Подготовка автомобиля к зиме
Просмотров: 4977
15 Октября 2012
Подготовка автомобиля к зиме

ВСЕГДА ГОТОВЫ!

Готовить к зиме необходимо весь автомобиль, поскольку она предъявляет повышенные требования ко всем узлам и агрегатам машины: начиная от топлива и техжидкостей, и заканчивая лакокрасочным и антикоррозионным покрытием кузова. Однако на практике столь глобальные меры не всегда осуществимы и возможны в принципе, поэтому в нашем материале мы постараемся условно разделить их на обязательные, желательные и возможные. И пусть многие из этих рекомендаций покажутся банальными: как показывает опыт, многие автовладельцы по тем или иным причинам либо вовсе о них не знают, либо знают, но пренебрегают – в расчете на «авось не потребуется». К сожалению, зимой подобное пренебрежение полезными рекомендациями и чужим опытом обходится дороже…


ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

В первую очередь необходимо уделить внимание аспектам безопасности. Первую проверку – состояния тормозных колодок и работоспособности тормозных механизмов – можно сделать и самостоятельно (колодки оцениваются после снятия колес визуально, работа тормозных механизмов и ручного тормоза – проведением контрольных торможений на ровной и свободной от других автомобилей дороге/площадке). А вот проверять состояние тормозной жидкости на наличие в ней влаги придется в сервисе. Не забудьте проверить тормозные шланги и трубки на предмет трещин и подтеканий.

Из-за того, что зимой световой день короче, важным моментом подготовки автомобиля является проверка исправности световых приборов автомобиля: фар, задних фонарей, габаритных огней и указателей поворота. При этом свет фар желательно проверить в сервисе: правильно отрегулированные фары будут лучше освещать дорогу и не ослепят встречных водителей.


Подготовка автомобиля к зиме
Клеммы аккумулятора должны быть очищены от окислов и налета, а саму батарею перед наступлением холодов необходимо полностью зарядить
Повышенные требования зима предъявляет и к аккумулятору. В холода нагрузки на него возрастают, а сам аккумулятор при минусовых температурах снижает свою емкость и требует более длительного восстановления заряда. Новый аккумулятор также требует проверки и, возможно, первого обслуживания перед установкой на автомобиль. На старом же аккумуляторе желательна, кроме его полной зарядки, еще и очистка клемм от окислов и налета.

Наконец, как бы банально это ни прозвучало, зимой в обязательном порядке необходимы зимние шины. Причем для наших условий нежелательно использовать шины с маркировками «All Season» или «M+S». В первом случае это действительно всесезонные шины, но рассчитанные на мягкие центрально-европейские зимы, а во втором – универсальная (в т.ч. летняя) резина, созданная для автомобилей повышенной проходимости и эксплуатации вне скоростных дорог. В Сибири зимняя резина должна быть либо скандинавского типа (так называемая «липучка»), либо шипованной.


ЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

В современных двигателях все чаще применяют маловязкие сорта масел, которые изначально хорошо прокачиваются в системе смазки двигателя даже при минусовых температурах. Но если в двигатель залито масло с низкотемпературным уровнем вязкости 10W-, 15W- и более высоким, к зиме его лучше заменить на масло с вязкостью 5W- или 0W-, причем желательно на синтетической основе, которая при прочих равных обладает более стабильными характеристиками во всем диапазоне рабочих температур.


Подготовка автомобиля к зиме
Разбавленный летом антифриз необходимо восстановить до нужной консистенции концентратом. А еще лучше – заменить на новый. Попутно стоит проверить и работу термостата
Подготовка автомобиля к зиме
Иметь зимой запасной рабочий комплект свечей зажигания лишним никогда не будет, тем более, что такой запас карман не тянет…
Подготовка автомобиля к зиме
На многих СТО можно заказать комплексную проверку автомобиля на готовность к зимней эксплуатации. Однако все работы желательно контролировать…
Не соответствующий температурному режиму антифриз в морозы работу свою выполнять не сможет, из-за чего мотор может быстро перегреться со всеми вытекающими из этого последствиями. Не забудьте про термостат: он стабилизирует температурный режим работы мотора, обеспечивает основу хорошей работы отопителя салона, а заодно и продлевает жизнь радиатора охлаждения.

Далее следует обратить внимание на исправность свечей зажигания (для бензиновых двигателей) и свечей накаливания (для дизелей). И те, и другие требуют регулярной регламентной замены. Перед зимой их желательно выкрутить и посмотреть состояние электродов и зазор между ними. Пренебрежение чревато преждевременным выходом из строя катушек зажигания, и может послужить причиной осложненного или неудачного запуска холодного двигателя.

Не стоит забывать и о своевременной замене воды из бачка омывателя лобового стекла на специальный «незамерзающий» состав. Вместе с омывателем внимание стоит уделить и состоянию щеток стеклоочистителей: желательно, чтобы щетки «дворников» имели специальную зимнюю конструкцию – бескаркасную или с резиновыми чехлами – для лучшей сопротивляемости обледенению.

Обработка дорог солевыми растворами требует и проявления внимания к состоянию кузова автомобиля (особенно нижней его части): необходимо проверить состояние антикоррозионного покрытия, целостность защитных щитков (подкрылков и т. п.), а также наличие на местах специальных резиновых или пластмассовых технологических заглушек скрытых полостей кузова.


ВОЗМОЖНО, НЕ ЛИШНЕЕ…

Что еще может потребовать к себе внимание при подготовке автомобиля к зиме? Прежде всего – топливная система. На зиму есть смысл перейти на менее высокооктановый сорт топлива (естественно, в пределах рекомендуемого заводом-изготовителем). Владельцам же дизельных автомобилей необходимо убедиться в том, что они приобретают именно зимний сорт дизельного топлива. Кроме того, если в течение последних месяцев заправка была на не внушающих доверие АЗС, стоит проверить состояние топливного фильтра в баке или под капотом.

Также стоит уделить внимание и остальным фильтрам автомобиля: если масляный фильтр двигателя, как правило, регулярно меняется вместе с маслом, то вот воздушный фильтр за лето способен покрыться внушительным слоем пыли и грязи. Не стоит забывать и про фильтр салона (у кого он есть): его засорение может существенно снизить эффективность работы отопителя.

Проверьте состояние резиновых уплотнителей дверей: если они старые, и плохо справляются со своими обязанностями, уплотнители лучше заменить – это позволит избежать примерзания дверей во время стоянки автомобиля. Не будет лишним обработка/смазка дверных замков, а также замков капота, багажника и лючка топливного бака.

Отдельно стоит оговорить использование дополнительных элементов комфорта – в частности, подогреваемых накидок на сиденья. Если автомобиль не имеет функции обогрева кресел, а использование теплых меховых чехлов‑накидок по тем или иным причинам невозможно, лучше сделать выбор в пользу интегрируемых в кресла систем электрообогрева. Такие системы безопаснее, поскольку имеют более эффективную систему защиты от перегрузок во время работы – конечно, при условии грамотной их установки квалифицированными специалистами. А вот пользоваться обогревателями, подключаемыми в прикуриватель, мы бы не советовали: очень часто они требуют слишком большого тока для своей работы, на который электропроводка прикуривателя не рассчитана.

Пожаром чревато и неграмотное утепление моторного отсека. Категорически нельзя применять обычные одеяла или ватники. Войлок допустим, но и он не должен касаться слишком горячих частей системы выпуска, а также крыльчатки вентилятора охлаждения. Нежелательно и использование картонки перед радиатором: вместо картонки, если уж в этом есть необходимость, лучше использовать чехлы/заслонки радиаторных решеток, которые оставляют пространство перед радиатором для его охлаждения.

Ну и, конечно, не стоит экономить на нескольких полезных аксессуарах, которые могут стать жизненно необходимыми зимой: хороший буксирный трос, качественные провода для «прикуривания», скребок со щеткой для очистки кузова и стекол ото льда и снега, а также карманный флакончик размораживателя замков.

Особо стоит упомянуть о системах прогрева двигателя. Самый простой, но и самый нежелательный вариант – сигнализация с автозапуском. Кроме того, что подобная система в большинстве случаев снижает противоугонную стойкость автомобиля, она еще и опасна тем, что двигатель запускается и работает без должного контроля. В большинстве систем автозапуска контролируется только давление масла, которое нередко сохраняется даже при критическом падении его уровня на работающем двигателе. При этом система не всегда может распознать неудачный запуск двигателя, в силу чего может быстро разрядить аккумулятор. К тому же двигатели новых современных автомобилей с высокими экологическими характеристиками могут в принципе не прогреваться на холостых оборотах, и для них системы автозапуска становятся как минимум бесполезными, а то и откровенно вредными (повышенный износ двигателя и перерасход топлива). Для большей уверенности в зимнем запуске лучше использовать электрические или топливные предпусковые подогреватели двигателя.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ПРЕДЗИМНЕЙ ПОДГОТОВКЕ:

! Многие сезонные подготовительные работы совпадают с регламентными работами по обслуживанию автомобиля. Поэтому имеет смысл их совместить с очередным техобслуживанием.

! Все подготовительные работы лучше проводить заранее: при более теплой осенней температуре проще исправить большинство выявленных неисправностей или недочетов. А работы по исправлению кузовных дефектов в ряде случаев зимой и вовсе будут невозможны.

! Наличие теплого гаража или предпускового подогревателя не освобождает от использования соответствующих спецжидкостей в двигателе и трансмиссии: мотор и ходовая часть должны быть всегда готовы к экстремальным условиям поездки.

! Хороший буксирный трос и лопата зимой даже в городе лишними не будут: они помогут выехать из сугроба при вылете со скользкой дороги или после неудачной парковки во дворе.

! Не стоит всецело доверять надежности и комфорту современной техники: лучше перетерпеть некоторые неудобства, связанные с вождением автомобиля в теплой одежде (как вариант – снимать теплую одежду перед посадкой в машину), чем замерзнуть возле заглохшего автомобиля…


Подготовка автомобиля к зиме

ХОРОШО СТОИМ!

Если автомобиль не планируется использовать зимой, то его желательно законсервировать.


  • В первую очередь, необходимо определиться с местом хранения: гараж должен иметь хорошую вентиляцию для того, чтобы кузов не подвергался интенсивной коррозии. При уличном хранении желательно наличие какого-либо навеса, который защитит автомобиль от осадков и прямого солнечного света.

  • Желательно, чтобы автомобиль хранился в чистом виде. Кузов необходимо тщательно вымыть и вытереть/просушить. Если на кузове есть поврежденные участки – их нужно как минимум обработать антикоррозионными средствами или консервирующими составами. Если в системе охлаждения или в омывателе стекла использовалась вода, ее необходимо слить. Если есть возможности, в систему охлаждения лучше залить тосол или антифриз – для предотвращения коррозии внутри системы после использования воды.

  • Также желательно защитить от коррозии и двигатель. В частности, залить через свечные отверстия по 25–30 г. моторного масла и провернуть коленвал на несколько оборотов для образования на стенках цилиндров защитной масляной пленки, после чего ввернуть свечи обратно. Не будет лишним заткнуть промасленной бумагой или тряпкой выхлопную трубу и воздухозаборник двигателя, а также трубку вентиляции топливного бака.

  • Необходимо позаботиться и об аккумуляторной батарее: перед хранением ее необходимо очистить от грязи и пыли, и полностью зарядить. Если условия хранения автомобиля позволяют обойтись без работы охранной системы, автомобиль лучше обесточить. Однако при этом стоит иметь в виду, что на многих современных автомобилях длительное обесточивание может привести к непродолжительной некорректной работе некоторых систем автомобиля после его расконсервации и начала эксплуатации.

  • При длительном хранении автомобиля желательно, чтобы подвеска пребывала в нерабочем состоянии, для чего кузов необходимо поставить на подставки так, чтобы колеса не касались поверхности или испытывали минимальную нагрузку.

  • Ну и не стоит забывать «навещать» автомобиль хотя бы раз в два месяца для его обслуживания: прокручивания на 2–3 оборота коленвала, поворачивания рулевого колеса от упора до упора, прокачивания педалью тормозной системы – это необходимо для того, чтобы неподвижные узлы не «застаивались» и не «закисали».

  • Алексей СТЕПАНОВ

    Весь автомобильный Иркутск № 26/2012

    тут были комменты. RIP!






    Поделиться ссылкой
    Другие материалы номера
    Важное на форуме
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог