НАПЕЖОВАННЫЕ
|
В дуэль-тесте приняли участие два журналиста «А+С»: Максим Маркин и Василий Ларин. Что они для себя открыли в автомобилях, на этот раз мы решили подать в форме диалога с элементами дискуссии. В 2009 году в Иркутске открылось два новых дилерских центра — Peugeot и Hyundai. Каждый в арсенале имеет хэтчбеки популярного С-сегмента, которые никак не называются, а носят индексы 308 и i30 соответственно. Оба относятся к 2008 модельному году, то есть еще весьма свеженькие. Мы не могли упустить возможность сравнить эти автомобили в дуэль-тесте. Хотя ставить цель определить лучшего будет не совсем корректно — разный имидж, покупательская аудитория, цены, да и важные технические параметры не идентичны. Тем не менее, их многое объединяет: на тест предоставлены 5-дверные хэтчбеки в топовых комплектациях, с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра и АКП. Правда, у Peugeot двигатель особый: разработан в сотрудничестве с BMW, оснащен турбонаддувом, прямым впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения — в итоге высокий максимальный момент 240 Нм достигается уже при 1400 оборотах. Плюс АКП с возможностью ручного управления. У Hyundai мотор атмосферный и АКП традиционная, но для такого объема 122 «лошадки» — это тоже недурно (есть система изменения фаз газораспределения), к тому же сзади у i30 подвеска рычажная, а у 308-го скручивающаяся балка. А еще у «корейца» в верхней комплектации Style кожаный салон, шесть подушек, ABS, EBD, ESP, подогрев сидений и зеркал, обогрев зоны стеклоочистителей, климат-контроль, датчики дождя и света, CD/MP3 с 6-ю динамиками, управлением на руле и другое. Стоимость 720 тысяч рублей. Peugeot 308 в топовой комплектации Premium Pack не имеет кожи (это опция), но в целом побогаче: также шесть подушек, ABS, ESP, подогревы сидений и зеркал, датчики дождя и света, но кроме всего, еще двухзонный климат-контроль, Bluetooth, штатный ароматизатор салона, дополнительное окошко для длинномеров в спинке заднего сиденья, стеклянная крыша с электрошторой, омыватель фар, спортивные бамперы и литые диски на 17 дюймов. Стоимость 867 тысяч рублей. М.М.: Сейчас уже точно можно сказать, что корейские производители повторяют путь японцев, поднимаясь с лицензионных низов до добротного среднего уровня — по технологиям, качеству, дизайну, комплектациям и, конечно же, ценам. Руководство концерна Hyundai-Kia пошло даже дальше. Под первым брендом теперь предлагается стильный продукт, который, занимая в линейке двух марок флагманские позиции, по заявлениям корейских топ-менеджеров, должен конкурировать не со своими земляками, а с серьезными европейскими одноклассниками. Мне кажется, французы несколько переборщили со стилем. Понятно, конечно, что была выполнена громадная дизайнерская работа, тем более менеджерам Peugeot не откажешь в смелости. Даже сейчас мало кто решается довести до конвейера столь дерзкий внешне проект. Однако, на мой взгляд, архитектура кузова 308-го похожа на роскошные наряды людей эпохи Возрождения. Hyundai «приземленнее» и, наверное, «понятнее». Но ему, в отличие от Peugeot, не хватает узнаваемости. Не зря в фирме заняты поиском своего лица. В. Л.: Да, этот Peugeot с виду если и не «французский бульдог», то нечто такое, что у нас любят называть «страшно красивым». Никак не могу понять, что сегодня воплощает такой дизайн — остатки мужской брутальности или вспышки женской дерзости? Как выступает «челюсть», даже холодок пробирает, но в целом по кузову линии утонченно-женственные, очень притягательные. Бесспорно одно — яркий автомобиль, такой незамеченным не проедет нигде: люди цепляются за него взглядом. Корейский хэтчбек, по сути, тоже европеец — даром что ли разрабатывался в техническом центре Hyundai в Германии специально для Европы? И по-своему он тоже свеж и дерзок, но кто-то его не заметит, а кто-то спутает с чем-то другим. Но и дороги к нему не проявят особого интереса — геометрическая проходимость сносная. М.М.: Приятно, что внутри «кореец» — не ширпотреб. Более того, уже есть то, чем покоряют лучшие немецкие и японские автомобили — мягкие и далеко не дешевые материалы, «сочные» усилия на клавишах и «барашках». Все понятно и легко «усвояемо». 308-й не хуже, но в нем я нахожу некоторые несоответствия. Передняя панель сообразно экстерьеру могла бы быть эффектнее, а в дизайне приборов чувствуется великобританский аристократизм. Хотя, если не обращать на это внимание… Peugeot светлее и просторнее, особенно сзади. В. Л.: Да, i30 по исполнению интерьера тяготеет к рациональным «немцам», а 308-й ни к чему не тяготеет, он просто сделан на эмоциях и вдохновении. Возможно, интерьерщики завсегдатаи Лувра, возможно, Мулен Руж, или того и другого. Главное, что все сделано с приподнятым, мажорным настроением. В итоге, по эргономике «пронемецкий» i30 получился даже немного лучше, по крайней мере, в обзорности. Но сиденья у 308-го чуть удобней, к тому же эмоции французов не затмили разум практичности — предусмотрен даже лючок для длинномеров, и это в хэтчбеке! Опять же, в базовом исполнении i30 богаче выглядит, в нем больше подушек и сервисных функций. М.М.: Зато, согласись, любопытно позиционирование в классе топовых комплектаций i30 и 308-го. Первый не более чем хорошо упакованный городской хэтчбек. Второй же… В. Л.: Вот именно, у 308-го в топ-версиях крыша едет буквально — она из стекла и с электрошторой, этакий кабриолет по-сибирски, в общем, пижонистый «Пежо». Притом тканевая обивка сидений у француза мне нравится больше, чем кожаная у корейца. Ну, а по драйверским амбициям автомобили вообще в неравных условиях, и говорить можно только об индивидуальных особенностях. У них и двигатели по-разному «накачаны», и шины несравнимые, да и подвеска далеко не идентичная. М.М.: Да, садясь за руль Peugeot, нужно быть готовым к его драйверскому потенциалу. Даже не так — думаю, покупая такую версию, надо отдавать себе отчет в том, что просто ездить от дома до офиса лучше на чем-то другом. В топ-исполнении 308-й как нельзя лучше соответствует нраву того зверя, что выбран в качестве эмблемы. Моментальные отклики на газ, способность для очередного динамичного прыжка держать низшую передачу — иногда кажется, что в двигателе далеко не 140 заявленных сил. В. Л.: Уж это точно! А все потому, что максимальный момент 240 Нм достигается уже при 1400 оборотах — и это 1,6-литровая «бензинка»! Вот что значит рука мастеров из Баварии. Но мне непонятно, почему с этим уникумом стыкуют всего лишь 4-диапазонный автомат, тогда как с дизелями идет 6-ступенчатый? Он, конечно, работает хорошо, но излишне нервно, дергано — в городской толчее это мешает. К тому же есть задержки включения передачи, что почти не исправляется и в ручном режиме. М.М.: Кстати, считаю, что в ускорениях i30 уступает Peugeot далеко не показательно. Даже с задержками «автомата» при kick-down i30 разгоняется довольно интенсивно, а переход с четвертой на третью и вовсе моментален. В общем, динамичный хэтчбек, на котором приятно передвигаться не только в городе. Жаль, с ростом оборотов его двигатель начинает утомлять звуковым аккомпанементом, а шины, очевидно, при плохой шумоизоляции арок, слышно всегда. Как тебе в этом отношении Peugeot? В. Л.: Двигатель i30 заметно оживает только где-то после 3200 оборотов, и тогда он действительно не сильно уступает французу, но мотор 308-го зверски подхватывает уже с «холостых», в этом его прелесть. За что, разумеется, надо платить, а вот как работает атмосферный 120-сильный вариант этого двигателя, очень интересно было бы узнать, в этом случае автомобили боролись бы на равных, и, как знать, кто оказался бы «проворнее». М.М.: А ты заметил, что и своим шинным размером, и, как бы парадоксально это ни звучало, полунезависимой задней подвеской 308-й ориентирован исключительно на хорошие покрытия? Даже не в том, что швы и стыки ощущаются на любой скорости, а низкий профиль (между прочим, вместе с расположением переднего номера) заставляет более точно рассчитывать траекторию в «узких» местах нашего городского бездорожья. На хорошей скорости, когда под колеса в повороте попадаются поперечные неровности или асфальтовая волна, Peugeot способен «спрыгнуть» на внешний радиус. Думаю, зажигая на нем в виражах, это стоит учитывать. Разумеется, на отличной дороге он преображается, буквально прилипая «резиной» к покрытию, но тем очевидней смена его поведения вне идеальной среды. В этом плане Hyundai мне понравился больше. Он тоже жестковатый (причем мне показалось, что с ростом скорости точнее повторяет профиль дороги), хотя и не настолько, как Peugeot. Но вместе с тем, в предельных режимах i30 более предсказуемый и менее нервный. В. Л.: Получать удовольствие от плавности хода не приходится ни там, ни там, но соглашусь, что i30 универсальней по настройкам подвески. Даже просто сказывается то, что его колеса легче, со всеми преимуществами. Этот сайт prostitutkipermirest.info приглашает всех любителей многогранного секса! Ознакомьтесь с доступными профилями женщин. Правда, корейские шины изрядно шумят и несколько «размазывают» реакции на руль. Для 308-го в топовой версии, понятно, важно подчеркнуть стайлинг большим размером колес, и здесь в самом деле потише, а уж как держатся за хороший асфальт немецкие полуспортивные шины, так даже минусы задней балки не ощущаются — машинка легко ввинчивается в повороты. Жаль, что идеально ровных виражей у нас действительно немного. М.М.: Я, пожалуй, отдам предпочтение i30. Во многом именно потому, что мне импонирует профессиональный рост корейцев как дизайнеров, интерьерщиков, инженеров. Не скажу, что в хэтчбеке есть какая-то изюминка, тем не менее, он должен удовлетворить максимум потребительских вкусов. Естественно, все это сказалось на стоимости, но кто из производителей сейчас не стремится обрести для своих моделей иной социальный статус? Корейцы, на мой взгляд, в этом преуспели. Peugeot 308 — продукт более творческий и, по крайней мере, в этой версии узконаправленный на ту категорию потребителей, для которой динамика ценнее расхода топлива и комфорта. С другой стороны, автомобилю ведь не откажешь в практичности. И в целом — в неординарности, ярком и неповторимом дизайне. Возможно, для тех, кто не готов переплачивать за турбодвигатель и его расход, стоит попробовать исполнение атмосферное и попроще. В. Л.: Кстати, если на 308-ом не зажигать, то расход у него тоже невысокий, хотя понимаю, что глупость сморозил — с таким да не зажигать? А какой автомобиль лучше в целом, оставим на усмотрение покупателей. Думаю, что за рулем Peugeot 308 должна сидеть личность. Кто не личность, а просто «гражданин мира», да еще обременен семейно-хозяйственными узами и более строгим бюджетом, тому понравится «всемирный» i30. По совокупности всех параметров, включая цены и лояльность к 92-му бензину, мне он тоже больше приглянулся. Но вот какой нюанс: несмотря на богатое базовое оснащение, начальная цена i30 подразумевает пусть и не слабый, но все же 1,4-литровый двигатель, к тому же с ним не идет АКП, а у 308-го в базе уже стоит 1,6-литровый мотор в 120 сил. И пусть дальнейший «разбег» цен за опции явно в пользу Hyundai, коллега прав: «новые корейцы» весьма преуспели в поднятии социального статуса, и фактор стоимости уже не имеет той довлеющей силы, что раньше. Но зато стало ясно, что цены на i30 не завышены — это теперь фактически европейский автомобиль.
Максим Маркин, Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 33/2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||