Личное мнение. Дрова и бензин дороже людей
Просмотров: 3682
2 Июня 2011

ДРОВА И БЕНЗИН ДОРОЖЕ ЛЮДЕЙ

Не так давно ездил в Забайкальский край. Так получилось, что на сей раз не по корявому асфальту, а по гладкой железной дороге. И все равно попал в настоящую «пробку»! Скорый поезд Москва-Хабаровск до Улан-Удэ летел на всех парах минута в минуту, но после стал ползти, останавливаться на перегонах и «зависать» на станциях. В результате – опоздание на три с лишним часа и срыв плана командировки.

Мне показалось, что виновником нашего опоздания стали именно лесовозные и наливные составы, вереницей и без остановок шедшие на восток подобно военным эшелонам в годы Второй Мировой. А чуть позже в стране начался топливный кризис, который не замедлил прийти и в наш регион. Цены поползли вверх, стал пропадать 92-й, на АЗС одной из крупных сетей отпускать топливо стали только по платежным картам, а на других АЗС со свободной торговлей выстроились длиннющие хвосты, о которых мы уже стали было забывать.

Сразу вспомнились те ж/д составы, что миллионно-тоннами-кубометров строго по графику вывозят стратегическое сырье и продукцию первичной переработки в Китай, в то время как поезда с пассажирами опаздывают. Знающие люди давно предсказывали такое развитие событий на внутреннем рынке, но даже когда грянул гром и наш русский мужик, наконец-то, перекрестился, повысив акцизы на экспорт, ситуация пока остается напряженная и даже с ощущением безысходности.

По ТВ пошли оперативные сводки о текущей обстановке на «фронтах», о том, как генералы пытаются выправить системный кризис срочной переброской на передовую резервных полков. Поздно, пора уже им собственными телами перекрывать Транссиб, вот тогда, глядишь, все нормализуется. Топливо появится и подешевеет, и дела в экономике пойдут в гору, в том числе построятся технологически новые нефтеперегонные заводы.

В таком стрессовом состоянии, когда всех и вся трясет, слезы умиления вызывает обстановка в сети АЗС «Роснефти». Здесь топливо в полном наличии и самые низкие цены! Ну и соответственно длиннющие утомительные очереди. Как такое может быть? Боюсь предположить, что монополист держит высокие оптовые цены и «низкие» розничные как раз что бы вытеснить со всех сегментов рынка конкурентов. То есть, получается, у штабных генералов своя война, а у действующей армии своя. Почему нет согласованности в действиях?

Уже слышны типовые упаднические настроения в народе, мол, если так и дальше пойдет, продам машину. Но лично мне нет радости от того, что из-за таких «отказников» на дороге станет свободней. Не станет, зато в очередной раз придется пожалеть, что протестные настроения людей опять утонут в «кухонных разборках», в то время как сырье будет оцениваться гораздо дороже их интересов. Пассажирские поезда стоят, а лесовозы и бензовозы едут.

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 06/2011

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог