Альтернативные запчасти и расходные материалы
Просмотров: 5769
3 Мая 2011
Теги:

«ОФИЦИАЛЫ» ИЛИ «АЛЬТЕРНАТИВЩИКИ»






Обслуживание авто в альтернативном сервисе
В дилерских СТО даже в постгарантийный период производится расширенный цикл работ по регламенту и имеется полное наличие оригинальных расходных материалов. На независимых СТО есть возможность сэкономить на расценках за работу и стоимости альтернативных расходников, хотя их наличие на выбор не гарантировано. Ну а качество проведения работ везде остается вопросом риторическим

Плановое техобслуживание – пока еще обязательная статья расходов при эксплуатации автомобиля. Во всяком случае, периодически необходимо «загонять» машину на СТО для замены моторного масла, фильтров, свечей зажигания и других расходных материалов. Разумеется, это касается теперь и той армии автовладельцев, кто покупал машину у официальных дилеров. Закончилась гарантия, и часть из них невольно задумалась над возможностью сэкономить при проведении ТО, обратившись в альтернативные сервисы.

Все крупные универсальные станции Иркутска, специализирующиеся на «первичном» обслуживании, то есть плановой замене расходных материалов, могут принять в работу и относительно свежие дилерские автомобили, во всяком случае, массовых марок и моделей. Полный регламент «осмотра» и услуг не предполагается, но стандартные работы провести могут, причем по общепринятым в таких сервисах расценкам. Качественный и полноценный обзор партнерской программы Play Attack, на информационном сайте об онлайн гэмблнге https://www.gamecasinos.ru/affiliate-programs/playattack/

Несмотря на тенденцию автопроизводителей к локализации техобслуживания в фирменных СТО с непременным ограничением доступа к своим сервисным программам, операции по замене масел, техжидкостей, фильтров, свечей зажигания или даже приводных ремней в большинстве случаев пока еще не требуют узкоспециальных знаний и эксклюзивных инструментов. Да и сами расходные материалы по доступности не относятся к ядерным боеприпасам – сегодня их можно самостоятельно «выписать» через Интернет. Но другое дело – конъюнктура их наличного предложения.

Рынок автокомпонентов давно делится на две категории – original (OEM) и aftermarket (IAM). Оригинальные поставляются на сборочные конвейеры и в дилерские СТО, а детали категории aftermarket на «вторичный» рынок, то есть распространяются по альтернативным торгово-сервисным сетям. Зачастую те и другие выпускаются одним же производителем (у некоторых эти доли на рынке почти равны) и по качеству, в принципе, различаться не должны. Хотя и цены на original и aftermarket соответствующего качества тоже не сильно разнятся, в иных случаях вторые бывают даже дороже первых.

Кстати, однозначное превосходство категории original над aftermarket из разряда мифов. В каких-то случаях как раз наоборот: в целях оптимизации расходов автокомпании могут не предъявлять к оригинальным комплектующим завышенных требований, в то же время на «свободный» рынок производители компонентов готовы предложить продукцию более высоких параметров, ведь никто не откажется «двигать» свои передовые технологии и ноу-хау.

Тем не менее, original нам наверняка гарантирует соответствие нормам и требованиям автокомпаний, но по «твердым» тарифам, а вот с категорией aftermarket, как говорится, возможны варианты – все зависит от производителя и позиционирования. Кроме того, все необходимые оригинальные компоненты для ТО у нормальных дилеров всегда есть в наличии, а вот должный ассортимент альтернативных расходников в независимых СТО явление совсем не обязательное. У нас такие станции долго «затачивались» под обслуживание праворульного second-hand, для таких автомобилей база всегда поддерживается на должном уровне, а вот свежие «европейцы» потоком пока не едут, и держать для них большие склады просто невыгодно. Но времена меняются, и для ряда популярных иномарок, особенно собираемых в России – Ford Focus или Renault Logan, те же фильтры хотя бы выборочно уже встретить можно.

