Автострахование в Иркутске
Просмотров: 6868
16 Октября 2012

СТРАХОВОЙ СЕРВИС

ДТП в Иркутске

С момента последнего повышения тарифов и коэффициентов, рынок автострахования никаких серьезных перемен не претерпел и продолжил пусть и неспешное, но уверенное развитие вместе с ростом продаж автомобилей. Тем не менее, кое-какие любопытные тенденции есть.

ДТП в Иркутске

ДТП в Иркутске
ДТП в Иркутске
ДТП в Иркутске
ДТП в Иркутске
Самая важная новость для страхователей (то есть для нас с вами, автомобилистов) – постановление пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Как не трудно догадаться (кто еще не знает), теперь автострахование стало подпадать под закон «О защите прав потребителей», причем не только добровольное страхование по КАСКО, но и обязательное страхование ОСАГО. Правда, последнее – только в тех случаях, когда возникающие споры не регулируются самим законом об ОСАГО. Тем не менее, все это только на руку автовладельцам, которые, во-первых, получают возможность обращаться в суды беспошлинно, во-вторых, подавать заявление в суд не по месту прописки страховой компании, а по месту собственного жительства, а в-третьих, требовать компенсацию морального вреда (что, кстати, законом об ОСАГО изначально не было предусмотрено в принципе!). При этом в случае проигрыша дела (а в большинстве подобных споров суды встают на сторону автомобилистов) страховая компания будет обязана выплатить в бюджет штраф, равный половине присужденной судом суммы. Нетрудно догадаться, что все эти меры не только облегчат участь автовладельцев, но и заставят страховщиков быть внимательнее к своим клиентам.

К сожалению, до сих пор в стране нет единой методики (четко прописанного механизма) расчета и оценки ущерба в ДТП. А это значит, что автовладельцы, чьи машины пострадали в ДТП, по-прежнему вынуждены спорить со страховыми компаниями по суммам компенсаций. В какой-то степени ситуацию может поправить возможность во многих случаях получить страховую выплату не деньгами, а ремонтом. И если по финансовым параметрам эта схема действительно удобна и выгодна для клиентов, то вот сроки ремонта значительно затягиваются.

Чтобы понять, из-за чего подобное возможно, необходимо вкратце прояснить, как в принципе действует такой способ выплат (выплата ремонтом). После того, как клиент напишет заявление в страховую компанию (СК) о наступлении страхового случая, СК выдает ему направление в сервис для оценки повреждений и определения стоимости восстановительного ремонта. Результаты этой оценки СТО отправляет в СК, после чего последняя либо соглашается с результатами оценки (делает акцепт), либо оспаривает сумму ремонта на том или ином основании. Когда стороны приходят к взаимному согласию, СК вновь выдает клиенту направление в СТО – теперь уже на ремонт. Окончательный расчет между СТО и СК производится по окончанию ремонта автомобиля (при этом часть необходимой для ремонта суммы может быть предъявлена к оплате клиенту – если условиями страхования оговаривается износ). Вроде все если и не просто, то по крайней мере, четко и понятно, что, где, куда и зачем. Но на практике схема стала давать сбои, основанные на банальном человеческом факторе и нежелании сторон брать на себя дополнительные обязанности.

Первая задержка может произойти уже после оценки сервисом стоимости восстановительного ремонта: когда представители СТО банально «забывают» отправить в СК данные своей оценки. В результате после какого-то периода ожидания клиент начинает интересоваться причинами молчания СК по отношению к его делу. И узнает, что СК до сих пор не получила от СТО результатов оценки. При этом страховщик, в общем-то, и не заинтересован в получении этой оценки, из-за чего клиенту приходится самостоятельно «пинать» сервис и требовать от того отправки информации в страховую компанию.

После этого может начаться процесс согласования – а точнее, несогласования – суммы ремонта. И здесь вновь ни у СК, ни у СТО нет заинтересованности в том, чтобы быстро прийти к согласию. К примеру, СТО проще заменить пострадавший бампер на новый, чем ремонтировать по нормативам, а СК в этом случае просто не может выплатить стоимость замены. Проблема урегулирования споров вновь может лечь на клиента, который ради ускорения процесса ремонта (а порой и ради принципиального решения проблемы в его пользу) вынужден будет либо согласиться с приобретением менее дорогих и качественных запчастей, либо взять на себя часть обязанностей по оплате ремонта.

Далее может последовать ожидание своей очереди на ремонт в СТО. А в результате сроки восстановления разбитого в ДТП автомобиля могут затянуться на несколько месяцев (порой – до года).

