Итоговый отчет со II этапа ледовых кольцевых гонок «GT-Зимник 2013»
Просмотров: 1278
18 Февраля 2013
Теги: автоспорт
    Notice: Undefined index: leftGallery in /var/www/automarket.su/v.3.prod/application/views/artwizard/patterns/leftGal.php on line 19
Суббота на льду Иркутского водохранилища ознаменовалась второй в сезоне гонкой в рамках открытого Чемпионата Иркутской области «GT-Зимник 2013». Мероприятие продолжает удерживать статус «народного»: в этот раз на старт вышли около 60 любителей ледового кольца. Немного схлынувший ажиотаж позволил в этот раз провести соревнования по полноценной традиционной схеме ТОП-8 во всех пяти классах. А это значит, что конкуренция возросла, а вместе с ней – и цена места в гонках за «тумбочку». Оттого пилоты сполна раздали своего адреналина болельщикам: этап отметился большим количеством заездов с финишем буквально ноздря в ноздрю. Событий – полная программа: на брустверах посидели, недопустимые ошибки допустили, рекорды побили… 

Класс Z1 – переднеприводные автомобили на нешипованной резине.

Евгений Кузнецов продолжает набирать обороты и второй раз подряд забирает максимум очков этапа в свою итоговую копилку баллов
Евгений Кузнецов продолжает набирать обороты и второй раз подряд забирает максимум очков этапа в свою итоговую копилку баллов
На старт квалификации вышли 15 автомобилей. Критичное время для попадания в финалы сегодня оказалось на уровне 2.13 мин, тройка быстрейших и вовсе уложилась в 2.05.

В розыгрыше ТОП-8 все шло стабильно: сильнейшие по итогам отбора методично «выбивали» из сетки тех, кто медленнее. Только заезд Сергея Орлова и Дмитрия Журавского показал, какой должна быть настоящая зрелищная гонка: лишь в финальных виражах трассы пилоты оценили истинное положение дел на момент исхода заезда, и стало понятно, что шансы-то на победу сейчас есть у обоих… Находящийся на большом круге Сергей Орлов утопил педаль газа в пол, нагоняя на финишной прямой своего соперника … Совсем чуть-чуть не хватило его Integr’е на то, чтобы опередить черный FX Дмитрия Журавского: разница на исходе заезда не составила даже корпуса.

Впрочем, дальше для Дмитрия все пошло не совсем гладко. А точнее – совсем не гладко: в ТОП-4 вороному FX удается попасть в борьбу лишь за 3 место, где в соперники ему выходит лидер квалификации Иван Роговцев на Carina ED. И шансов Дмитрию он не оставляет.

В заезде за вершину пьедестала регулярный призер гонок и победитель прошлого этапа Евгений Кузнецов объезжает пилота из Улан-Удэ Алексея Белякова на Toyota Celica и получает второе «золото» Чемпионата подряд.

Класс Z2 – переднеприводные автомобили на шипованной резине

Хоть гонка и прошла по схеме ТОП-8, однако ж состав четверки финалистов с прошлого раза практически не поменялся: все те же Артем Агеенко на своем бессменном EK9, Геннадий Зарубин на новеньком FD1, Александр Михайлов на белоснежном Ford Focus… Только вместо Михаила Гафарова (выбывшего на этапе в 1/16 финала) в ТОП-4 сегодня попал Василий Петрушин на своем опять-таки бессменном 41-ом Москвиче. В заезде с Артемом Агеенко он демонстрирует фееричную волю к победе: на последних метрах короткого финишного прямика Василий допускает досадную ошибку, и мчащийся на всех парах Москвич в паре метров от финишного створа «с головы до ног» закапывается в бруствер. В заезде за бронзу с Focus’ом Александра Михайлова обходится без ошибок: «Москвич» проходит оба кольца трассы и финиширует лидером.

А в бою за первое место происходит вообще что-то нереальное: Артем Агеенко финиширует в тот момент, когда его соперника нет уже не то, что на параллельном кольце, а вообще на трассе – Civic Геннадия Зарубина уже в закрытом парке… Поначалу никто ничего не понял, однако все оказалось проще простого – Геннадий во время заезда не произвел смену кругов, как то положено в параллельной гонке. Права перезаезда не дано – такая ошибка равна поражению.

Класс Z3 – заднеприводные автомобили независимо от типа резины

Видимо, царствие российской техники в классе заднеприводников – своеобразная тенденция сезона-2013. В первых четырех финальных заездах пилоты разномастного русавтопрома методично отправляли своих соперников в закрытый парк. В ТОП-4 оказалось 2 москвича (побывавший на тумбочке 1 этапа Илья Якупов и Дмитрий Пахомов на синем 2140), ВАЗ-2107 Евгения Иванова (отечественная только снаружи, но не внутри…). Единственным «капиталистом» в тылу врага оказался Toyota Chaser под управлением Михаила Богатырева.

Самым идеалистически верным был заезд за третье место в классе, где ТОП-4 свел двух «Москвичей». Илья Якупов в этой борьбе был категорически настроен подняться на пьедестал еще раз и уверенно финишировал первым.

А вот за золотую ступеньку «тумбочки» гонка шла по программе-максимум. Оба соперника выжимали из машин все возможное. Перед самым финишем стало очевидно, что на последних виражах трассы у суровой «семерки» Евгения Иванова есть небольшое преимущество, и пилот Chaser’а ставит на карту все… Однако, ход ва-банк не оправдал себя – в самом последнем повороте Chaser выносит на бруствер. Из-под буксующих колес вылетают комья снега, а Евгений Иванов в это время оказывается уже за финишной чертой. Михаилу, тем не менее, удалось самостоятельно покинуть тесные объятия бруствера и завершить заезд – серебро II этапа!

Класс Z4 – полноприводные автомобили независимо от типа резины

«Смута» в народных рядах Z4 началась еще во время квалификации, когда в закрытом парке объявили лучшее время среди 4WD – 1.57.469 мин. Время это принадлежало Елене Жеребцовой за рулем Subaru Legacy B4. Никто из 17 квалифицировавшихся в категории, включая фаворитов и лидеров класса, проехать быстрее не смог. Сказать, что это было неожиданно – вообще ничего не сказать, а главное, что никто теперь не понимал, чего ждать от финалов.

А произошло следующее. В первом же заезде ТОП-8 Лена развеяла всякую интригу и уверенно финишировала первой. По исходу трех параллельных стартов к ней присоединились лидеры класса: Юрий Кельчевский на Toyota Caldina, Сергей Сухоруков за рулем MMC Lancer Evo и Алексей Тугарин на Impreza. Вот с ним-то Лене и предстояло выйти на старт по велению финальной сетки. Даже со стороны гонка была до крайности напряженной, однако, как ни болел за пилотессу закрытый парк, обогнать Тугарина у Лены не получилось – с очевидным преимуществом гонщик из Улан-Удэ финишировал первым.

Теперь Лене оставалась только битва за 3 место и в соперники ей в параллельном заезде Юрий Кельчевский назначает Evo Сергея Сухорокова (сам он уходит в битву за 1 место с Тугариным). И вот здесь-то происходит «оно»: завидев Evo на выходе из предфинишной шпильки B4 резко ускоряется и – да! – пролетает через финишную черту первым. Сергею Сухорукову, конечно, пришлось нелегко в этой гонке: во-первых, он уже успел заездом ранее допустить фатальную ошибку, ткнувшись на всех парах в бруствер, венчающий переход с большого кольца на малый. А во-вторых, за Лену болели, наверное, даже те, кто никогда ее раньше не видел и не знал... Тем не менее, за ним остается его 4-ое место на этом этапе.
Финал выглядел не так драматично. Заезд Юрия Кельчевского и Алексея Тугарина завершил второй этап очень красивой, техничной и динамичной ездой, по исходу которой демонического вида Impreza из Улан-Удэ снова стала первой в классе Z4.

Класс Z5 – «Супершип»

Та категория, ради которой зрители готовы терпеть и мороз, и ветер, и прочие зимние «радости» - высокоскоростной Z5. Здесь на 2-ом этапе удалось провести полноценную гонку среди 8 гонщиков – с распределением пар в финалах по итогам квалификации. Собственно, ТОП-8 оказался по факту ТОП-7, т.к. Алексею Шаманскому и в этот раз не повезло – на прогревочном круге его Impreza ушла за борт трассы. Посему быстрейший в квале Сергей Шипилов остался в первых же финальных заездах без соперника и без боя ушел сразу в полуфинал. В параллельных заездах к нему присоединились Алексей Беляков (на переобутой в «болты» Celica) – он объехал ВАЗ-2112 В. Колотыгина; Алексей Тугарин на все той же Impreza не оставил никаких шансов своей сопернице на Civic С. Почуевой (на девушек сегодня Алексею несказанно везло ); в заезде Александра Груздева на боевой ВАЗ-2108 и Дмитрия Протасова на Nissan Silvia заднему приводу крыть оказалось нечем.

В полуфиналах «Импрезы» быстро расставили точки над i – А. Белякову и А. Груздеву кроме битвы за бронзу ничего не оставалось. И в этой битве ВАЗ-2108 оказалась быстрее – дебютный выход на пьедестал в этом сезоне у Александра Груздева.

А в главной «битве титанов», после которой лед оказался буквально вспорот под давлением маньякообразных «шипов», удача в этот субботний день уселась в машину Сергея Шипилова – он стал не только быстрейшим пилотом этапа (его время абсолютно лучшее – 1.24.565 мин), но и обладателем золота в классе Z5.

Мы поздравляем победителей и участников гонки, а также выражаем благодарность иркутскому GT-клубу за очередную зрелищную и интересную гонку. Следующий этап состоится на ледовой трассе Иркутского водохранилища 2 марта.
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог