Покупаем автомобиль. Подержанные авто от 200 до 300 тыс. руб.
Просмотров: 16357
27 Апреля 2012
Теги: авторынок

С НАДЕЖДОЙ НА ЛУЧШЕЕ

Сегодня приобрести новый автомобиль у официального дилера можно менее чем за 300 тыс. руб. Причем за эту сумму есть даже выбор из почти десятка моделей как отечественного, так и зарубежного производства (в частности, из Узбекистана, Украины и Китая). Однако подобные супербюджетники по своим потребительским качествам устраивают далеко не всех желающих, из-за чего у обладателей трех сотен рублей встает логичный вопрос: а что мне может предложить за эти деньги авторынок?

В общем-то, сегмент от 200 до 300 тысяч рублем можно назвать одним из наиболее массовых на вторичном рынке и одним из самых популярных: ведь именно в пределах этой суммы можно приобрести пусть и не новую, но еще вполне приличную, а главное – отвечающую запросам – машину. И не обязательно это будет самодвижущаяся повозка возрастом порядка 15-20 лет: в указанную нами стоимость можно присмотреть и более свежие, современные и неплохие в целом автомобили, буквально пяти лет отроду (кто помнит – именно они еще 2-3 года назад составляли основу праворульного импорта).

Toyota Carina и Toyota Vista  
Седаны Toyota Carina и Toyota Vista (а равно и их близнецы Corona Premio и Camry) по прежнему пользуются популярностью на вторичном рынке. Вот только стоимость этих моделей из-за высокой востребованности нельзя назвать адекватной: некоторые экземпляры для своего состояния и возраста оценивается слишком дорого…   
С универсалом Caldina, пожалуй, самая неоднозначная ценовая ситуация: за одну и ту же стоимость можно найти и машины старше 15 лет, и машины возрастом не более 10 лет… Ни одна другая модель не предлагает такого разброса по возрасту. Однако стоит иметь ввиду, что самые свежие из Калдин – утилитарные грузопассажирские версии, имеющие скромный 1,5-литровый мотор, и такое же скромное оснащение  

Сегодня на рынке в данном ценовом сегменте по-прежнему доминируют праворульные авто. Но даже среди самых молодых из них нет-нет да появляются леворульные экземпляры (те же Daewoo Matiz или Chevrolet Lanos) которые в своих наиболее простых версиях можно купить и совсем новыми. Однако таких свежих экземпляров в продаже пока мало: действительно широкий ассортимент в сегменте «до 300 тысяч» начинается среди моделей, возрастом от 10 до 15 лет. И вот тут-то и появляется и выбор, и предложение: есть и седаны классов D и E, и компактные представители демократичного C класса, и вместительные компактвэны, и еще более просторные минивэны и микроавтобусы… Даже внедорожники есть – правда, в основном компактные: такие, как Daihatsu Terios и Terios Kid, Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero iO и Mini. Полноразмерный внедорожник за 300 тысяч также можно присмотреть. Вот только возраст такого автомобиля будет весьма почтенным, а техническое состояние – как минимум неоднозначным.

Зато с другими классами автомобилей ситуация проще: при возрасте в 10-15 лет (когда еще можно надеяться на более-менее приличное техническое состояние и внешний вид без серьезного ремонтного вмешательства) даже среди минивэнов выбор хоть и небольшой, но есть. А уж если смотреть легковые модели…

Toyota Carina и Toyota Vista  
Если вам необходим автомобиль возрастом не старше 10 лет, то в пределах 300 тысяч присмотреть можно разве что городские хэтчбеки B-класса – такие, как Honda Fit (на фото), Mazda Demio II, Toyota Vitz и т.п.   
Mitsubishi Delica вагонной компоновки выбор тех, кому необходим комфортабельный и при этом проходимый многоместный автомобиль. Но даже отметая внедорожную составляющую, альтернатив для Delica (как и их самих) мало: среди правого руля это разве что заднеприводные версии Toyota TownAce/LiteAce Noah, а с левым рулем - популярные у маршрутчиков Hyundai Grace да SsangYong Istana  

Corolla – самая популярная модель в сегменте до 300 тысяч. Выбор – огромный. Доминируют, конечно, праворульные версии этой модели – в том числе и варианты под именами Sprinter, Carib, Spacio и т.п. Но и леворульные версии не столь уж однообразны: при анализе предложения рынка Second Hand мы видели и седаны, и универсалы, и трехдверные хэтчбеки, и даже достаточно редкий кузов лифтбек. Любопытно, что и моторно-трансмиссионное разнообразие у леворульных Corolla широко (есть и машины с АКПП, и дизельные версии). Однако почти все леворульные машины будут на год-два, а то и три старше аналогичных праворульных версий.

Примерно то же можно наблюдать и среди более крупных моделей Toyota: доминируют праворульные машины, но встречаются и леворульные версии. А вот среди других японских марок альтернативы в виде левого руля встречается значительно реже – по крайней мере, в сегменте до 300 тысяч. Зато и стоимость у моделей от Nissan, Honda, Subaru или Mazda ниже, чем на аналогичные Toyota. И это хорошо: ведь если не зацикливаться на марке Toyota, то за ту же самую сумму можно приобрести Suzuki, Daihatsu или Mitsubishi на пару-другую лет моложе, или более высокого класса (а стало быть, и более просторную, более комфортабельную или в более хорошем техническом состоянии).

Впрочем, не стоит думать, что на популярные модели от Toyota ценообразование самое высокое: в продажу попадают и экземпляры по адекватной цене. Вот только просто так, в свободной продаже на рынке такие машины не найти: их сразу прибирают к рукам перекупщики и тут же предлагают по гораздо более высокой стоимости.

А что же леворульный сектор? К сожалению, за 300 тысяч предложение особой широтой не отличается. Кроме вышеупомянутых тойот, из относительно свежих машин в наши деньги можно присмотреть разве что подержанные Renault Logan. Ну а если возраст не столь принципиален, то есть смысл поискать бывшие бестселлеры рынка новых машин (Ford Focus I, Mitsubishi Lancer, Renault Megane и т.п.), вышедшие в тираж, и ищущие уже даже не второго, а как минимум третьего-четвертого владельца.


Алексей СТЕПАНОВ,
фото автора


Автомаркет+Спорт № 04/2012

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог