КЛУБОК ПРОТИВОРЕЧИЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Mitsubishi Delica один из тех автомобилей, у которых было мало конкурентов в среде second hand и нет в дилерском предложении. Просторный салон, неплохой клиренс, полный привод с понижающим рядом — для многих потребителей модель сочетает в себе качества микроавтобуса и внедорожника из той старой школы, чьих представителей можно готовить для сравнительно сложного бездорожья. А какова Delica на самом деле и в обычной эксплуатации? Создатели не обделили модель двигателями. Правда, стоит ли говорить о 2,4‑литровом бензиновом 4G64 и 2,5‑литровом дизеле 4D56, если Delica с ними большая редкость – не найти. А вот приобрести «автобус» с трехлитровым 6G72 или с 4M40 объемом 2,8 литра не проблема. 4M40, ставший мощной альтернативой архаичному 4D56, избавился от известных проблем, но приобрел новые. Имевший до рестайлинга 1997 года механический ТНВД, а после электронное управление, этот дизель провоцирует активную езду. Отсюда основная беда – растрескивание «головки». Также вытягиваетсяцепь, которую приходится сравнительно рано (150 тыс. км) менять, и заклинивает подкачивающий насос. В общем, на престарелых экземплярах можно попасть на капитальный ремонт. При этом какая-то экономия на топливе – фикция. Потребляет 4M40 всего лишь немногим меньше, чем 6G72. А уж он известен своим аппетитом. Летом в городе около 16 литров, на трассе 14–17, зимняя же городская эксплуатация легко доведет расход до 20–22 литров. Зато пускается 6G72 до минус 32, при этом не заливая свечи, хотя и поддавливая масло из-под фильтра. Вообще не зря эта «шестерка» считается едва ли не лучшим мотором Mitsubishi. Недостатков – минимум. Раз в 40–60 тыс. км нужно чистить впускной коллектор – двигатель к его загрязнению чувствителен. Совмещать эту трудоемкую процедуру стоит с заменой сальников на торцевых заглушках распредвалов, через которые подтекает масло (работа 4–4,5 тыс. руб.). Еще стоит помнить об одноразовом болте коленвала, который нужно менять при любом снятии шкива. И о медленно, постепенно сжимаемом натяжителе ремня ГРМ, который при несоблюдении этого правила выйдет из строя. Но в остальном для Delica 6G72 – вариант хороший. Правда, по совокупности ряда качеств, можно сказать, единственно подходящий. На дорестайлинговых Delica с обоими этими моторами устанавливался «автомат» Aisin A340, который хорошо знаком по Toyota. Выносливая коробка. Поэтому жаль, что в 1997 году ее сменила мицубисиевская V4A51. На ней не следует забывать через 40 тыс. км менять фетровый фильтр, расположенный за поддоном. Операция на автомобиле с 6G72 недешевая – вместе с фильтром вытянет под 4 тыс. руб. из-за того, что нужно демонтировать прикрывающие поддон элементы выпускной системы. Но и игнорировать замену нельзя. Иногда она – панацея от кажущихся серьезными проблем. Пропала какая-то из передач или на колесах вообще нет момента? Бывали случаи, когда помогала лишь замена фильтра, причем безо всяких последствий. Однако, снимая поддон, нужно убедиться, что в нем нет зубьев планетарной передачи. А потом еще снять расположенный рядом гидроблок (1000 руб.) и посмотреть части шестерен там. При отсутствии достаточной смазки первой изнашивается «планетарка». А парадокс V4A51 заключается в том, что даже с изуродованными планетарными рядами без видимых изменений она еще может крутить колеса. Когда же перестанет, нужно готовить до 60 тыс. руб. на капитальный ремонт. К чему никаких претензий, так это к фирменному полному приводу Super Select. Казалось бы, сложная система с центральным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой и принудительно, с понижающим рядом и возможностью ездить на заднем приводе, а надежность выше всяких похвал. Можно только предположить – в хорошем возрасте способна выйти из строя вискомуфта и растянуться цепь в «раздатке». Но пока таких случаев не отмечено. Именно Super Select наряду с хорошим дорожным просветом заставляет владельцев пускаться во все тяжкие off road подготовки. В Интернете можно найти Delica с колесами в 33 и даже 35 дюймов. На фотосессии у нас был автомобиль