| 
 В субботу, 4 июня, в пойме реки Хея прошли гонки «Квадроход-2011» – это первые в регионе соревнования по категории «Трофи-спринт» на квадроциклах и мотоциклах. 
Организаторы постарались на совесть – трассу выбрали и подготовили интересную, сложную, со скоростными участками и «гиблыми» болотистыми местами. То есть все серьезно, без скидок на любительский статус соревнований. Причем для квадроциклов и мотоциклов были две разные трассы – протяженностью около 60 и 30 км соответственно. Категория ATV была разделена и зачитывалась по двум классам – машины с двигателями объемом до и свыше 650 куб см, а мотоциклы класса эндуро и кросс пока шли единым зачетом. Для безопасности и облегчения условий соревнования были сделаны командные: стартовали парами, с интервалом три минуты. Победители определялись также парами по времени прохождения. Всего в категории ATV было заявлено 9 экипажей, причем в классе до 650 кубов оказалась только одна команда, занявшая в общем зачете только 5 место. Мотоциклистов оказалось больше всего – 12 экипажей. 
  
 | 
  | 
  
 | 
 
 
  
 | 
  | 
  
 | 
 
 
О сложности соревнований можно было судить на финише и по результатам – машин и людей не было видно под толстым слоем грязи, некоторые участники из числа эндуристов буквально валились с ног, поскольку технику зачастую приходилось тащить на руках. Часто именно парная работа на трассе выручала из тяжелых ситуаций. Всем командам на ATV приходилось пользоваться лебедками, а четыре квадроцикла и вовсе «не вернулись из боя» – намертво засев в болоте, они вообще не попали в зачетное время (5 часов) и вызволялись дежурившими на трасе подразделениями МЧС. Не обошлось без мелких происшествий – один мотоциклист травмировался, но получил оперативную медицинскую помощь, благополучно был эвакуирован и доставлен в больницу. 
Говорить об особенностях прохождения трассы на ATV и мотоциклах можно долго, тем более с учетом индивидуальных особенностей и параметров техники. Но в общих словах можно отметить, что основное преимущество мотоциклов – легкий вес, а  главное достоинство ATV – полный привод. Для мотовездеходов, как и для джипов, также важна экипировка: например, резина на колесах сильно влияет на управляемость и проходимость. И все же очень многое зависит от мастерства пилотов. В составе участников были как опытные драйверы, так и начинающие, причем на результаты прямо это не всегда влияло. 
Что касается техники, то свои силы в гонках попробовали машины большинства известных на нашем рынке брендов: Arctic Cat, Bombardier, CF Moto, Suzuki, Yamaha и других. Были отказы – выходили из строя электрика, сцепление, но в целом каких-то глобальных технических проблем, оказавших бы серьезное влияние на ход соревнований, не случилось. Но главное: все участники едины во мнении, что дебют соревнований «Квадроход» прошел отлично, организаторы предусмотрели все возможное для настоящей борьбы среди участников и для безопасности мероприятия. И все ждут продолжения этой серии соревнований, с использованием других этапов и с привлечением новых участников. Также не менее важно продумать вопросы публичности состязаний, ведь по зрелищности такие гонки заслуживают всяческого внимания. 
 Итоги в классе ATV до 650 cc       
  |  Стартовый  номер  | ФИО  | Техника  | Время  старта  | Время  финиша  | Зачетное  время  | Место  |  | 1  | Блинов В.А.  | CF-500  | 12:15  | 16:55-16  | 4:40-16  | 1  |  | 1 | Комарных С.В.  | CF-500  | 12:15  | 16:55-16  | 4:40-16  | 1  |  
 
