Опыт эксплуатации. Летать легче быстро (Mazda CX-7)
Просмотров: 5020
26 Декабря 2008
Теги:







Mazda CX-7

В который раз убеждаюсь: мысли имеют свойство материализовываться. Как только на редакционной планерке было объявлено о том, что пришла пора сдавать традиционные ежегодные отчеты об эксплуатации автомобиля, пришлось всерьез задуматься — а о чем, собственно, писать? За год Mazda CX-7 наездила всего чуть более 5000 км и без единой поломки. Впрочем, едва ли не через час повод нашелся…

Mazda CX-7
Выпуск — 2007 г. Приобретен в августе 2007 г. Пробег при покупке — 25 км, на момент написания материала — 9500 км. Цена 1.330.000 руб. ($53200).
Ефим Незванный
Водительский стаж — 16 лет. Рост — 176 см. Первый автомобиль — ВАЗ-21093/1987 (1993-1995). Два последних автомобиля — Mitsubishi Diamante/1995 (1998-2004), Honda Accord/2004 (2004-2007).

Не сказать, чтобы в этот день было особенно холодно — 25 градусов мороза, да и простоял автомобиль на улице всего час. С поворотом «тумблера» (ключа зажигания, напомню, нет) раздался легкий хлопок, и руль вдруг налился тяжестью. Все стало ясно, а внешний осмотр догадку только подтвердил — сорвало патрубок и выдавило жидкость из гидроусилителя. Но руль хоть с трудом, но вращался, так что до редакции, а потом и до сервиса, доехать удалось. Стопроцентно гарантийный случай, в автосалоне «Арена» с этим не спорили и на устранение неисправности ушло полтора часа. Параллельно, почти случайно, выяснилось — по этому поводу прошлой зимой был отзыв, крепление патрубка меняли на более надежное, но меня об этом никто не известил. Скучая в сервисе, прочитал в инструкции по эксплуатации, что передвигаться на автомобиле с уровнем жидкости в системе рулевого управления ниже минимума запрещено. А я проехал километров 25, за что мастер поблагодарил высочайший уровень запаса прочности у «японцев»: «У «европейцев» или «американцев» насос гидроусилителя обязательно бы «накрылся», а здесь даже «не свистит».

Но беда, как известно, одна не приходит. Сразу после сервиса, на волне эйфории от езды на отремонтированной машине (как говорится, почувствуйте разницу) решил заехать в мойку (что из-за постоянного цейтнота удается делать нечасто). И надо же, после мойки автомобиль отказался заводиться — казалось, что не распознавал электронный ключ. Первый раз в жизни я пожалел, что у автомобиля нет обычного механического ключа. Сгонял даже домой (благо было недалеко) за запасным ключом, но результат все тот же. Может, вода на какой контакт попала? Но минут через 10 постоянных попыток сдвинуть с мертвой точки тумблер автомобиль спокойно завелся, и теперь меня уже мучают сомнения — может, просто руль слишком крепко встал на замок, а я задергался и занервничал, что, как известно, к положительному результату не приводит.

Как и любого пользователя современной техники, меня пугает сама мысль о том, что к ней нужно проявлять внимание и тратить на это время, которого всегда катастрофически не хватает. За исключением случая, о котором говорилось выше, ни расходов, ни каких-то дополнительных процедур автомобиль за год не потребовал. Все в штатном режиме — заправки, мойки, смена колес (именно так — после покупки сразу были приобретены шипованные шины Nokian Hakkapelliitta и дополнительный комплект литых дисков), да ТО-1, которое прошло после пробега 7500 км и отнявшее 40 мин. и 3000 руб.

Автомобиль эксплуатируется в довольно жестких условиях, двигатель очень редко прогревается и работает на стабильных режимах. На 20 городских поездок длиной 1,5-2 км одна — 5-10-километровая. Так сложилось, что все у меня почти рядом, поэтому короткие поездки — 95 процентов эксплуатации автомобиля. Только не кидайте камень с обвинениями в «застойном» образе жизни — за тот же год 20000 км было пройдено на прокатных машинах (в Австралии, США, Европе), а в небе так вообще пришлось провисеть неделю (в сумме 4 раза облетев вокруг земного шара). Остается только пожалеть, что самые дальние выезды на CX-7 были в Листвянку и Усть-Орду — ведь именно для хороших скоростных дорог этот автомобиль и создавался. Могу засвидетельствовать — на дорогах американского штата Флорида Mazda CX-7 один из самых популярных среди кроссоверов. Хотя, будь цена на него в России «флоридская» (летом при распродаже он оценивался в $18000), по иркутским дорогам ездили бы исключительно CX-7. Если вы хотите знать больше про средство для мужчин Уротрин, тогда вам сюда - urotrin365.ru. Читайте на сайте мой отзыв о Уротрин , где я детально описываю применение, эффект и действие. Также оставляю ссылку на официального производителя уротрин, чтобы вы точно смогли купить оригинал.

После полутора лет эксплуатации я еще больше убедился в том, что среднеразмерный кроссовер — все же оптимальный тип автомобиля для городской эксплуатации в условиях затяжной зимы и плохих дорог. На скользких покрытиях, благодаря отменной резине и полному приводу, я чувствую себя почти так же уверенно, как летом, а высокий клиренс позволяет забыть о всяких дорожных неприятностях. Помнится, на предыдущем моем автомобиле — Honda Accord, едва ли не каждые полгода приходилось заниматься мелким ремонтом бампера, а теперь о разных выступающих препятствиях и связанных с этим неприятностях даже не вспоминаю. А вот с асфальта CX-7 и не съезжал — разве что только для фотосессии. Проверить автомобиль на проходимость идеи как-то не приходило, да и вряд ли это вообще уместно — вспомним, что создавался он для американского рынка, где на бездорожье кроме как на специально подготовленной технике никому и в голову не придет сунуться.

На форумах «чайководов» (так называют автомобиль между собой владельцы) довелось читать и о феноменальной пассажиро- и грузовместимости модели. О том, как относительно комфортно там перемещались всемером. О том, как спокойно перевозили в автомобиле целый вокально-инструментальный ансамбль с аппаратурой, для чего ранее требовалось два автомобиля. Охотно верю, хотя на личном опыте не проверял: получается так, что почти все время автомобиль эксплуатируется в одиночку. Правда, был случай, когда приходилось помогать знакомому с переездом, и он был искренне удивлен, что в автомобиль вошло все барахло, которое он планировал перевезти за две «ходки». Естественно, при этом пришлось сложить заднее сиденье (одним движеньем), после чего появились очень солидные возможности для перевозки багажа.

С зимним пуском проблем никогда не возникало, хотя и серьезным испытаниям автомобиль не подвергался — хранится в теплом гараже. Максимум — запуск в 27-градусный мороз после ночевки на берегу Байкала. Прогревается довольно долго — комфортно в мороз становится только после 10-15 минут работы двигателя, но если для работы системы вентиляции это результат хороший, то почему так долго прогреваются кожаные сиденья — непонятно (в эксплуатируемом параллельно Toyota RAV4 это происходит за пару минут). Но это, пожалуй, единственное серьезное замечание. Из категории уж совсем несущественных придирок — дизайн тумблера запуска двигателя, который напоминает выключатель стиральной машины «привет из СССР» и почему-то не закрывающийся с набором скорости блокиратор дверей. Благо, у нас из машин, как в Москве, на светофорах не выкидывают.

Хорошая трасса и дальняя дорога — это философия CX-7, но и в городе автомобиль неплох. Если говорить прямо (и опустить негатив от поломки) — о своем выборе я не пожалел ни разу. Автомобиль полностью удовлетворяет мои эстетические, динамические и даже акустические потребности. С единственным «но» — аппетит машины по-прежнему остается на уровне 18-20 л/100 км. Пока были времена благополучной стабильности, раздражала необходимость заезжать на заправку (в целях экономии времени всегда заправляюсь до «отсечки») каждые две недели. И это при моих «тягучих» пробегах. А кто ездит активно — они что, заливают бак через день? Потом стали резко расти цены, потом грянул кризис. Когда тебе с утра до вечера твердят о финансовой нестабильности, поневоле начинаешь задумываться о том, что надо экономить. Но с Mazda CX-7 для этого надо иметь недюжинную силу воли — видимо, я такой не обладаю. Потому что этот кроссовер постоянно провоцирует тебя на активную езду, а скоростное передвижение на нем дарит настоящее удовольствие от вождения. Так что если прижмет по-настоящему, придется менять машину — эта порода из той же серии, что и самолет — «летать быстро легче, чем летать медленно».

Ефим Незванный

Автомаркет+Спорт № 48


Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог