СОТРЯСЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В начале лета самое время обратиться к востребованному сегменту SUV, к моделям наиболее популярного ценового диапазона до 1,5 млн. рублей. Из-за событий в Японии здесь было бы логично ожидать ухудшение и без того острой ситуации со снабжением у дилеров, особенно японских брендов. Действительно, некоторые осложнения с поставками есть, но не столь критичные, как предполагалось, и не у всех, к тому же имеются примеры конкурентного оздоровления рынка. Если уж говорить о японских брендах, то из-за землетрясения особенно пострадали клиенты Toyota – задержка производства, отгрузок и так далее у концерна случилась самая большая. Кроссовер RAV-4 сейчас свободно не предлагается, хотя и отсрочка его ожидания не катастрофична – до осени, тогда как бывали и есть примеры более длительного срока. Вообще, дефицит популярных моделей и рост цен по-прежнему связывают с общим экономическим положением и не привязывают конкретно к стихийному бедствию. За счет размещения производств в разных странах, в том числе теперь и в РФ, с доступностью автомобилей ситуация где-то даже улучшается, в том числе у японских брендов. Так, даже кроссоверы Nissan Qashqai перестали быть чем-то призрачным, да и выпускаемый в России X-Trail сравнительно свободно предлагается. Сейчас к ним присоединился компактный Juke, который тоже бывает в наличии, в том числе в базовом оснащении за 649 тысяч рублей. Свободно предлагается Renault Koleos. Крупноузловая сборка многих моделей, развернутая в РФ за последнее время, и выбор по приводу и двигателям явно начинают менять конъюнктуру предложения. Если выпускаемый только во Франции и только переднеприводный кроссовер Peugeot 3008 надо ждать до полугода, то наличие Peugeot 4007 в подобном ассортименте становится нормой, что стало возможным именно с началом «досборки» машины в Калуге. Нет серьезных задержек и у соплатформенного с ним Citroen C-Crosser, хотя машина производится в Японии с крупноузловой сборкой у нас. Да и «отец» их Mitsubishi Outlander XL не так уж далек от народа – свободной продажи пока еще нет, но ожидание под заказ 1–1,5 месяца для 2,4-литровой полноприводной модели выглядит не утомительно, хотя более доступные 2,0-литровые версии с передним приводом надо ждать четыре месяца – спрос на них высокий. А вот с его меньшим братцем ASX, который пока поставляется из Японии, все наоборот и еще сложней. Самые доступные версии с 1,6 и 1,8-литровыми двигателями надо ждать 3–4 месяца, а как раз «взрослые» модификации с 2,0-литровым мотором и 4WD и вовсе 5–6. Есть у дилеров модели, которые доступны только на заказ и срок доставки стабильно высок несмотря на происхождение – Honda CR-V или Skoda Yeti. А есть «условно свободные», как Hyundai iX35 и Santa Fe, то есть в наличии «висят» единичные версии, но довольно дорогие, в том числе за счет дополнительно установленного оборудования, а на заказ под свои требования эти модели надо ждать месяцами. Схожая ситуация с Chevrolet Captiva, но со своими особенностями: в продаже только топ-версии, причем для комплектаций с 3,2-литровым V6 сравнительно недорогие, но это машины предыдущего образца, тогда как впереди выход обновленной модели. Кстати, ближе к осени предстоит выход на рынок и рестайлингового VW Tiguan, вот только ситуация вокруг этого складывается нездоровая – предыдущих моделей уже не купить, просто закончились, а на обновленные еще даже не принимают заказы, и когда это станет возможным, точно тоже не известно. Но на то он и нынешний рынок SUV, чтобы не выглядеть однобоко. Текущим летом появится кроссовер Mazda CX-7 с более простым 2,5-литровым двигателем в 163 силы и передним приводом, по ценам от 1230 тысяч рублей. Более того, маркетинговый ход конем компания сделает новым кроссовером Mazda CX-5, но подождать придется до следующей весны, когда намечена его официальная презентация на российском рынке. А уже сейчас эту высокоемкую нишу заполняют другие новички рынка, такие как Kia Sportage и Ssang Yong Actyon. Но если первый доступен пока только с ожиданием от 2 месяцев, то второй предлагается свободно и с выбором модификаций. Причем у дилера даже бывает базовая версия, хотя двигатель у всех пока только дизельный в наиболее мощном исполнении (летом появится менее форсированный, а позже и бензиновый двигатель). Кроме того, за этим корейским брендом остаются еще и модели с классическим рамным шасси – Kyron и Rexton, которые тоже легко вписываются в наш ценовой диапазон. А самым доступным из зарубежных SUV остается Chery Tiggo, причем теперь это полноправный член команды – появилась полноприводная версия с 2,0-литровым мотором и МКП, по цене около 640 тысяч рублей. Правда, пока машину просто не купить, якобы очень большой спрос на российском рынке.
Василий ЛАРИНАвтомаркет+Спорт № 06/2011 |