|
Несмотря на авангардный стиль, в целом суперкар выглядит традиционно Впервые имя LF-A прозвучало в 2000 году — когда компания Lexus объявила о намерении создать спортивный суперавтомобиль. Тогда планы японцев всерьез восприняли немногие. Но начиная с 2005 года, под маркой Lexus стали появляться эскизы и первые прототипы будущего спорткупе. А о том, что это будет не просто хорошее спорткупе, а настоящий суперкар, стало ясно год назад, когда прототип будущего суперкара был замечен во время длительных тестов на гоночной трассе Нюрбургринг. Поскольку предварительные изображения LF-A уже не первый год известны, внешность суперкара откровением не стала. Однако порадовала тем, что, во-первых, серийная версия не растеряла основные дизайнерские находки прототипов, а во-вторых, при всей смелости дизайна, машина сохраняет приятное стилистическое сходство с культовыми японскими спорткарами конца прошлого века, в частности — с купе Toyota Supra двух последних поколений. Немаловажен и тот фактор, что в итоге LF-A вышел достаточно красивым (хотя и не бесспорным) автомобилем! Суперкар от Lexus, как и свойственно автомобилю подобного уровня, начинен технологиями и точными расчетами буквально во всем. Так, в шасси около 60% деталей и элементов выполнены из углепластика — ради достижения максимальных прочностно-весовых характеристик. Еще больше углепластика используется в конструкции кузова. Но особая гордость создателей LF-A — двигатель V10, который при 4,8 литрах рабочего объема выдает внушительные 552 л.с. Причем делает это без применения наддува или непосредственного впрыска — честные «лошадки», большая часть которых проявляется в диапазоне от 3700 до сумасшедших даже для спорткара 9000 оборотов в минуту! Располагается двигатель спереди, и поэтому для улучшения развесовки (то есть для лучшей управляемости) 6-ступенчатую роботизированную коробку передач гоночного типа расположили над задней осью. В результате распределение массы по осям составляет близкие к идеалу 48:52. Как результат всех усилий — заднеприводный спорткар разгоняется до первых 100 км/ч всего за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч! Вот только массовым этот автомобиль никогда не будет, поскольку планируется выпустить всего 500 экземпляров, стоимостью по 250 тысяч евро за каждый. Однако хитрые японцы оставили себе запасной вариант в виде возможности выпуска двух дополнительных серий модели: с расширенным списком опций и цветовой гаммой, а также гоночно-трековую версию. Осталось дождаться конца года, чтобы по началу продаж можно было судить об истинных перспективах японского суперкара. Алексей Степанов
| |