Повышенный шум, увеличенное сопротивление качению, ограниченная управляемость, высокая цена, к тому же от сезона к сезону только растущая – все это очевидные минусы современных зимних шин. Но все недостатки с лихвой перекрываются их одним главным достоинством – возможностью надежно и безопасно водить автомобиль в зимний период.
Правда, именно зима сделала актуальной фразу, что шина шине рознь. И дело не только и даже не столько в «извечном» противостоянии традиционной российской продукции к передовым технологиям зарубежных компаний. За последние годы наши ведущие шинники тоже заметно поднялись, а в свою очередь среди иностранных брендов равенства как не было, так и нет. Об этом свидетельствуют сравнительные тесты хоть десятилетней давности, хоть самые свежие. Но вот что можно сказать однозначно о зарубежных производителях – именно они открыли для нас настоящие зимние шины для суровых условий и продолжают эту тему совершенствовать.
И это когда во всем мире зимние шины от общего производства занимают незначительную долю – всего-то около 8%. Зато в России на них приходится более половины продаж, емкость этого сектора рынка с каждым годом только растет, а динамика в разы превосходит таковую даже в скандинавских странах! Поэтому иностранцам есть над чем трудиться – у нас они очень хорошо зарабатывают на «липучках» и «шиповках». Причем, по принятому в международной практике делению шинной продукции на три категории – эконом, средний и премиум, россияне отдают предпочтение именно двум последним.
Так что гонка зимних технологий продолжается, и новый сезон это вновь подтверждает. В принципе, ряд титулованных шинников свои последние значимые новинки представили еще в прошлых сезонах. И на сегодня они являют собой образцово-показательные зимние шины в классе шипованных и нешипуемых (фрикционных), специально разработанных для условий «русской зимы». Но в этом сезоне появятся интересные новинки других известных производителей.
Так, компания Good Year, не успокоившись на новой шипованной модели Ultra Grip Extreme и, видимо, прислушавшись к замечаниям в ее сторону, подготовила еще одну «экстремальную» модель – Ice Arctic. У нее брутальный рисунок протектора без всяких изяществ, но весьма оригинальные шипы с многогранной заточкой и мощной «трипоидной» основой, что обещает надежное поведение на льду и прочную посадку. Возможно, создателей вдохновила выдающаяся прошлогодняя новинка от Continental – модель Ice Contact, у которой граненые шипы для пущей прочности и вовсе посажены на клей.
Ведущий производитель зимних шин «для севера» – компания Nokian в этом сезоне представила новую шипованную модель Hakkapeliitta LT2, ориентированную на микроавтобусы, пикапы и вообще на малотоннажный коммерческий транспорт. Шина создана на базе именитой легковой модели Hakkapeliitta 7, но с усиленным каркасом (например, стальных нитей в брекерном пакете на 60% больше), а также с более развитым и глубоким протектором, что в том числе повышает проходимость.
Да, все достижения именитых брендов дорогого стоят, новые ценники на ряд ходовых размеров заставляют поежиться без всякого сибирского мороза. Поэтому невольно приходится обращаться к зарубежным производителям из категории «подешевле». Шины у них не такие сбалансированные, как у лидеров, но ездить позволяют. Из этого ряда в текущем сезоне уже объявилась новинка от Dunlop – шипованная модель Winter Ice 01, ожидается следующее развитие фрикционной модели от Yokohama – версия Ice Guard 50.
В среднем ценовом диапазоне освежил ассортимент Kumho – фрикционной моделью I’Zen KW-31. Есть любопытное предложение и с «нашей» стороны – нешипуемая Viatti Brina, выпуск которой начат на совершенно новой производственной линии «Нижнекамскшины» и являет собой прямое участие зарубежных специалистов и технологий. Проблема, как обычно, в ограниченном (на данный момент) размерном диапазоне и не массовых поставках на рынок.
Не претендуя на познания экспертов, все же снабдим некоторые фото шин комментариями на основе сравнительных тестов, регулярно проводимых авторитетными изданиями (в частности, журналом «Авторевю»), что поможет сориентироваться на стадии выбора шин.
Сейчас на рынке появилось много недорогих китайских шин, в том числе зимних. Насколько они приспособлены к нашим условиям, стоит ли им доверять, как они ведут себя при низких температурах? По мнению опытных специалистов в области продажи шин, здесь действительно есть нюансы. В самом Китае рынок легковых шин всегда формировали местные заводы, но, опять же, известных брендов из Кореи, Японии, Америки. Сами китайцы легковые шины начали выпускать только недавно и пока идут в основном по пути «слепого» копирования красивых рисунков протектора и присвоения им броских названий. При этом, мягко говоря, не очень заботясь о других производственных особенностях – используют устаревшие технологии, дешевое сырье, упрощенные смеси, не занимаются испытаниями в реальных условиях. И это особенно отражается на качестве зимних шин, в отношении которых у китайцев вообще мало представлений. И что характерно, все сказанное подтверждают тесты, где китайские шины, в том числе зимние, уже неоднократно участвовали. В этих тестах они обычно на последних местах рейтинга, и все из-за чудовищной разбалансированности характеристик. Например, по какому-то одному показателю могут и недурно «выстрелить», но по многим другим, особенно в надежности управления, беспомощно проваливаются. А в наших зимних условиях такие провалы могут быть сродни езде на летних шинах! Поэтому, получается, низкие цены – это единственное очевидное достоинство китайских шин. Понятно, что для кого-то данный фактор будет решающим, но тогда надо понимать, что и ответственность за безопасность и комфорт на зимних дорогах полностью ляжет на покупателя. Впрочем, это вообще касается многих недорогих шин, которые сегодня представлены на рынке. |
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ И РАЗМЕРОВ ЗИМНИХ ШИН В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ИРКУТСКА (ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ В РУБЛЯХ НА НАЧАЛО ОКТЯБРЯ 2012 Г.) | ||||||||||
МОДЕЛЬ | ТИП ШИНЫ | РАЗМЕР | ||||||||
175/70 R13 | 175/65 R14 | 185/70 R14 | 185/65 R14 | 185/65 R15 | 195/65 R15 | 205/65 R15 | 205/55 R16 | 215/45 R17 | ||
AMTEL | ||||||||||
Nord Master CL | фрикционная | 2150 | - | 2280 | 2400 | 2500 | 2700 | - | 4100 | |
НИЖНЕКАМСК | ||||||||||
Viatti Brina | фрикционная | - | 2950 | 4100 | ||||||
Kama-Euro 519 | шипованная | 2150 | 2500 | 2600 | 2650 | 3950 | ||||
ОМСК | ||||||||||
Cordiant Polar SL | фрикционная | 2100 | 2250 | 2650 | 3650 | |||||
Cordiant Polar 2 | шипованная | 2300 | 2350 | 2750 | 3400 | 4000 | ||||
ЯРОСЛАВЛЬ | ||||||||||
Cordiant Snow Max | шипованная | 1900 | 2300 | 2600 | 3000 | 3850 | ||||
BRIDGESTONE | ||||||||||
Blizzak Revo GZ | фрикционная | 2900 | 3500 | 3700 | 4250 | 4400 | 6350 | 9350 | ||
Ice Cruiser 7000 | шипованная | 2200 | 3400 | 3550 | 3800 | 6300 | ||||
CONTINENTAL | ||||||||||
Viking Contact 5 | фрикционная | 3600 | 3900 | 4650 | 4800 | 6950 | ||||
Ice Contact | шипованная | 3450 | 4450 | 6100 | 7100 | |||||
DUNLOP | ||||||||||
Graspic DS-3 | фрикционная | 3450 | 3300 | 3850 | 3900 | 5800 | 8000 | |||
Winter Ice-01 | шипованная | 2800 | 3100 | 3150 | 3700 | 4100 | 5400 | |||
GISLAVED | ||||||||||
Soft Frost-3 | фрикционная | 3850 | 3500 | 4300 | 6150 | |||||
Nord Frost-5 | шипованная | 2850 | 3700 | 3750 | 4650 | 4950 | 6500 | |||
GOOD YEAR | ||||||||||
Ultra Grip Ice+ | фрикционная | 3050 | 3650 | 3800 | 4250 | 4500 | 5250 | 6600 | ||
UG Ice Arctic | шипованная | 3500 | 4500 | 4900 | 6800 | |||||
HANKOOK | ||||||||||
Winter i-Pike | шипованная | 2700 | 2650 | 2900 | 5400 | |||||
KUMHO | ||||||||||
I'Zen KW-31 | фрикционная | 2800 | 2900 | 3000 | 3300 | 3475 | ||||
MAXXIS | ||||||||||
Presa Ice | фрикционная | 2160 | 2800 | 3000 | 3300 | 3500 | 4400 | |||
MICHELIN | ||||||||||
X-Ice 2 | фрикционная | 3360 | 4200 | 4700 | 5000 | 5900 | 6500 | 9300 | ||
X-Ice North 2 | шипованная | 3600 | 4250 | 4650 | 5050 | 5250 | 5950 | 7000 | 10400 | |
NOKIAN | ||||||||||
HKPL-R | фрикционная | 4350 | 5250 | 6000 | 7600 | |||||
HKPL-7 | шипованная | 3650 | 4750 | 5100 | 5800 | 6100 | 7800 | 10350 | ||
Nordman-RS | фрикционная | 2400 | 2800 | 3000 | 3400 | 3600 | 4050 | 5300 | ||
Nordman-4 | шипованная | 2700 | 3050 | 3500 | 3700 | 5650 | ||||
PIRELLI | ||||||||||
Winter Carving | шипованная | 3150 | 3700 | 4200 | 4250 | |||||
ROADSTONE | ||||||||||
WinGuard Ice | фрикционная | 2400 | 2900 | 3450 | 3600 | 5550 | ||||
YOKOHAMA | ||||||||||
Ice Guard iG30 | фрикционная | 2850 | 3400 | 3900 | 4600 | 5450 | 8700 | |||
Ice Guard iG35 | шипованная | 3800 | 4675 | 7900 |
Василий ЛАРИН,
фото автора
Весь автомобильный Иркутск № 26/2012