Проблемы АКП Aisin на Volkswagen Touereg
Просмотров: 7692
23 Сентября 2009

АХИЛЛЕСОВА ПЯТА



Планетарные ряды, рассчитанные на работу как с нижними в линейке моторами, так и с наиболее мощными и моментными, производят сильное впечатление — похоже, в них реализован внушительный запас прочности

Во времена технических революций и при жесткой конкуренции право на ошибку имеют даже самые серьезные производственные структуры. Мы не раз писали о том, какие проблемы могут возникать у владельцев свежих Toyota, на которых установлен «автомат» Aisin новой серии U. Неожиданное продолжение темы пришло из Европы. А именно, от концерна VW с его внедорожным «грандом» Touareg, что также имеет АКП Aisin. Недавно на СТО «Технопарк» восстановили несколько автомобилей и сделали соответствующие выводы.

Упоминая Touareg, надо иметь в виду и Porsche Cayenne, и Audi Q7, у которых идентична трансмиссия. Правда, речь идет только о дорестайлинговых версиях внедорожников, выпускавшихся с 2002 по 2006 годы. Именно они приходили в ремонт. А Q7 появился лишь три года назад. Допускаем, что с ним, как и с обновленными Touareg/Cayenne, была проведена необходимая работа. Во всяком случае, их владельцы в сервис пока не обращались.

Зато внедорожники выпуска до 2006 года требовали вмешательства в АКП уже при 50 тыс. км. Тут надо сказать, что сама 6-ступенчатая коробка Aisin TR60SN (или по классификации VW — 09D), как выяснилось после ее разборки, довольно современна, технологична и имеет серьезный запас прочности «планетарок». Причем последние для дизеля V10 и поршевского бензинового «битурбомонстра» выполнены еще с большим ресурсным потенциалом. Но в ней есть свое слабое место, которое сильно сокращает пробег до ремонта.

Начало «конца» сопровождается существенными ударами при небольшом разгоне в момент переключений вниз с пятой или шестой на четвертую. На «холодную» это не чувствуется, однако прогретый агрегат в такой ситуации заставляет подумать о ДТП — настолько значительны толчки. Иногда удары следуют при переходе вверх — с четвертой на пятую. В таком случае коробке уже нужен ремонт. Если с ним затягивать, можно «потерять» весь «автомат». Однако причины, приводящие к подобному характеру работы, сам владелец определить не в состоянии.

Суть кроется в конструктивной особенности АКП Aisin. В ней, едва ли не впервые на серийных «автоматах» в контуре охлаждения используется термостат. Для обеспечения более экологичной и экономичной, а значит, и эффективной работы, возможно, логичное решение. Но «слабое» в условиях эксплуатации. Выход термостата из строя (оригинальным он стоит 5 тыс. руб., альтернатива из Штатов оценивается в 2 тыс. руб. и требует переделки шлангов) приводит к нарушению температурного режима. Он, в свою очередь, вызывает проворачивание втулок в «планетарках», которые, получив свободу, перекрывают масляные каналы и лишают «автомат» смазки.

Есть и другой конструктивный недостаток, температурной нагруженностью только усугубляемый. Гидроблок управляющих клапанов к корпусу «автомата» крепится лишь тремя сторонами. С ростом температуры его ведет так, как это обычно происходит с головкой двигателя. Естественно, свои функции он выполнять перестает. Вкупе с отсутствием смазки и при несвоевременном обращении в сервис это может привести к плачевным последствиям. На одном из Touareg, например, полностью сгорели пакеты фрикционов (странно, что вместе с ударами не было пробуксовок). Если замена только гидроблока обходится в 68-70 тыс. руб., то восстановление всей коробки вытянет уже на 120 тысяч.

Правда, понятие «всей» — очень условное. Reklama: Anglų kalbos kursai internetu nuoroda При масляном голодании обязательно должны пострадать и планетарные ряды. Пока с такими последствиями сталкиваться не приходилось, но не трудно предположить, какого уровня денежный эквивалент потребуется на подобный ремонт — возможно, сравнимый со стоимостью новой АКП (порядка 300 тыс. руб.).

Встречаются на этих коробках и проблемы помельче. Так, на первых экземплярах были сбои электроники, которые устранялись «заливкой» нового «софта» — для сканеров Aisin всегда был прозрачен. Выходит из строя обгонная муфта, часто течет сальник масляного насоса. На самом деле, мелочи, знакомые по «автоматам» других производителей. Но если тот же ремкомплект из резинок для этой АКП можно приобрести за 7500-9000 рублей, то гидроблок предлагается только в сборе. Бэушным его брать не имеет смысла, а подбирать нужно исключительно по VIN`у, поскольку на различных двигателях и годах выпуска блоки клапанов по-разному калиброваны с учетом давления.

Ну и, конечно, основная неприятность заключается в том, что от глобальных проблем с коробкой не застрахован ни один владелец Touareg и Cayenne, будь автомобиль с 3,2-литровым бензиновым V6 или с битурбированным V8 4,5 л. Поскольку приведенные выше проблемы никак не связаны с крутящим моментом и его воздействием на «автомат». Так что, при покупке бэушного внедорожника вне зависимости от места его эксплуатации и сервисной истории все же лучше сначала посетить сервис для комплексной диагностики. А, почувствовав удары, тут же приниматься за восстановление.

Максим Маркин
фото автора

Автомаркет+Спорт № 33

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог