НА ЧТО РАЗМЕНЯТЬ ПОЛМИЛЛИОНА?
В прошлом обзоре рынка легковых иномарок мы с тревогой отметили, что популярные модели С-сегмента неотвратимо дорожают – приглядеть что-то достойное даже за 600 тысяч рублей практически уже нереально, а за топ-версии надо выложить в районе 800 тысяч! Более того, даже младший В-сегмент, если это изначально не малобюджетная разработка, в цене отстал не на много – современные модели в хороших комплектациях тоже зашкаливают за шесть сотен.
Тем не менее, в диапазоне до 500 тысяч рублей (допускается и с «хвостиком») рынок зарубежных моделей тоже не умер. За счет новых производственных проектов у целого ряда крупных автокомпаний, здесь даже можно говорить о насыщении эконом-класса прогрессивными моделями. Правда, до «проведенной» нами черты укладываются в основном стартовые варианты, которых на всех не хватает, которые и далеко не всех устраивают.
Зато очереди на машины стали реально сокращаться и появилось больше «выбросов» в свободную продажу. Пусть этот фактор частично списывают на замедление спроса, однако конкуренция тоже сыграла свою роль. Главное, что безумного ажиотажа прошлого года уже не наблюдается.
Самый здесь показательный пример – это Hyundai Solaris. После нездорового бума в дебютный год и с учетом появления хэтчбека, цены на который в новом году сравнялись с седаном (были подороже), теперь эта модель продается более спокойно: сроки ожидания ужались от одного до шести месяцев, а отдельные версии до дилера доходят и в свободную продажу. Затруднения для иркутян возникают в основном с «автоматными» версиями.
И хотя российский завод Hyundai соотношение моделей с АКП и МКП уже довел до 50/50, все же спрос на комфортное вождение у наших покупателей остается выше. Правда, если захотеть версию с двигателем 1,6, АКП и по оснащению выше средней, то цена вопроса уже зашкаливает за 600 тысяч. Но факт налицо: модель есть возможность свободно приобрести и по цене до полумиллиона, то есть те, которые не нашпигованы дополнительным «дилерским» оборудованием типа Webasto.
Однозначно и то, что часть клиентов на себя оттянул соплатформенник Kia Rio, который хоть и появился немного позже, зато в Иркутске реализуется аж через двух дилеров. А самой свежей новостью стало также появление версии в кузове хэтчбек: он хоть и дороже седана на 10 тысяч рублей, однако пока тоже укладывается в наши рамки – от 479 тысяч рублей. По доступности Kia Rio особых сюрпризов не преподносит: разные версии, в том числе начальные, бывают в свободной продаже, хотя основная часть пока реализуется с ожиданием. Но сроки не страшные: машины с МКП от одного до полутора месяцев, с АКП подольше – 2-3 месяца.
Уже в новом году на рынок заявился их прямой конкурент – новый Chevrolet Aveo, в активе которого броский дизайн, 1,6-литровый 115-сильный двигатель, 6-ступенчатая АКП, большой багажник, а также идущий следом вариант в кузове хэтчбек. Однако с момента презентации новинки в начале весны, объем производства модели на российском заводе GM еще не вышел на должный уровень, поэтому «завалить» рынок свободными машинами у дилеров пока не получается. Сейчас Aveo можно приобрести только под заказ, со сроком ожидания от двух до шести месяцев в зависимости от комплектации. Причем, как нетрудно догадаться, дольше придется ждать именно «автоматные» версии.
Совсем другая картина спроса-предложения и по VW Polo Sedan. Автомобиль, который начинал карьеру с очередей до года, сейчас «просит» за себя максимум до трех месяцев. Более того, по 2-3 экземпляра стали поступать и в свободную продажу, хотя при ценах от 430 тысяч рублей «свободные» Polo обычно предлагаются с дополнительным дилерским оснащением и даже в базовых версиях стоят свыше пятисот.
Проще стало с приобретением и ветерана эконом-класса – Renault Logan, а также его соплатформенника Sandero. Основные трудности, опять же, возникают для желающих приобрести версии с АКП – их придется ждать. А кого устраивает механика, по-прежнему могут купить французский седан или хэтчбек по более выгодной цене: версии с двигателем 1,6 и в неплохой комплектации с кондиционером и электропакетом предлагаются в районе 450 тысяч рублей. В отношении «новых корейцев» такой номер уже не пройдет.
Среди европейских хэтчбеков В-сегмента в разрезе данных цен тоже имеется одна известная модель – Skoda Fabia, которая по итогам прошлогодних продаж неслучайно стала рекордсменом среди одноклассников. И здесь тоже характерная тенденция: долгое время очереди на модель были 3-4 месяца, а сейчас машины у дилера стали появляться и в свободной продаже. В том числе, что удивительно, бывают в базовых версиях, как сейчас, включая «стоковый» вариант за 399 тысяч.
Правда, «база» мало кого может устроить – это 1,2-литровый моторчик и пустой салон. За версии в более достойном оснащении все равно придется платить свыше полумиллиона. А если замахнуться на юбилейную серию Monte Carlo с турбомотором в 105 сил, то придется выложить все 700 тысяч. Кстати, для практичных людей по-прежнему доступен и универсал Fabia, который условно можно причислить к микровэнам, а цены сегодня от 514 тысяч.
Что действительно не из «бюджетных» зарубежных моделей полностью укладывается в сегодняшний диапазон – это только модели А-сегмента, то есть самые компактные. Спрос на них всегда был единичный, однако с выходом моделей нового поколения интерес к этому классу возрос. После появления таких его представителей, как новый Kia Picanto и Chevrolet Spark, самой свежей новостью стал выход рестайлингового хэтчбека Peugeot 107, цены на который от 382 до 468 тысяч рублей, но с учетом единственного двигателя в 3 цилиндра и объемом в литр. Первый экземпляр к иркутскому дилеру поступил как раз на текущей неделе.
Однако в отношении А-класса одной модели все же удалось сломать все наши стереотипы – это UZ-Daewoo Matiz, который благодаря действительно альтернативной цене и уходу с рынка «Оки» в прошлом году в Иркутске разошелся тиражом более сотни автомобилей. Собственно, иномарки эконом-класса из ближнего зарубежья (речь о Nexia и Chance) вообще неплохо «устроились», предложив цены в районе до 400 тысяч рублей и отсутствие очередей. Например, Fiat Albea такого добиться не смог.
В районе полумиллиона рублей еще можно найти такие модели как Nissan Almera или Chevrolet Lacetti производства 2011 года, а вот заметно ниже этой планки также остаются китайские марки. И если Chery фактически выбыл из игры, то Lifan и Haima вполне «на ходу».