ТЮНИНГ ПО-РУССКИ | ||||||||
|
Отечественные автомобили среди сибирских тюнеров во многом остаются жертвами общего отношения наших автомобилистов к своему автопрому. А вот в европейской части России тюнинг наших машин, и в первую очередь продукции Волжского автозавода, дело весьма распространенное и вполне даже благодарное – ведь в итоге получаются действительно интересные, оригинальные и, что главное, избавленные от многих недостатков серийных образцов автомобили. И один из таких автомобилей, сделанный, кстати, в Тольятти, с прошлого года прописан в соседнем с нами Красноярске. Так каков он, тюнинг по-русски? История создания этого автомобиля в определенных кругах известна и в какой-то степени даже классическая: все началось с желания владельца поставить на ВАЗ-2110 новые колеса. И все бы ничего, да только размер у колес оказался, мягко выражаясь, для «десятки» нестандартный – 225/40R18. Естественно, что просто так 18-дюймовые колеса на «десятку» не поставить: потребовалось проводить ряд мер – начиная от расширения крыльев кузова и заканчивая увеличением колесной базы.
Итоговый результат виден любому: машина получилась не только оригинальной, но и гармоничной. 18-дюймовые катки идеально вписались в общий дизайн кузова, который делался одновременно с доводкой подвески машины – об этом можно судить уже по колесным аркам, которые с почти идеальной точностью обрамляют нестандартные колеса. А ведь здесь не только расширенная колея, но и заниженная на 80 мм подвеска, в которой родные детали почти полностью заменены на тюнинговые, благо, что на родине ВАЗов – в Тольятти – проблем с нужными узлами нет.
При расширении кузова прибавку в ширине обычно делают сразу на десяток-другой сантиметров – чтобы и заметнее было, и уж наверняка удовлетворило все будущие потребности в тюнинге с запасом. Однако здесь кузов ненамного шире заводского варианта. И, пожалуй, это даже к лучшему, так как оригинальный обвес и без того существенно изменил дизайн и визуальное восприятие «десятки». Да, дизайнерских откровений здесь нет. Но и «беременной антилопой» эту припавшую к асфальту и немного разлапистую машину точно никто не назовет. А дополнительный воздухозаборник на капоте и антикрыло на крышке багажника недвусмысленно намекают – перед вами не просто машина с нестандартной внешностью, а настоящий асфальтовый боец, способный при необходимости не только постоять за себя, но и утереть нос иным выскочкам от иностранного автопрома, с не в меру завышенными в гоночном плане амбициями.
Но одна из самых необычных «примочек» во внешности до поры до времени скрыта от посторонних глаз: нижняя «губа» переднего бампера здесь в буквальном смысле выдвигается на сервоприводе. Для чего – догадаться несложно: такая особенность помогает не только преодолевать некоторые дорожные «сюрпризы», но и заезжать в боксы или гаражи с уступами на въезде. Кстати, пусть вас не обманывает «ноздря» на капоте: турбонаддува здесь нет. Однако безобидной машину тоже не назовешь: двигатель здесь расточен до объема примерно в 1900 куб.см. В дополнение к этому установлены моментные распредвалы и поршневая группа с «квадратным» соотношением диаметра цилиндра и хода поршня (84х84 мм). Плюс измененная система впуска, выпуска, еще кое-что по мелочи, а также тюнинговая 6-ступенчатая КП от Торгмаш с укороченной главной парой – и в итоге «десятка» при парном старте способна «порвать» многих куда как более злых и признанных в ститрейсерской среде соперников из стана японских иномарок. Точных данных по мощности доведенного с использованием деталей от все того же Торгмаша мотора у владельца нет, однако навскидку двигатель способен скрывать в себе табун почти в две сотни коней! По сути же получился спортивно-городской автомобиль, способный и в городе ехать достойно, и на гоночном кольце хорошо прохватить. Вот только на имеющуюся в Красноярске спортивную трассу нынешний владелец уникальной «десятки» пока не выезжал из опасения ненароком повредить уникальный обвес кузова. Впрочем, наверняка машина там появится и, надо надеяться, покажет себя достойно! Алексей СТЕПАНОВАвтомаркет+Спорт № 06/2011 |