Тем не менее, получение страховой выплаты ремонтом – неплохой вариант, поскольку при традиционном способе получения страховой компенсации (зачислением на банковский счет после оценки повреждений ТС независимым экспертом) нередко у клиента возникают претензии к сумме страховой выплаты. Причина – и в возможности выявления ранее неучтенных скрытых повреждений, и в заниженной стоимости как запчастей, так и стоимости ремонта. В частности, по запчастям в Иркутске за основу берутся цены магазина Exist, где представлены как дорогие оригинальные запчасти, так и экономичные аналоги. Кроме того, до сих пор условная расчетная стоимость нормо-часа за ремонт в Иркутске равняется 600 руб., в то время как нормо-час на дилерских СТО колеблется от минимум 1200 до 2500 руб., а порой и выше. А если утверждение оценочной калькуляции производится не в Иркутске, то стоимость расчетного нормо-часа может оказаться еще меньше. Именно поэтому выплата страховой компенсации ремонтом для клиента чаще всего оказывается более выгодным вариантом. А чтобы свести вероятные проблемы со сроками ремонта к минимуму, из возможных вариантов выплат лучше выбирать вариант с ремонтом на СТО по выбору страхователя. Вот только, к сожалению, для новых гарантийных автомобилей подобного выбора нет, поскольку ремонт в альтернативном СТО приведет к автоматическому частичному или полному снятию автомобиля с гарантии.

ДТП в Иркутске

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ

В конце августа Федеральная Служба по Финансовым Рынкам неожиданно для многих решила обнародовать данные по поступающим к ней жалобам на страховые компании. Вначале был опубликован общероссийский рейтинг страховщиков, в котором больше всего жалоб – 1879 – осталось за компанией Росгосстрах. Однако, несмотря на столь большое число жалоб, Росгосстрах в рейтинге занимает 21-е место из пятидесяти. Все из-за того, что у Росгосстраха самая большая доля рынка страхования – при более чем 25 млн. заключенных договоров страхования количество жалоб на 1 тысячу договоров составляет всего 0,0748. А малопочетное первое место по жалобам клиентов заняла «Первая страховая компания»: ее работой остались недовольны в среднем полтора клиента из тысячи – 1,5092 жалобы на каждую тысячу заключенных договоров. Кроме «Первой страховой компании» в десятку худших СК вошли «Россия» (1,0771 жалоб на 1000 договоров), Русская страховая транспортная компания (0,4697 жалоб), ГУТА-Страхование (0,3778), Оранта (0,2772), Макс (0,2747), Югория (0,2740), МСК (0,2359), Страховая группа «Компаньон» (0,2315) и Сургутнефтегаз (0,1815).

Чуть позже появились данные и по Сибирскому Федеральному Округу, согласно которым «Первая страховая компания» «заработала» 2,2570 жалоб на каждую тысячу договоров. Однако лидером рейтинга в СФО стала страховая компания «Россия», у которой число жалоб достигло настораживающее высокой цифры – 6,0591 (при общероссийском показателе этой СК всего в 1,0771 жалобе на каждую тысячу договоров).


РЕЙТИНГ СТРАХОВЩИКОВ ПО ЖАЛОБАМ
В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ (выборочно)
местокомпаниякол-во
договоров в
I полугодии
2012 г.
кол-во
жалоб в I
полугодии
2012 г.
жалоб
на 1 тыс.
договоров
1Россия57 1043466,0591
2Первая страховая компания31 015702,2570
3ГУТА-Страхование69 902500,7153
4МАКС44 571240,5385
5Росгосстрах-Жизнь17 46370,4008
6Югория89 941350,3891
7НСГ-Росэнерго163 995490,2988
8БАСК23 75670,2947
9Цюрих38 880110,2829
10СГ МСК423 7061140,2691
11Ренессанс Страхование36 81190,2445
12СК Транснефть12 65830,2370
13АльфаСтрахование159 422330,2070
14Росгосстрах1 490 7412910,1952
...    
16СК Альянс147 745260,1760
17РЕСО-Гарантия207 111360,1738
18СК Согласие178 413310,1738
19УралСиб135 541180,1328
...



24Ангара38 62130,0777
...



27Ингосстрах371 125260,0701
...



31ВостСибЖАСО47 70320,0419
...



43СОГАЗ50 69700,0000 

Рейтинг надежности страховых компаний
(выборочно, только с высоким уровнем надежности)
компаниярейтинг*
АльфаСтрахованиеА++
АльянсА++
ВСКА++
ВТБ СтрахованиеА++
ИнгосстрахА++
Капитал СтрахованиеА++
МАКСА++
Ренессанс страхованиеА++
РЕСО-ГарантияА++
РосгосстрахА++
СОГАЗА++
СогласиеА++
УралСибА++
ЭнергоГарантА++
ГУТА-СтрахованиеА+
ЖАСОА+
МедэкспрессА+
МСКА+
ОРАНТАА+
СургутнефтегазА+
ЦюрихА+
АСКОА
ГАЙДЕА
Д2 СтрахованиеА
МежрегионгарантА
НСГА
ЮгорияА

*высокая надежность:

«А++» – исключительно высокий (наивысший) уровень надежности
«А+» – очень высокий уровень надежности
«А» – высокий уровень надежности

приемлемая надежность:

«В++» – приемлемый уровень
«В+» – достаточный уровень надежности
«В» – удовлетворительный уровень надежности

низкая надежность:

«С++» – низкий уровень надежности
«С+» – очень низкий уровень надежности»
«С» – неудовлетворительный уровень надежности (преддефолтный)
«D» – технический дефолт
«Е» – банкротство, отзыв лицензии или ликвидация


Алексей СТЕПАНОВ,
при информационной поддержке КСЦ «Росальянс»

Весь автомобильный Иркутск № 26/2012

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог