребовать более 15 литров на сотню. И все-таки возраст Lancaster дает о себе знать. Время от времени коробка стала «пинаться», передачи переключались с ударом. Трансмиссионщики сказали, что все в порядке, и рекомендовали заменить датчик положения дроссельной заслонки. Две недели ожидания, 1200 рублей, и вот он — новый датчик. Не скажу, что сразу все резко изменилось, понадобилось «обнуление» процессора с помощью сканера, но постепенно коробка стала работать мягче. Такое впечатление, что автомобиль просто «привыкал» к новому датчику. Очередной осмотр показал, что передние тормозные колодки уже «на исходе», но исследование нашего рынка колодок не внушало доверия: отзывы неоднозначные и чаще отрицательные. Без особых проблем можно купить фирменные колодки — комплект передних и задних колодок стоит 4890 руб., это раза в три дороже обходных вариантов, но безопасность того стоит. Их работа ощутимо эффективнее, и, кроме того, они совершенно беззвучны, в отличие от Nisshinbo, которые иногда поскрипывали перед остановкой автомобиля. В комплект фирменных колодок (что само по себе редкость) входит графитовая смазка, которой обрабатываются противоскрипные пластины и направляющие. Иногда непрогретый двигатель словно захлебывается при резком ускорении. Такое явление проявляется не всегда, однако забывать о нем не стоит, иначе на перекрестке может возникнуть опасная ситуация. Диагностический сканер сказал, что двигатель работает идеально, обнаружилось только позвякивание цепей газораспределения из-за износа механизма натяжения. Промывка топливной системы аппаратом Wynn`s значительных улучшений не дала. Решил заменить топливный фильтр — скорее всего, он никогда ранее не менялся. Альтернативу здесь можно не искать — только фирменный, с двумя уплотнительными кольцами, за 1100 рублей. Заменить фильтр несложно: справа, под задним сиденьем, есть неплохой доступ к бензобаку, где он установлен в блоке с насосом и датчиком уровня топлива. Проблема в отсоединении шлангов, которые «прикипают» к пластмассовым штуцерам, и при демонтаже эти штуцеры можно отломить. Ожидал обнаружить на дне бензобака грязный осадок, но на удивление все оказалось чисто, хотя сам топливный фильтр выглядит грязным. С новым фильтром работа двигателя почти не изменилась, однако провалы стали реже и не такие глубокие. Есть подозрение на свечи и установленные на них катушки зажигания, но их из-за трудностей доступа можно проверить только после серьезной разборки. Пока проблема не донимает, и под капот не лезу. Есть еще одна «субаровская» особенность — быстро изнашивающиеся стойки стабилизаторов (линки). На вид они в полном порядке, но стук явно слышится. Большинство мастеров-подвесочников такой износ не распознает. Проблема решается простой заменой, на что требуется 30 минут времени и 1200 рублей. С их заменой в салоне воцаряется тишина. Для поддержания чистоты белого автомобиля мойка требуется более чем регулярно. Но еще сложнее содержать в чистоте алькантаровую обивку сидений. Ворсовые коврики можно хоть несколько раз в день вытряхивать, но на сиденьях грязь накапливается незаметно, и удалить ее непросто. В этом году не удалось выкроить для этого 2-3 часа, так что придется зимой ездить на грязном сиденье. Можно, конечно, какой-нибудь чехол соорудить или накидку, только гармония салона при этом нарушится. Вообще, о возрасте автомобиля напоминает только грязное водительское сиденье, в остальном Lancaster бодр и азартен. Неприятных неожиданностей не было. Хотя в конце прошлой зимы ночью вдруг «сбросил» с ветрового стекла зеркало заднего вида. Все логично — стекло стоит не родное, с кое-как приклеенным зеркалом. Проблема не велика, только для качественного приклеивания необходима выдержка автомобиля в тепле часов 12. Пришлось на ночь оставлять автомобиль в мастерской. Там же оставил и 400 рублей за работу. За прошедший год на бензин ушло 46875 рублей. Страшно подумать, почти 1900 литров сгорело в цилиндрах! На расходные материалы и запасные части потрачено 14750 рублей. Итого — 61625 рублей. Таким образом, один километр пробега моего Subaru Legacy Lancaster стоит 4 рубля 11 копеек. Николай Рудых
Автомаркет+Спорт № 48 | ||||