с «резиной» размерностью 31х10,5–15, и как считает его хозяин, это предел – по прочности рычагов‑торсинов, да и по трансмиссии тоже. Максимум, что можно сделать – подобрать амортизаторы с пружинами повыше, установить проставку между верхним рычагом и шаровой опорой (и верхние, и нижние съемные). Но нужно быть осторожным. Передняя двухрычажка явно нагружена по верхним рычагам, к которым подходят торсионы. Даже на стандартных колесах (29 дюймов) со временем здесь рвутся лонжероны. Конечно, варятся и усиливаются вставками, но возросший вес колеса лишь ускорит появление трещин. Неизбежно проседают торсионы, которые владельцы обычно перетягивают, опять же перегружая рычаги. И усиленные торсионы можно приобрести только двух брендов – JAOS и Ironman (до 16 тысяч пара). А если не увлекаться внедорожным тюнингом? Все равно в Delica просматривается явное несоответствие пассажирских и грузовых возможностей салона и подвески. 7-8 человек или четверо с 300 кг поклажи – и хода задней подвески уже нет, как и энергоемкости. Вплоть до того, что задние ограничители «протирают» в лонжеронах отверстия. Передняя же подвеска, как уже говорилось, слаба сама по себе – и перегружена тяжелым вместительным кузовом. Последний в свою очередь, будучи лишенным рамы, охотно перекашивается на буераках и скрипит на неровностях. Так что подвеска требует лифта не столько для размещения больших по диаметру колес (31-е, например, требуют еще подрезки арок), сколько для увеличения грузоподъемности и артикуляции. Также в отношении подвески Delica нужен комплексный подход. Не частичная замена постукивающих деталей – обновление всех составляющих без исключения. Причем именно для этого Mitsubishi характерен выбор оригинальных комплектующих, несмотря на всю их дороговизну. xgeneve Безусловно, Delica уникальный автомобиль. По соотношению вместительности и внедорожных качеств ему сложно найти замену. Однако чтобы полноценно использовать то и другое, нужны средства и грамотный подход. Только при сочетании этих условий удастся раскрывать весь потенциал Delica. Максим МАРКИН |
ЦЕНЫ НА АВТОРЫНКЕ | ||||||||||||||||||||||||||||
ПОЧЕМ ЖИЛПЛОЩАДЬ?В зависимости от того, с чем сравнивать и как подходить к оценке качеств Delica, ее стоимость может выглядеть по-разному. Например, нет смысла ее приобретать, если необходим всего лишь вместительный минивэн с тремя рядами сидений. Delica, как говорилось, способна удовлетворять не только такие потребности. Учитывая это, вполне можно простить цену. Автомобили первых трех годов выпуска не купить дешевле, чем за 350 тыс. руб., а верхний отмеченный предел – 440 тысяч. Если есть возможность чуть-чуть «вложиться», то стоит присмотреться к экземплярам 1997–99 годов. Переплатить придется до 530 тыс. руб., хотя встречаются Delica лишь немногим более дорогие, чем более ранние. Да и 11‑летние «автобусы» еще укладываются в названную сумму. А вот Mitsubishi, выпускавшиеся с 2002 года, уже недешевы. Цены здесь начинаются с 650 тысяч и могут заканчиваться семизначными цифрами. Двигатели мало влияют на стоимость, однако 2,5‑литровые дизели редкость, а 2,4‑литровый бензиновый мотор не встречается вообще. В эпоху прежних таможенных пошлин Delica с ним не везли. Распространенные 2,8‑литровые 4M40 и трехлитровые 6G72 под капотом микроавтобуса попадаются в равном количестве.
За большой салон и неплохой внедорожный потенциал приходится платить – при обслуживании и особенно при ремонте. Все, чего ни коснись, стоит у Delica если и не баснословно дорого по японским меркам, то, как минимум, недешево. Тем более, если учитывать что это не представительский седан и не элитный внедорожник. Но у японских производителей свои принципы ценообразования. Mitsubishi им следует. А вот почему к выпуску запчастей не присоединяются другие компании, непонятно. Какая-то альтернатива фактически есть только по приводу ГРМ. Правда, скажем, подвеска Delica «разрешает» использовать тюнинг-комплектующие. Но в других случаях полагаться придется только на дорогой оригинал, либо китайские запчасти сомнительного качества. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|