ВЫШЕ КРЫША | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В современном мире компактных автомобилей зародилось и развивается отдельное направление — микровэны, созданные на платформах хэтчбеков В-сегмента. Пришло время эти модели осветить отдельно, поскольку их позиционирование носит самостоятельный характер. Главная их особенность — оставаясь экономичными и недорогими в эксплуатации, такие машины более вместительны, универсальны и не лишены особого шарма. Для начала разберемся, о каком формате идет речь. Это автомобили с длиной кузова чуть меньше или чуть больше 4-х метров и с высотой более 1,5 метров (обычные хэтчбеки В-сегмента, как правило, не длиннее 3,8 метров и не выше 1,47 метров). Варианты по высоте, ширине, базовому и опциональному оснащению могут сильно различаться, но в целом габариты ограничены указанной длиной. Когда-то этот сектор на иркутском дилерском рынке открыли Ford Fusion, Nissan Note и Opel Meriva, но в последнее время с появлением новых брендов и смены модельных рядов эта своеобразная ниша стала наполняться новым интересным предложением. Например, в текущем году на наш рынок вышел весьма характерный с виду микровэн Citroen C3 Picasso, который, к тому же, обладает одними из самых крупных в данном сегменте габаритами. Автомобиль оснащается 1,4-литровым (95 л.с.) или 1,6-литровым (120 л.с.) бензиновым двигателем, а также 1,6-литровым 110-сильным дизелем, и пока только механической коробкой. Цены на сегодня от 499 тысяч рублей, и к иркутскому дилеру эти модели уже поступают в свободную продажу. Для сравнения: микровэн Opel Meriva сейчас предлагается по ценам от 525 тысяч рублей с учетом 1,4-литрового 90-сильного двигателя и МКП. Кроме того, модель поставляется с 1,6-литровым двигателем в 105 сил, с которым доступны МКП или роботизированная коробка. Вообще, именно в 2009 году иркутский рынок микровэнов стал заметен не только за счет новинок, но и обновления давно представленных моделей. Так, еще в начале лета появился новый Honda Jazz, претерпевший глубокую модернизацию и позиционируемый как спортивный и самый богато оснащенный в стандарте микровэн. Двигатель один — 1,3-литровый 100-сильный, с которым идет 5МКП или роботизированная 6-ступенчатая коробка. Уже в базе здесь 8 подушек, ABS, система курсовой устойчивости, климат-контроль, CD/MP3, подогрев передних сидений и многое другое — подобного оснащения в стандарте одноклассники не имеют. Цены соответствуют статусу — от 615 тысяч рублей. Немного позже появился и обновленный Nissan Note, хотя без принципиальных изменений: два бензиновых двигателя — 1,4-литровый в 88 сил и 1,6-литровый в 110 сил, с которыми идет 5МКП, а с 1,6-литровым по-прежнему доступен и обычный 4-ступенчатый «автомат», что в этом классе уже из разряда редкостей. Цены от 586 тысяч рублей, и пока рестайлинговые машины поступают под заказ, но до сего дня у дилера оставалась возможность приобрести Note 2008 года выпуска по сниженным ценам — от 496 тысяч рублей. А вот ожидавшийся выход рестайлингового Ford Fusion задерживается до неопределенного срока, поэтому с дизайнерской и технической точки зрения здесь все по-прежнему: скромные бензиновые двигатели 1,4 (80 л.с.) и 1,6 (100 л.с.) литра, 5-ступенчатая механическая коробка или 5-ступенчатый «робот», базовое оснащение небогатое, хотя есть 4 подушки и ABS. Зато Ford сейчас сделал на эти автомобили хорошие скидки, и они предлагаются от 490 тысяч рублей. У дилера в наличии сейчас представлены хорошо оснащенные версии. Теперь о двух новичках сезона, которые точно не останутся без внимания, причем один относится к наиболее крупным и солидным по двигателям микровэнам, а другой представляет, так сказать, начальный уровень в этом сегменте. И у каждого свои преимущества. В первом случае речь о Hyundai Matrix, появившемся с открытием в Иркутске нового дилерского центра. Его особенность в выборе силовой части — бензиновые 1,6-литровый (103 л.с.) или 1,8-литровый (123 л.с.) двигатели, с которыми идет как 5МКП, так и классическая 4-ступенчатая АКП. Базовое оснащение небогатое, но предусмотрено 6 комплектаций по ценам от 550,9 до 662,9 тысяч рублей, а машины 2008 года выпуска предлагались от 499 тысяч рублей. Во втором случае — это обновленный Mitsubishi Colt, который обрел новую фирменную стилистику и теперь вышел как в 5-и, так и в недорогом 3-дверном исполнении, хотя в наших заданных рамках интересует именно 5-дверная версия, которая длиннее и выше. Но для обоих идет два двигателя: «бюджетный» 1,1-литровый в 75 сил и 1,3-литровый в 95 сил. С первым только 5МКП, а со вторым еще доступен 6-ступенчатый «робот». Цены на 5-дверные версии от 499 до 569 тысяч рублей, и в свободной продаже у дилера они ожидаются через несколько дней (сейчас в наличии только трехдверка, цены от 449 тысяч). Хотелось бы в эти ряды вписать и Fiat Sedici, хотя бы в переднеприводном исполнении (есть и полноприводные версии), но с условием, что на правах переходной модели в более старший класс компактвэнов, поскольку по длине эта модель превосходит вышеперечисленные. Плюс сравнительно высокий клиренс, что приближает машину к кроссоверам. По двигателю же ничего особенного: только 1,6-литровый в 107 сил, с МКП или АКП, по ценам от 580 тысяч рублей. Единственный пока минус в данном сегменте — это нестабильные поставки автомобилей в свободную продажу, что некоторые дилеры связывают в том числе с ограниченным на них спросом. Тем не менее, кое-что в наличии бывает и есть сейчас, что мы и отразили в таблице.
КОДЫ ДИЛЕРОВ: 1 — Люкс-Авто 2 — Ford Центр Иркутск 3 — Hyundai Центр Иркутск 4 — Mitsubishi Автоцентр Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||