Потенциально же выбор альтернативных расходников достаточный – поставки в регион осуществляются от разных производителей, в том числе от известных европейских. Их продукция категории aftermarket относится к наиболее дорогим из альтернативных, качество должно соответствовать, но очень важен и предлагаемый ассортимент. Под этими марками он наиболее широк: в том числе на выбор модные ныне сменные элементы для «многоразовых» масляных фильтров, а также для самых авангардных ныне в европейском автостроении модульных фильтров, где в одном блоке находятся, например, сменные элементы для очистки моторного масла и картерных газов. Внедряется такое для снижения производственных затрат, повышения экологичности, а заодно, кстати, ради упрощения конструкции и удобства обслуживания.

Обслуживание авто в альтернативном сервисе
Ассортимент расходных материалов сегодня многообразен не только по функциям, но и производителям. Наиболее полную и качественную номенклатуру альтернативных изделий предлагают те же компании, кто поставляет и «оригинальную» продукцию

Альтернативное предложение расходников нельзя представить и без продукции азиатской группы марок, включая самые недорогие компоненты из Китая или, например, Индонезии. Также в этом сегменте участвуют и российские производители – BIG или TSN, которые активизировались с развитием российских автосборочных производств. Самые доступные альтернативные аналоги могут в два, три и более раз стоить дешевле оригинальных. Особенно большой разбег в цене наблюдается на салонные (экологические) фильтры, которые у дилера меняются в обязательном порядке при каждом ТО и в оригинале стоят весьма дорого (особенно угольные), так что кто очистке воздуха «для себя» особого значения не придает, может заметно сэкономить.

Однако, обратившись в независимый сервис для прохождения ТО, надо быть готовым к тому, что наличия всех расходников, а уж тем более на выбор по каждой позиции, наверняка не будет. А где-то и вовсе сначала предложат заключить договор на долгосрочное обслуживание, чтобы уже на его основании персонально формировать ассортимент необходимых компонентов. Если расходников в наличии нет, но таковые имеются на складах региональных поставщиков, то срок их доставки составит от 1 до 4 дней. Если нет, то придется подождать 2-3 недели. Столько же, кстати, требуется ждать доставку оригинальных расходников – альтернативные СТО по желанию клиентов с ними работают, но в основном именно на заказ. Причем поставки на заказ требуют предоплаты, обычно 70% от стоимости.

Если пользоваться альтернативными расходниками наиболее дорогой группы, то на стоимости материалов особой экономии не получится. Это касается и смазочных материалов, у дилеров фирменные масла и техжидкости зачастую даже дешевле, чем на других СТО, предлагающих высококачественные продукты премиум-брендов. Кстати, в случае определенных рекомендаций автопроизводителей по маслам, к тому же с фирменным допуском, в обычных сервисах их может и не быть. В этом случае надо применять аналог, покупать масло у дилера или на свое усмотрение прибегать к «прочим» продуктам.

При обращении в независимые СТО в первую очередь можно рассчитывать сэкономить на работе. В дилерских сервисах регламент стандартного ТО предполагает комплексный осмотр, рассчитывается в нормо-часах и выходит примерно в 2000-2500 рублей и более. В универсальных СТО базовые операции по замене масла и фильтров по сумме выйдут в 4-5 раз дешевле, а где-то и вовсе за работу плату не берут, если расходники приобретены «на месте». В целом же отказ от «оригинального» ТО в пользу альтернативного позволит потратиться в 1,5-3 раза меньше, и как уже отмечалось, все будет зависеть от предпочтений к производителям автокомпонентов.

В то же время конкуренция на сервисном рынке заставляет «подвигаться» в сторону клиентов и дилерские станции. Например, некоторые для постгарантийных автомобилей предлагают не только хорошие скидки на работу, но и на выбор альтернативные материалы. Другое наблюдение – это снижение цен на сами материалы: так, в текущем году у некоторых дилеров «народных» брендов часть самых востребованных оригинальных расходников (речь о фильтрах) по сравнению с прошлым годом подешевели на 5-7%, что явно из разряда нетипичных явлений.

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 04/2011

 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог