|
«Котлеты» (для которых, возможно, скоро будет создан-таки отдельный класс «Прото») принимают все более причудливые формы. Эта создана на базе кузова и рамы TLC 78 с использованием портальных мостов от Unimog. Кстати, в регионе подобное решение используется впервые |
60 экипажей, три традиционных класса плюс ATV, по три-четыре полигона с контрольными точками у каждого, удивляющее количество зрителей. Что ожидалось и что преподнесла МайOFFка-2012, состоявшаяся 7-8 мая?
Увы, на этот сезон о Чемпионате Восточной Сибири по трофи-рейдам можно забыть. Для его участников из Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края принципиальной стала все-таки территориальная удаленность. И хотя джиперы из столиц соседних регионов на ежегодное майское мероприятие клуба «Протектор» приехали, на этот раз МайOFFка проходила как первый этап только Кубка Иркутской области. К сожалению, не появились на соревновании участники из Красноярска, о чем было анонсировано на сайте нашего клуба. У них свой Чемпионат и лучшие «географические условия».
Впрочем, этот вовсе не означает того, что МайOFFка-2012 стала каким-то местечковым мероприятием. При не рекордном составе участников виден их профессиональный рост, как с точки зрения пилотирования, так и в постройке прототипов. Причем на основе автомобилей, которые ранее не воспринимались всерьез. А организаторы на этот раз сделали упор на безопасность, предложив, тем не менее, зрелищные и сложные подходы к контрольным точкам. Не забыв, однако, о разнообразии покрытий и различном рельефе местности.
Класс ATV |
1 место | Александр Суворкин, Юрий Матвеенко, Stels 700D, CF Moto 500 |
2 место | Денис Степанов, Максим Ульянов, Yamaha Greezly 700 |
3 место | Максим Трифонов, Антон Угланов, SQK 750, Polaris Sport |
Класс «Стандарт»
|
1 место | Алексей Крымов, Иван Решетников, УАЗ-469 |
2 место | Виталий Божедомов, Михаил Хвойнов, Mitsubishi Pajero, Ангарск |
3 место | Александр Муратов, Александр Рязанов, самодельный внедорожник |
Класс «Спорт»
|
1 место | Сергей Большаков, Юрий Атутов, Mazda Levante, Улан-Удэ |
2 место | Евгений Патрахин, Борис Мантатов, Suzuki Jimny, Улан-Удэ |
3 место | Андрей Старков, Павел Петров, УАЗ 315201 |
Класс «Экстрим»
|
1 место | Алексей Петешев, Виктор Мельник, TLC 72 |
2 место | Андрей Никонов, Роман Боровик, TLC 71 |
3 место | Александр Зайдес, Сергей Литасов, Jeep Cherokee |
|
| Как выяснилось, из «костыля» полуоси с фланцем – якорь никакой. Забивается с трудом, но даже такой легкий внедорожник как «Нива» вырывает его лебедкой из земли | |
|
|
К шоу-точкам, расположенным рядом со стартом, сначала можно было добраться «посуху». За какие-то полчаса болотинку раскатали так, что не помогал уже ни 35-й Simex, ни лебедки, ни сэнд-траки. В отношении тяжелого пятидверного Safari Y61 только все вместе |
|
|
| При одной лебедке, как в «Спорте», или вообще без нее (у «Стандарта») нужно очень точно выбирать траекторию подхода к точке. В данном случае лебедка у «Нивы» лишь спереди, а перед капотом – «раскинулось поле широко», зацепиться не за что. В ход пойдет хай-джек, сэнд-траки и прочий подручный инвентарь | |
|
|
Поднять-переставить, еще раз поднять и опять переставить – очень часто экипажи в «Спорте» добывают себе победу хай-джеком, сэнд-траками и крепким словом |
|
|
| Часто зрители переоценивают свои возможности в форсировании бездорожья. Экипаж этой «буханки» успешно форсировал брод, но к выезду на берег остался без лебедки и не на ходу | |
|
|
Памятуя о прошлогоднем печальном опыте, организаторы непосредственно перед гонкой отменили несколько «водных» точек – Олха разлилась. А все броды были отмечены координатами – пересечение рек вне их было запрещено. Впрочем, когда глубина и дно позволяют, можно пройти реку в раллийном стиле, как это делает экипаж с позывным «Бешеный» |
|
|
| Выход на берег – всегда эффектное зрелище. Кстати, таких прототипов в двухместном исполнении и с максимально облегченными кузовами становится все больше. Причем не только в Иркутске – ребята на этом Daihatsu Rugger приехали из Бурятии. А к следующему сезону в «Протекторе» появятся как минимум три интереснейших образца «котлетостроения» | |
|
|
В хороших традициях предыдущих соревнований организаторы позаботились о наличии точек на таких вот крутых бережках. Правда, нынешняя техника в классе «Экстрим» легко позволяет их брать |
|
|
| Эх, были бы руки подлиннее... Подготовка джипа и опыт пилота имеют, конечно, большое значение, но и физиологические параметры штурмана не последнее дело. В данном случае он должен быть длинноруким. А так крути рулем, елозь резиной, цепляйся, в крайнем случае, лебедкой – в общем, припарковывайся ближе к точке | |
|
|
Всего лишь Suzuki Jimny, а как едет! Причем в «Экстриме»! |
|
|
| Ну и как организаторы могли пройти мимо такой шикарной ямы? Хотя проблем она особых не создавала: дно плотно, есть за что зацепиться тросом | |
|
|
Какие-то проблемы со связью… В «Экстриме» у экипажей уже в порядке вещей переговорные устройства между пилотом и штурманом |
|
|
| Может показаться, что такое болото непроходимо. И шагать-то по нему страшно. Однако грамотная работа с тягой делает подобную топь «дорогой» даже на сравнительно узкой с агрессивным рисунком протектора Belshina. Разумеется, большую роль играет опыт, масса машины и количество прошедших до тебя по этому маршруту внедорожников | |
|
|
Без якоря в болоте – никуда. А правильная его конструкция позволяет не сильно заглубляться и легко вынимать |
|
|
| Болото… Сколько глубины в нем и каково будет его «состояние» к моменту проведения соревнований? Вряд ли кто-то точно может это знать или предсказать. Оказалось, к МайOFFке эта болотина окончательно избавилась ото льда. А глубины в нем… При неосторожном обращении с газом, или если идти по уже порванному покрытию, можно увидеть никак не меньше полутора метров. Но если бросить машину на день-другой… | |
|
|
Показавшаяся сначала простой, по мере продвижения к финишу МайOFFка преподносила все больше сюрпризов, в итоге, похоже, став рекордной по сходу «котлет». Шесть очень серьезно подготовленных машин и экипажей. Роковая случайность, неожиданная поломка, неверное движение рулем или педалью газа. Увы… |
|
|
| УАЗ-болотоход в своей стихии. Ребята не гонялись, катаясь в свое удовольствие, но в эвакуации поучаствовали | |
|
|
Один сверху, другой снизу – поневоле напрашиваются забавные ассоциации. Но мужикам не до смеха: в болоте закоротила проводка |
|
|
| Там, где джипы тонут, «квадрики» идут по верхам. И ведь вес не заставляет церемониться с тягой. Просто газуешь и шлепаешь по тем якобы лужам, где только что внедорожники мерили глубину даже не колесами – бамперами и капотами | |
|
|
Jimny удивил всех – сущий «квадрик»! Если всерьез, то по массе, видимо, нечто среднее между какой-нибудь «семидесяткой», «прожаренной» в «котлету», и ATV. Пилот жмет акселератор и прет по топи, а если застревает, сдает назад и переваливает через накопившийся в колее дерн. Мосты не портальные, резина то ли 35-я, то ли 33-я… Все в шоке… |
|