Опыт эксплуатации. Honda Avancier и Ford Escape
Просмотров: 5303
26 Декабря 2008

ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ГОД








Honda Avancier/Ford Escape

М-да, задачка не из простых. С одной стороны, нельзя обойтись без «Опыта эксплуатации» — такая подборка уже стала традицией предновогоднего «Автомаркета». Но концентрированный опыт двух с половиной лет владения Honda Avancier уже нашел свое отражение в недавнем «Second-hand», а новый Ford Escape еще слишком молод, чтобы становиться предметом пристального изучения и поиска хронических неисправностей. И все-таки небольшой рассказ про оба автомобиля будет. Без таблиц и данных об эксплуатационных расходах, без стоимости запчастей и расходных материалов — пусть это будет своего рода сравнение двух универсалов. Нового и б/у, черного и белого, переднего привода и 4WD, «Карьериста» и «Беглеца». Пусть будет…

Ford Escape
Выпуск — 2008 г. Приобретен в декабре 2008 г. Пробег при покупке — 4 км, на момент написания материала — 1538 км. Цена 845500 руб.
Honda Avancier
Выпуск – 1999 г. Приобретен в мае 2006 г. Пробег при покупке – 111 тыс. км, на момент написания материала – 167 тыс. км. Цена 280 тыс. руб.
Вячеслав Старцев
Водительский стаж — 12 лет. Рост — 176 см. Первый автомобиль — Toyota Corolla/1985 (1998-2003). Два последних автомобиля — Toyota Sprinter Marino/1993 (2003-2006), Honda Avancier/1999 (2006-2008).

Разумеется, подобное сравнение имеет смысл только через личностное восприятие — во всех других случаях увидеть Avancier и Escape героями дуэль-теста решительно невозможно. Первый — во всех смыслах люкс-универсал, второй — далекий от «премиума» кроссовер. Первый — при пробеге 165 тысяч км (из которых 55 «моих») периодически капризничающий и требующий профилактических мероприятий, второй — совершенно новый, с годичной или «100-тысячной» гарантией и пробегом на момент получения всего 4 (четыре) километра.

Начну с «японца». Примерно до 150 тысяч по одометру машина вела себя на редкость прилично — к работе всех ее систем не возникало никаких претензий, новые оригинальные амортизаторы и сайлентблоки в передней двухрычажке успешно «выравнивали» наши дороги, автоматический климат-контроль уверенно поддерживал азиатскую жару в самые лютые морозы, а 150-сильный F23A обеспечивал большой универсал взрывоопасной динамикой. Но чем ближе к «160» подбирался электронный счетчик, тем меньше возникало поводов для радости. Трудно объяснить, почему — вроде, и динамика оставалась на прежнем уровне, и топливной экономичности 2,3-литрового мотора (менее 10 литров на 100 км!) по-прежнему могло позавидовать большинство «полторашек», и плавность хода продолжала ассоциироваться с океанской яхтой, но что-то уже ушло… Стал ли Avancier хуже? Нет. Старше — да, но не хуже. Все-таки странное у нас понятие «пробежности». Покупал я его, например, с «убитыми» передними амортизаторами, сломанными (!) линками стабилизатора и обрезками камеры на втулках (чтоб не брякали), зато «б/п, аукцион» и все такое. За два года заменил все проблемные (а заодно и те, что еще не успели ими стать) детали подвески оригинальными деталями, использовал заведомо качественные моторные масла и технические жидкости, не насиловал агрегаты ездой в несвойственных режимах — в общем, относился к машине так, чтобы она была готова ехать в любое время и на любое расстояние. Она, кстати, и ездила — несколько раз зимой и летом штурмовала федеральный off-road по пути в Красноярск и обратно, а уж о регулярных вояжах к родственникам в Куйтунский район (350 км) и говорить нечего, туда и обратно успевал съездить за световой день.

Тем не менее, в последнее время Avancier начал подкидывать неприятные сюрпризы. Так, с первыми морозами стало понятно, что а) салонный фильтр у него все-таки есть (на Avancier он устанавливался опционально), и б) он засорился — интенсивность работы печки оказалась далека от совершенства, и чтобы избавиться от запотевания/обледенения огромного лобового стекла, приходилось включать вентиляторы на полную мощность. Сам по себе фильтр — деталь пустячная, но чтобы до него добраться, нужно сначала демонтировать, а потом правильно собрать половину передней панели (помнится, после аналогичной процедуры при установке сигнализации осталось несколько «лишних» кронштейнов, а панель начала поскрипывать). Но еще до наступления холодов Avancier успел огорошить по-настоящему — на торможении со 100 км/час руль вдруг начал биться в руках, а машину при этом уводило вправо. Странно, обычно подобное встречается после деформации тормозных дисков, но мой стиль вождения далек от экстремального, не припомню я и резкие торможения с высоких скоростей в лужах. Тем не менее, решил заменить передние колодки и проточить диски. Колодки купил, положил в салон, но время заехать на проточку дисков все никак не находилось. А через неделю неприятная реакция автомобиля на торможение… исчезла сама. Последующая проверка показала: износ колодок минимальный и равномерный, поверхности тормозных дисков — ровные, балансировка колес в норме, так что новые колодки остались невостребованными. Но на вопрос «что это было?» Avancier отвечать отказался.

Вот, наверное, и все сколько-нибудь заметные капризы «Хонды» за последний год. Едва ли уместно упрекать заднюю подвеску в появлении скрипов и постукиваний, если сам видел, но не заменил ее растрескавшиеся сайлентблоки. Едва ли стоит жаловаться на слегка «потяжелевший» руль, если точно знаешь, но не ремонтируешь «сопливый» насос ГУР. Едва ли следует обвинять… Впрочем, на этом список «недолеченных» хворей Avancier исчерпывается — в остальном автомобиль 1999 года выпуска продолжает оставаться в хорошей форме и готов к дальнейшей эксплуатации. Но…

Но в августе 2008 года был заказан новый Ford Escape XLT, и в первых числах декабря собранная на Тайване машина через Финляндию, Санкт-Петербург и далее транзитом по всей России добралась-таки до Иркутска. Что приобретено и что потеряно?

Прежде всего, 208 мм клиренса против 155 — пока к загородным домам у нас повсеместно не проложены автобаны, этот фактор остается одним из решающих при выборе автомобиля. Как и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Хотя клиренс, посадка и 4WD не теряют своей актуальности и при движении по городским улицам.

Далее, левый руль против правого. Здесь, уверен, отсутствует сам предмет спора — безусловно, в условиях правостороннего движения это приобретение.

Объемный багажник и раздельная задняя дверь — кто знаком с «номинальным» багажником Avancier, тот поймет. Достаточно сказать, что в багажнике «Хонды» я с трудом размещал три

15-дюймовых колеса, а в багажный отсек Escape легко входят пять 16-дюймовых. При том, что «Форд» на полметра короче «Хонды». Конечно, из ничего дополнительный объем багажника не возник — задний диван Escape имеет мало общего с лимузинным простором Avancier, но так ли важна была «отдельная комната» моим 12-летним детям? Они и в салоне Escape на тесноту не жалуются.

Объем двигателей аналогичен — 2,3 литра. Но у Honda заявлена мощность 150 л.с., а с «Фордом» не все однозначно — на сайте указано 160 л.с., в ПТС всего 145. Догадываюсь, чем вызвано такое разночтение, но возмущаться не намерен — будучи морально готовым к уплате серьезного транспортного налога, воспринимаю снижение мощности как подарок. Тем более, что в резвости на старте Escape ничуть не уступит «Авансиру». Конечно, с ростом скорости Honda берет свое (отсутствие ограничителя после 180 км/час против максимальных 160 км/час у Escape), но на крейсерских 80-90 км/час повадки обеих машин весьма схожи. Иного и не требуется.

Что еще? Как стемнеет, мне, заядлому курильщику, в «Хонде» приходилось попадать в пепельницу наощупь — виной всему вынутая год назад лампочка (установил ее в бардачок, а для пепельницы так и не купил, хотя каждый день чертыхался и выгребал пепел из салона). Надеялся, что уж в новом автомобиле проблема исчезнет, но не тут-то было — подсветка прикуривателя и пепельницы в Escape конструктивно не предусмотрена! Это, безусловно, минус.

Второй минус — скрип в районе приборной панели, появившийся буквально на следующий день после покупки, во время тысячекилометрового марш-броска по М-53 в Куйтунский район и обратно. Причина — разнофактурный пластик: мягкие на основной панели и жесткие у приборов, в местах соединения пластиковые детали «притираются» с неприятным скрипом. Уверен, проблема решается снятием жесткого сегмента (сделать это довольно просто, достаточно открутить два шурупа) и проклейкой его периметра каким-нибудь «смягчителем».

Вот, пожалуй, и все. Эксплуатация Escape только начинается. Впрочем, некий промежуточный итог я подвел уже через два дня после его покупки, после беззаботной прогулки по дорогам, казавшимся ранее непроезжими — как житель загородного дома никогда добровольно не вернется даже в самую шикарную квартиру, так и владелец полноприводного кроссовера никогда не пересядет за руль моноприводной легковушки. Во всяком случае, ко мне этот тезис относится в полной мере.

Вячеслав Старцев

Автомаркет+Спорт № 48/2008

Honda Avancier/Ford Escape
Honda Avancier/Ford Escape
Под капотом Ford Maverick ранее также располагался V6 объемом 3 литра, но Escape такого двигателя лишился. Двигателя-то нет, но размеры моторного отсека остались прежними, и 2,3-литровый R4 в нем просто «теряется» | Honda Avancier/Ford Escape
Салон «Форда» может показаться тесным, но только после Avancier — на самом деле пространства для пассажиров здесь достаточно. Минус — нет собственных дефлекторов обдува, но это обстоятельство с лихвой компенсируется мощной печкой и отсутствием «лишнего» объем | Honda Avancier/Ford Escape
Honda Avancier/Ford Escape
Honda Avancier/Ford Escape
Подкапотное пространство Avancier легко вмещает 3-литровый V6, так что 2,3-литровая рядная «четверка» чувствует себя здесь более чем вольготно | Honda Avancier/Ford Escape
Объему «жизненного пространства» для задних пассажиров Avancier могут позавидовать иные лимузины. А чтобы простор был уютным, автоматический климат-контроль к их ногам и головам через специальные дефлекторы под передними креслами и в центральных стойках подае | Honda Avancier/Ford Escape
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог