ЛАЙНЕР НА 2 КОЛЕСАХ | |||||||||||
|
Многие знают, что в СССР в середине 40-х годов появился роскошный по тем временам автомобиль «Победа», названный в честь знаменательного события. Вряд ли теми же мотивами руководствовались американские создатели мотоциклов марки Victory, особенно если учесть, что этот бренд в мотомире появился сравнительно недавно – всего лишь во второй половине 90-х. Однако нет сомнений, разработчики стиля вдохновлялись образами именно той эпохи «Нового возрождения» – 40-50-х годов. В Иркутске, по всем данным, это первый такой мотоцикл, и по воле его владельца эксклюзивный «американец» будет демонстрироваться на грядущем БМШ. Привезен он прямиком из США и с учетом 2009 года выпуска обошелся в 920 тысяч рублей. То есть, цена нормального по нашим меркам автомобиля. Но удивляться здесь нечему – в Америке, где давно существует культ «круизных» мотоциклов, марка Victory, несмотря на молодость, быстро завоевала наиболее престижную нишу. Может, как раз потому, что замысел разработчиков по-новому создать «Настоящий американский мотоцикл» точно ударил по чувствам заокеанских патриотов: большие, волнообразные, сверкающие хромом, с объемным двигателем классической схемы V2 с воздушным охлаждением, с характерной низкооборотной «отсечкой» выхлопа. Любопытно при этом, что фирма Victory Motorcycles USA родилась ничем иным, как подразделением компании Polaris – одного из ведущих производителей снегоходов и квадроциклов. То есть, кроме утилитарной по сути техники, в компании не просто создали еще и двухколесный транспорт, а смогли в своих мотоциклах переосмыслить и воплотить духовно-национальную составляющую. Вполне логично, что у этих ценностей есть поклонники и среди наших соотечественников, в том числе с прицелом на более роскошные, так сказать, самые «винтажные» модели.
Под маркой Victory сейчас выпускается уже более десятка версий в типичных для Америки категориях Чоппер, Туризм, Круизер. Данный же экземпляр говорит за себя сам и будоражит уже длиной названия – Victory Vision Tour Premium. Нет, какими-то выдающимися техническими новациями этот двухколесный «Гранд Туризмо» не обладает, но в целом и каждой деталью, конечно, производит впечатление. Взять тот же двигатель: при автомобильном объеме 1,7 литра, четырех тактах, 4 клапанах на цилиндр и впрыске топлива, он довольно сдержан по мощности – всего-то 97 сил, хотя в данном случае речь идет о малооборотном агрегате, когда важной характеристикой выступает его солидная тяга. Но не последний фактор – это внешнее исполнение мотора! Произведение искусства в железе и хроме. Кстати, красота красотой, а уравновесить такой объем всего в двух цилиндрах – тоже необходимость. Притом создатели «настоящего американца» не пошли на поводу японцев, которые в тяжелом классе мотоциклов запросто используют и многоцилиндровую схему. Поэтому здесь V2 оснащен балансирным валом. Коробка механическая, 6-ступенчатая, причем задней передачи нет, а вот привод для наших адептов мототрадиций, и особенно в тяжелом классе, покажется необычным. Не цепь и не кардан, а зубчатый ремень – такой, какими в автомобилях приводят валы ГРМ. Причем по виду и не сказать, что ремень мощный. ABS, регулируемое по наклону и высоте стекло, регулируемая передняя вилка, ступенчатые подогревы руля и сидений, объемная музыка с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости, возможность подключения i-Pod – при таком оснащении, «обернутом» в такую-то роскошную оболочку, говорить о «доработках» вроде как и не уместно. Тем не менее, для дополнительной отделки хромом место здесь еще есть, и владелец уже «навесил» некоторые фирменные элементы – заднюю планку с логотипом и накладки на подножки. Василий ЛАРИН, |