 
 Итоги в классе ATV более или равно 650 cc       
  |  Стартовый номер  | ФИО  | Техника  | Время старта  | Время финиша  | Зачетное время  | Место  |  | 3  | Попов Д.А. | YAMAHA GRIZZLY 700  | 12:25  | 15:54-16  | 3:29-16  | 1  |  | 3  | Копылов О.В.  | YAMAHA GRIZZLY 700  | 12:25  | 15:54-16  | 3:29-16  | 1  |  | 2  | Истомин А.С.  | YAMAHA GRIZZLY 700  | 12:20  | 16:19-24  | 3:59-24  | 2  |  | 2  | Тарлинский В.И.  | BRP CAN-AM AMR 650 | 12:20  | 16:19-24  | 3:59-24  | 2  |  | 8  | Трифонов М.А.  | BRP CAN-AM XMR 800  | 12:50  | 17:05-32  | 4:15-32  | 3  |  | 8  | Гаврилов С.И.  | BRP CAN-AM XT 800  | 12:50  | 17:05-32  | 4:15-32  | 3  |  | 7  | Кузнецов Н.В.  | SUZUKI 750  | 12:45  | 17:09-00  | 4:24-00  | 4  |  | 7  | Мартыненко Д.Л.  | POLARIS 800  | 12:45  | 17:09-00  | 4:24-00  | 4  |  | 9  | Корытов А.А.  | YAMAHA GRIZZLY 700  | дисквалификация  | незачет  | по  времени  |   |  | 9  | Суварнин А.С.  | STELS DINLY 700  | дисквалификация  | незачет  | по времени  |   |  | 6  | Тюрюхановнов Р.С.  | YAMAHA GRIZZLY 660  | дисквалификация  | незачет  | по времени  |   |  | 6  | Волошин А.В.  | SUZUKI 750  | дисквалификация  | незачет  | по времени  |   |  | 4  | Левшенков М.В.  | YAMAHA  GRIZZLY 700  | дисквалификация  | незачет  | по времени  |   |  | 4  | Бородин А.М.  | YAMAHA GRIZZLY 700  | дисквалификация  | незачет  | по времени  |   |  | 5  | Митин А.В. | ARCTIC CAT 700  | дисквалификация  | незачет  | по времени  |   |  | 5  | Иванов М.А.  | POLARIS 550  | дисквалификация  | незачет  | по времени  |   |  
 
 Итоги в классе «Эндуро»       
  |  Стартовый номер  | ФИО  | Техника  | Время старта  | Время финиша  | Зачетное время  | Место  |  | 21  | Фесенко И.А.  | YAMAHA 250  | 13:35  | 14:42-06  | 1:07-06  | 1  |  | 21  | Алексеев Д.В.  | HONDA 250  | 13:35  | 14:42-06  | 1:07-06  | 1  |  | 19  | Алехнович А.Ю.  | YAMAHA 250  | 13:29  | 14:37-04  | 1:08-04  | 2  |  | 19  | Цегельник А.Ю.  | HONDA 400  | 13:29  | 14:37-04  | 1:08-04  | 2  |  | 18  | Зеленков Л.Г.  | YAMAHA 450  | 13:26  | 14:40-50  | 1:14-50  | 3  |  | 18 | Маратов Э.Ю. | YAMAHA 450 | 13:26 | 14:40-50 | 1:14-50 | 3  |  | 16  | Саламатов Е.В.  | SUZUKI 250  | 13:20  | 14:36-35  | 1:16-35  | 4  |  | 16  | Чегулов А.А.  | YAMAHA 250  | 13:20  | 14:36-35  | 1:16-35  | 4  |  | 17  | Рамеский Е.В.  | YAMAHA 250  | 13:23  | 14:40-14  | 1:17-14  | 5  |  | 17  | Россов В.Н. | SUZUKI 400 | 13:23 | 14:40-14 | 1:17-14  | 5  |  | 11  | Грудинин С.В.  | Самодельный (Чезет+Сова) 200  | 13:05  | 14:41-44  | 1:36-44  | 6  |  | 11  | Грудинин К.С.  | SUZUKI 250  | 13:05  | 14:41-44  | 1:36-44  | 6  |  | 12  | Чудов А.Л.  | YAMAHA 450  | 13:08  | 14:44-55  | 1:36-55  | 7  |  | 12  | Скулин Ю.А.  | YAMAHA 450  | 13:08  | 14:44-55  | 1:36-55  | 7  |  | 20  | Токмачёв А.А.  | SUZUKI 400  | 13:32  | 15:16-32  | 1:44-32  | 8  |  | 20 | Яскин Д.С.  | YAMAHA 450  | 13:32  | 15:16-32  | 1:44-32  | 8  |  | 14  | Кутузов Д.Г.  | YAMAHA 450  | 13:14  | 16:05-02  | 2:51-02  | 9  |  | 14  | Пузырёв А.Г.  | HONDA 400  | 13:14  | 16:05-02  | 2:51-02  | 9  |  | 10  | Ерошкин А.В.  | SUZUKI 250  | 13:00  | 15:34-04  | 2:34-04  | 10  |  | 10  | Волин Д.В.  | HONDA 400  | 13:00  | 15:34-04  | 2:34-04  | 10  |  | 13  | Бирюков А.Г.  | YAMAHA 250  | 13:11  | 16:44-39  | 3:33-33  | 11  |  | 13  | Ворошилов В.Н.  | SUZUKI 450  | 13:11  | 16:44-39 | 3:33-33  | 11  |  | 15 | Петров В.А. | SUZUKI 250 | дисквалификация |   |   |   |  | 15  | Квишкин М.А.  | HONDA 250  | дисквалификация (перелом ключицы)  |   |   |   |  
 
  |