Трибуна. Chevrolet Spark
Просмотров: 12292
2 Июня 2011
Теги: Spark Chevrolet

ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРИТСЯ

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark









Chevrolet Spark









Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

В отряде компактных автомобилей свеженькое во всех смыслах пополнение. Chevrolet Spark абсолютно нового поколения: видим совсем другие размеры, стиль и техническое воплощение. Теперь его еще трудней назвать хэтчбеком А-сегмента: став длиннее предшественника на 15 см, шире на 10 см и выше на 4 см, новый Spark изо всех сил стремится в сегмент полноценных микровэнов. У него теперь и двигатели мощнее: 4-цилиндровые объемом 1,0 литр в 63 силы и 1,2 литра в 81 силу. С первым возможны как МКП, так и АКП, а вот с более мощным мотором идет только «механика». Предусмотрено три фиксированных уровня оснащения, где уже в Base имеются две подушки безопасности, ABS, Isofix, усилитель руля, электропакет, кондиционер, CD/MP3 и складной по частям задний диван – стоимость на сегодня 386,5 тысяч рублей. Вариант LS с учетом АКП, подогрева передних сидений, противотуманных фар и некоторых других дополнений предлагается за 448,5 тысяч рублей. Самый же мощный и дорогой LT за 489 тысяч рублей включает также боковые подушки безопасности и климат-контроль. Именно топ-версия нам досталась на сегодняшнюю «трибуну».

МОЛОДО-ЗЕЛЕНО

В свое время мы знакомились с Daewoo Matiz – братом-близнецом Chevrolet Spark предыдущего поколения. Тогда он удивил меня своей проворностью. А чем удивит новичок?

Новый Spark покоряет своим «неплюшевым» дизайном. Причем наиболее гармонично и стильно, на мой взгляд, он выглядит именно изнутри. Сделать бы только нормальный тахометр, а то показания считываешь с трудом. На месте водителя располагаешься удобно, а сев «за компанию» сзади, не ощущаешь острого дефицита места. Багажник? Ну, это здесь не самое главное. Есть – да и ладно.

Едет «Спарк» с огоньком, да и управляется, по меркам микролитражки, неплохо. Конечно, мотор вял на низах, и его приходится периодически «подзуживать». Не отличается мягкостью подвеска. Но часть претензий отпадает, стоит лишь припарковаться на ограниченном пространстве. Только с обзорностью возникают проблемы: капот почти невидим, а очень широкие стойки сзади мешают маневрировать задним ходом.

Старичок Matiz родом из 90-х стал долгожителем рынка. Сомневаюсь, что новый Spark, производимый там же, в Узбекистане, ждет аналогичный успех. Микролитражки пока еще не очень востребованы – наш покупатель за те же деньги предпочтет не яркий дизайн Spark, а большой багажник Renault Logan и высокий клиренс Fiat Albea. А новый Spark хорош уже тем, что он яркий и современный. В качестве первого автомобиля для молодого водителя-новичка я бы его порекомендовал.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

ЦЕЛЬ ОБНАРУЖЕНА

”Ух ты, ка-а-акой кле-е-евый!” – запищали от восторга две семнадцатилетние сестры, мои соседки, при виде тестируемого автомобиля. “Надо маме показать!” – рассудительно заметили они, ожидающие на совершеннолетие обещанные родителями машины. «Я хочу желтенький, а ты бери фисташковый», на том и порешили.

И немудрено, ведь целевая аудитория очаровательного «Спарка» – именно молодые модные девушки и мамы с малышами, коим будет вдоволь места на просторном заднем ряду. Мои соседки прежде смотрели себе по Opel Corsa, но мимолётное знакомство со Spark вытеснило из их юных сердец других претендентов. И, надо сказать, это вполне объяснимо.

Пухлые, раздутые формы кузова в духе современных «малолитражных тенденций» – сразу и безоговорочно «да» от желающих быть «в тренде». Ушел в прошлое доисторический, дешевый на вид салон. Теперь, попадая внутрь, оказываешься в стильном, ярком и необычном окружении панели приборов. Масса удобных мелочей, кармашков и футляр для солнцезащитных очков вместо водительской ручки над дверью – это то, благодаря чему «Спарк» будет удивлять и радовать своей новизной ещё долгое время после покупки.

Конечно, не все столь радужно, как может показаться при виде этого яркого и насквозь позитивного автомобильчика. Кусочек ваты, по недоразумению названный педалью сцепления, по всей видимости рассчитан на изнеженные ступни современных модниц. Нулевое усилие и отсутствующая обратная связь потребуют привыкания, если раньше ездил с нормальным, внятным сцеплением. В первые разы кажется, будто нога просто проваливается в пустоту. К счастью, ход педали не слишком длинный, иначе эта «черная дыра» могла бы внести серьезный дискомфорт в управление. Прочих претензий к коробке не удалось найти даже мне. Легкие и понятные включения передач, подхват двигателем повышенной с самых низов – весьма приятные нюансы на городском автомобиле. Казалось бы, это вполне очевидные и само собой разумеющиеся вещи, но нет!

Далеко не каждый производитель подумал о нежной женской ручке, что станет переключать селектор. Коробка же «Спарка» легко простит ошибки начинающему водителю. Разве что не хватает противооткатной функции для простоты начала движения в горку, но это если мечтать о совсем уж идеальном городском автомобильчике. Но малыш и без того радует, столь проворный, понятный и комфортный, он станет настоящим другом, эстетичным аксессуаром и поводом для зависти подружек.

Юлия БАБАК

Chevrolet Spark
Интерьер Spark не крикливый, но как и внешность – эмоциональный, материалы не изысканные, но добротные, а вот «узкое» лобовое стекло и широкие стойки частично съедают передний обзор

Chevrolet Spark
Проем в багажник с заметной ступенькой, да сам он в стандарте на многое не рассчитан, но выполнен аккуратно

СООТВЕТСТВИЕ

Кем был предыдущий Spark? Мышонком по сути, пугливым и тихим, искры у него если и сыпались, то только из глаз от страха. А новый – другое дело! Это уже вызов среде обитания, это действительно искра жизни. Правда, за эти деньги можно приобрести 1,4-литровый Aveo, который побольше и как бы по всему серьезней. Но!

Уходит время, когда машины брали в основном из практических соображений. Сейчас в этом деле все большую роль играют эмоции, порывы души. Вот для таких случаев и создан новый Spark. Приходит человек в автосалон за скромным Aveo, но видит искристый Spark, и сразу решает купить его, чисто из визуальных впечатлений. Так может, на этом дело и закончено? Нет, на ходу новый Spark тоже вполне приличный автомобильчик. Эргономически в нем есть только одно серьезное упущение – неважный передне-боковой обзор из-за конструкции лобовых стоек. В городе это мешает «закладывать» левые повороты, можно не углядеть зазевавшегося пешехода или там какую колдобину. Несмотря на то, что подвеска здесь старательно демпфирует мелкие неровности, грубые лучше все же объезжать или проезжать «шепотом»: Spark на них реагирует нервно, с подпрыгиванием и стуком. Благо, управляется машинка хорошо, вполне остро рулится без особых кренов и надежно оттормаживается без особых клевков.

Правда, настройки руля и педалей излишне мягки и малоинформативны, а рычагу коробки не хватает четкости. Плюс ко всему передаточные отношения не оптимальны: в угоду экономичности они «растянуты», но из-за этого даже с 1,2-литровым двигателем в городской толчее ощущается нехватка динамики и особенно тяги на низах. Мотор начинает искриться только в районе 3000 оборотов, и не нужен тахометр, чтобы это понимать – по уровню изоляции никаких чудес нет. И все же если не требовать «взрослых утех», в роль «Спаркера» вживаешься легко и непринужденно. Машинке не чужды и загородные поездки, по трассе Spark шуршит спокойно и ровно, и сзади вполне не стесненно могут чувствовать себя два нормальных человека. А вот трансформация салона как раз «потребовала» строго нерослых пользователей: спинки задних сидений складываются без наклона к полу багажника только в случае изрядно придвинутых передних кресел. Вот вам и «ущемление прав», хотя автомобиль такого класса это не портит.

Василий ЛАРИН

ЭФФЕКТ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Для того, чтобы прочувствовать этот автомобиль, мне пришлось сбросить 25 лет и сменить пол. И он мне понравился.

Жизнерадостный цвет, современные формы, хорошее для своей цены (да что там – полноценное!) оснащение. Внутри вообще – абсолютно никакой ущербности, запас пространства вполне приличный. Сижу высоко, хорошо, да и вижу все! Есть и столь милые моему сердцу дизайнерские изыски, чего в автомобиле эконом-сегмента совсем не ждешь. Особенно понравилась изящная «мотоциклетная» панель приборов, настраивающая на агрессивную езду.

А вот с этим у Spark есть проблемы. Возможно, мне просто не удалось переключиться на откровенно городской автомобиль после проспортивного кроссовера, но Spark показался вяловат. При механической КП и 1,2-литровом моторе приходится слишком часто орудовать рычагом переключений передач – даже на 3-й автомобиль не идет в небольшой подъем на Коммунистической. Возможно, с «автоматом» этой проблемы не будет, но при механике управление автомобилем в городе требует слишком много манипуляций.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

Chevrolet Spark
Двигатель объемом 1,2 литра мощностью 81 л.с. вполне делает машинку живой, но коробку хотелось бы более «спортивную»

ЛЯГУШОНКА В КОРОБЧОНКЕ

Пусть простят меня все, кто имеет отношение к созданию, продвижению и продажам этого, в принципе, неплохого компактного автомобиля, но я, усевшись за руль и выехав на дорогу общего пользования, ощутила себя именно так – лягушонкой в коробчонке. Глядя на проезжающую слева и где-то сверху ехидную улыбку водителя TLC 100, впервые в жизни ощутила острую необходимость в тонировке. Причем, чем «ядренее», тем лучше.

Ничего плохого, по большому счету, о попавшем на «Трибуну» Spark говорить не буду. Да и не хочется. Если вы подыскиваете себе компактный городской автомобиль, от которого не ждете динамики кроссового болида, эргономики и качества отделочных материалов люксовых «лонговых» седанов и вместительности микроавтобуса, а ищете что-то более скромное, юркое, позволяющее легко маневрировать в условиях тесной парковки, способное перевезти тело из пункта А в пункт В, имея при этом возможность закинуть в машину еще пару сумок и пассажиров, то это отличный вариант. Не хотелось бы долго и нудно расписывать все кармашки, звуки пластика и эргономику водительского сиденья... Посмотрите на цену автомобиля и его классовую принадлежность – все в норме.

Динамика? Для меня «механика» компенсировала все. Опять же в городе, по сути-то, при спокойном стиле езды большего и не требуется.

Из очевидных недостатков, из-за которых лично я не купила бы этот автомобиль:

– Даже при максимально сдвинутом к рулю кресле моим ногам (увы, не отличающимся, судя по всему, выдающейся длиной) не хватило диапазона продольной регулировки сиденья, чтобы левая нога при нажатии на педаль сцепления чувствовала себя комфортно. Приходилось выпрямлять ее полностью, испытывая определенный дискомфорт.

– Рычаг КПП сдвинут назад чуть больше, чем хотелось бы. Но, опять-таки, про максимально приближенное к рулю сиденье не забываем. Ну и поднять рычаг КПП чуть повыше хотелось бы.

– Совершенно, абсолютно, вообще нечитаемая приборная панель. Мало того, что ее практически «повесили на нос» водителю, так еще и само оформление требует привыкания и адаптации.

Впрочем, все эти минусы при желании легко трансформируются в плюсы. Думаю, что среди женского клана автолюбительниц найдется множество тех, кто оценит Spark. Даже в этом дизайне и до крайности веселой расцветке.

Наталья НОВИКОВА

ЭНТОМОЛОГИЯ

Вы видели когда-нибудь богомола? Именно его мне напомнил новый Chevrolet Spark со своей остроугольной бионикой дизайна и ярким желто-зеленым цветом.

Хотя по впечатлению на девушек это даже не богомол – а этакий жук-скарабей. И еще не факт, что девушкам понравится такой «жук», несмотря на всю красочность и яркость производимого им внешнего впечатления. Но и мужской эту машинку я тоже назвать не могу. А если, глядя на мотоциклетную приборную панель, я порекомендую новый Spark в качестве автомобиля для байкера, боюсь, что эти самые байкеры меня же и побьют за такое предложение! Хотя их мотоциклы порой жужжат среди машин как шершни или оводы.

Впрочем, быть насекомым в мире автомобилей не всегда плохо! Ридикюль вместо багажника и чувство локтя для троих задних пассажиров оборачивается возможностью припарковаться там, куда другие физически не влезут, а сонный мотор позволит реже посещать АЗС (сколько, говорите, стоит сегодня литр 92-го?). При этом к вашим услугам и электроприводы стекол и зеркал, и бортовой компьютер, и подогрев передних кресел, и магнитола с CD и USB (правда, этот разъем почему-то сделан в формате «мини»), и даже климат-контроль – немыслимая для большинства машин класса А+ опция! Да и на ходу Spark тот еще жук: и управляемость неожиданно неплохая, и подвеска вполне по-взрослому отрабатывает мелкие и средние неровности... Вот только вместо «механики» я настоятельно рекомендую версию с АКП. И пусть с такой коробкой положен только 1,0-литровый мотор, зато водитель будет избавлен… вернее, избавлена от сочетания невесомых педалей и тугого рычага КП. И тогда, глядишь, и смотреть на Spark девушки будут не как на пугающую их стрекозу…

Алексей СТЕПАНОВ

Chevrolet Spark

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CHEVROLET SPARK 1,2  
КУЗОВ  
Тип Хэтчбек 
Конструкция Несущий 
Количество мест/дверей 5/5 
ДВИГАТЕЛЬ  
Тип Бензиновый с распределенным впрыском 
Расположение двигателя Спереди поперечно 
Кол-во и расположение цилиндров 4, рядное 
Рабочий объем, куб. см 1206 
Количество клапанов на цилиндр 
Мощность, л.с./об. мин. 81/6400 
Крутящий момент, Нм/об. мин. 111/4800 
ТРАНСМИССИЯ  
Привод Передний 
Коробка передач 5-ступенчатая механическая 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ  
Тип Реечное с гиброусилителем
Диаметр разворота, м 9,9 
ПОДВЕСКА  
Передняя McPherson 
Задняя Скручивающаяся балка 
КОЛЕСА  
Диски Легкосплавные 
Шины 155/70 R14 
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС  
Длина/ширина/высота, мм 3640/1597/1522 
База, мм 2375 
Клиренс, мм 135 
Колес спереди/сзади, мм  1410/1417 
Снаряженная масса, кг 1053 
Полная масса, кг 1469 
Объем топливного бака, л 35 
Объем багажника, л 170-568 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  
Максимальная скорость, км/ч 162 
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,9 
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ  
Городской режим 7,0 
Загородный режим 4,6 
Смешанный режим 5,4 

Автомаркет+Спорт № 06/2011

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог