1 + 1 = 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По действующим правилам Российской Автомобильной Федерации для получения звания «Мастер Спорта России по автокроссу» необходимо два раза «постоять на тумбочке», то есть дважды за сезон завоевать первое, второе или третье место. За прошедшие в Чите (второй) и в Улан-Удэ (третий) этапы Чемпионата России по автокроссу в дивизионе Д2-1600 норматив Мастера выполнили сразу двое иркутян: в Чите – опытный пилот Леонид Максимов, а в Улан-Удэ – наш самый молодой и перспективный Алексей Ярковский. Кроме того, на третьем же этапе в дивизионе Д1 (бывший Д2-3500) родных болельщиков порадовал и Борис Гумниц, так же де-факто достигший этого звания. Через несколько месяцев РАФ и Минспорта проведут все необходимые длительные бюрократические процедуры – и тогда спортсмены официально получат заслуженные в бою титулы. Три поломки самой уязвимой на подобных трассах части автомобиля на третьем этапе вывели из борьбы одних из самых сильных участников – Олега Герасимова, Леонида Максимова и Александра Пушкаря. Вырванные тяги, срезанные привода – не проходит и гонки, чтобы часть спортсменов не обеспечила себе и механикам мелкий, но оттого более досадный ремонт подвески. Евгений Бадмаев в одном из заездов Д1 круг за кругом буквально выдавливал Олега Герасимова с трассы, идя за ним след в след. В одном из крутых поворотов каннский гонщик допустил ошибку и перескочил через бруствер, но почти сразу вернулся на трассу. Однако его «Фольксваген» получил критические повреждения, и через 200 метров потенциальный победитель был вынужден прекратить гонку.
Объективно лидирующий в дивизионе с преобладающими отечественными автомобилями – Д2-1600 – Алексей Ярковский упустил первое место лишь по капризу судьбы. Догнав так называемого «кругового» (т.е. отстающего на круг гонщика) и упершись в него, Алексей на некоторое мгновение заблокировал себе путь. Этого хватило, чтобы висевшие у него на хвосте конкуренты успешно воспользовались заминкой. Нешуточная борьба завязалась и между Павлом Кохом из Полысаево и иркутянином Леонидом Максимовым. Будучи обладателем первого разряда, в схватке с мастерами и кандидатами Павел по итогу сумел удивить видавших виды гонщиков. Его финиширование с неожиданно ощутимым отрывом от соперников сопровождалось возбужденными переговорами в лагере спортсменов. Словно сговорившись, гонщики провели финал этапа без переворотов на крышу и серьезной контактной борьбы, видимо, компенсируя довольно жестокое сражение накануне, где «уши» случились четырежды. Это, конечно, несколько убавило зрелищности для болельщиков и восстановительных работ для команд. Однако вовсе без ЧП гонок быть не может: попавшее на выпускной коллектор масло вызвало возгорание подкапотного отсека «Импрезы» Александра Александрова из Улан-Удэ. Запененная подоспевшими пожарными «Субару» оказалась спасена и ценой определенных затрат вскоре сможет вернуться в строй.
Насыщенным оказалась и внезачетная программа – показательные выступления мотокроссеров и внедорожников из клуба «Номад» красочно заполняли паузы между заездами. Ну, а одним из самых запоминающихся моментов стали гонки на специально подготовленных грузовиках. В столице Приангарья подобные мероприятия не проводятся, что лишает иркутян весьма эффектного зрелища и немалой доли адреналина для тех, кто находится вблизи пролетающих с ревом многотонных грузовиков. Так, например, один из ЗИЛов на скорости порядка 80 км/ч в опасном повороте влетел в закрытый парк, встав на два колеса и в торможении буквально вспахав ими грунт! Каким-то чудом пилоту удалось остановить махину в двух метрах от стоявшей на прицепе боевой «Импрезы» иркутянина Сергея Рюмкина. В результате пострадали только нервные клетки всех невольных участников происшествия. 4 этап Чемпионата России по автокроссу пройдет 28-29 мая 2011 г. в Чите. Победители 3-го этапа, Д2-1600
По итогам трех этапов турнирная таблица Восточной Зоны выглядит следующим образом: Дивизион Д1
Дивизион Д2-1600
|