КОЗЫРНЫЕ СЕМЕРКИ | |||||||
|
Долгая эпопея с закрытием авторынка в Рабочем еще не закончилась, поскольку до сих пор в окрестностях старого рынка работает несколько комиссионных торговых площадок, а на выходные именно сюда съезжаются продавцы-частники из окрестностей Иркутска и других городов области. Однако за спорами о том, где должен быть авторынок, часто упускается то, каким должен он быть. И в этой связи было бы интересно «подсмотреть» пример наших соседей – красноярцев. Если честно, то ничего сверхъестественного на красноярском авторынке «777» я не увидел: привычная всем большая открытая площадка, на которой выставлены автомобили. Но вот как эта продажа организована – заслуживает отдельного упоминания. Во-первых, вся территория авторынка огорожена сетчатым, но очень аккуратным забором: мимо официальных въездов не только машина не проедет, но и человек не пройдет. Хотя искать лазейку не надо, т. к. вход для покупателей свободный и бесплатный: все благоустройство и содержание рынка происходит, судя по всему, за счет оплаты с владельцев продаваемых машин. Оплата не самая низкая – 200 руб. в сутки. Однако при разговоре с контролерами на въезде выяснилось, что оплата берется только в выходные. А что же в другие дни? А в будни – бесплатно! Вернее, почти бесплатно: если вы заезжаете в рабочий день, то минимальную плату в 200 руб. вы все равно должны будете отдать, но затем, если машина задержится в продаже, эта сумма уйдет в зачет первой торговой субботы. Но еще интереснее въезда условия выезда с рынка: это возможно только в присутствии в машине владельца, и при обязательном предъявлении ПТС и чека за въезд. Логично? Вполне… Но еще сильнее понравилась организация размещения машин на рынке: если потребуется найти определенный автомобиль, то достаточно будет узнать у продавца, в каком секторе и в каком ряду стоит его машина – по этим данным вы найдете место дислокации авто почти как математическую точку по системе координат.
Понравились и другие моменты в организации торговли. В частности, все служебные домики, в которых размещаются пункты оформления договоров купли-продажи, кафе или туалеты, выполнены в едином стиле и размещены на рынке в определенном порядке. Безусловный плюс рынка и то, что большая его часть асфальтирована. Но даже там, где машины стоят на грунтовых (а точнее, гравийных) площадках, все проезды все равно в асфальте. Как результат – даже после дождя со снегом мне практически не встретилась грязь и лужи на рынке. Единственное, чего мне не хватило – близости маршрутного транспорта: от рынка до ближайшей остановки идти минут 15-20 (примерно как от нашего рынка в Рабочем до ул. Советской), причем вдоль загруженной грузовиками дороги без тротуаров. Ну и, конечно, никак нельзя обойти вниманием ассортимент автомобилей, предлагающихся на красноярском авторынке. Как и у нас, здесь основу предложения по-прежнему составляют праворульные машины из Японии. Причем немалая их часть представлена экземплярами без местного пробега. Меньшее распространение имеют леворульные модели, среди которых отметим более высокий, чем у нас, процент машин, приобретенных у официальных дилеров Красноярска. А вот корейские авто здесь, судя по всему, не очень жалуют: таких, как в Иркутске, крупных группировок «корейцев» на красноярском рынке почти нет. Как мало и американских автомобилей, а также автомобилей новых, но привезенных по «серым» каналам. Впрочем, при желании здесь можно найти автомобиль практически на любой вкус и кошелек: регулярно на глаза попадались и не получившие у нас признание японские автомобили микро-класса, и представители отечественного автопрома, и даже старые иномарки 80-х годов из разряда «дровишки», чье основное (а иногда и единственное) достоинство – низкая цена. Вот только средний уровень цен в Красноярске не ниже, чем в Иркутске, и ехать сюда за покупкой без наличия конкретного варианта (а машины с интересной стоимостью здесь, как и в Иркутске, тоже встречаются), думаю, смысла не имеет… Алексей СТЕПАНОВАвтомаркет+Спорт № 06/2011 |