НЕРАВНОВЕСИЕ
Полноценные автомобили D-сегмента теперь граничат с миллионом рублей |
Здесь появляются и премиум-бренды из Германии, но самыми маленькими представителями |
С потеплением экономической ситуации потребительский интерес на дилерском рынке, по логике вещей и по реальным показателям, должен смещаться от малобюджетных в сторону более дорогих автомобилей. А какие, собственно, варианты нам предлагают в диапазоне цен, например, от 700 тысяч рублей и до миллиона? Причем не автомобили популярного сегмента SUV (они давно идут отдельным обзором), а именно легковые модели. Если что, в этих рамках уже начинают маячить и премиум-бренды, хотя не все так однозначно.
Еще по недавним представлениям в эту категорию должны были попадать честные модели D-сегмента как более старшие после «гольф-класса», но далеко не дотягивающие до бизнес-класса. Но конъюнктура рынка нынче такова, что в этом диапазоне цен теперь чего только нет, а сам D-сегмент переродился и по большей части обосновался на позициях около и свыше миллиона рублей.
А здесь балом правят уже старшие версии подросших за последние годы моделей С-сегмента. Не все, конечно, но многие. Теперь даже корейская продукция в этом строю далеко не исключение. Например, седан Hyundai Elantra, который по размерам занимает в своем классе верхние границы. И хотя в топ-версиях автомобиль действительно богато оснащен (8 подушек, система стабилизации, оптитронные приборы, климат-контроль и так далее), все же ничего сверхъестественного в нем нет, да и двигатель всего 1,6 литра, и АКП обычная 4-диапазонная, а сумму придется выложить ощутимую. Что уж говорить о европейских автомобилях С-сегмента, модельные семейства которых сегодня хитро начинаются в младшем ценовом сегменте, а заканчиваются в старшем, при этом ничуть не меняясь в размерах. Дело, конечно, в комплектациях. Взять ту же Skoda Octavia, которая в базе – сама скромность по оснащению и цене. Но только речь заходит о вариантах с серьезным двигателем – 1,8-литровым турбированным, так цены сразу начинают «плясать» от 740 тысяч рублей с МКП и сразу от 810 тысяч с роботизированной коробкой. Стоит ли говорить, например, о Volvo S40, который в формате С-сегмента предлагает себя по ценам от 860 тысяч рублей.
Демократичный Renault Fluence по размерам одной ногой в D-сегменте, и за базовые варианты с 1,6-литровым двигателем видим весьма умеренные цены, но за 2,0-литровые версии с достойным опционом все же придется платить далеко за 700 тысяч. Opel Astra сейчас на стадии смены поколений: в продаже еще остаются предыдущие модели, и в кузове седан хорошо оснащенные версии предлагаются никак не меньше семисот тысяч. А вот новые модели в интересных комплектациях с турбомоторами стали поступать и того дороже, по ценам уже свыше 800 тысяч рублей. Примерно такая же ситуация с моделями Peugeot 308 и Citroen C4. Да и VW Golf здесь ничем не удивляет. Фактически модель «начинается» невинно – от 540 тысяч рублей, но нормально укомплектованные версии, причем с учетом всего лишь атмосферного 1,6-литрового двигателя далеко не самой высокой мощности (по сравнению с теми же корейцами) стоят свыше 800 тысяч рублей.
В этой связи Ford Focus из представителей С-сегмента пока держится на конкурентно-выгодном уровне – из представленных моделей, в том числе 1,8 и даже 2,0-литровые, все укладываются в предыдущий диапазон цен. Однако совсем скоро выходит Focus нового поколения, и по всему он обещается тоже стать более элитарным автомобилем, во всяком случае, в своих топ-версиях.
Нет, и уже не будет утешения и от японцев. Они дружно уходят и даже бегут от имиджа доступных средств передвижения, при этом еще не балуют нас модными у европейцев турбомоторами. Так, хэтчбек Honda Civic изначально позиционировался на верхних ценовых границах, и с выходом на рынок R-серии все только подтверждается, однако и некогда демократичный седан теперь тоже не слишком привлекателен по цене. Не осталось у фирмы «доступной» модели, даже хэтчбек Jazz к таковым не относится. У дилера Mazda тоже особо не разгуляешься – «тройка» и вовсе комплектуется 1,6-литровым и не очень мощным двигателем, а цены в хороших комплектациях смело переваливают за 800 тысяч.
Наверное, это была вынужденная мера, но компания Subaru в прошлом году, к сожалению, вывела из оборота российского рынка непопулярную модель Impreza, представив это семейство только одной версией – Impreza XV. Но это по сути уже полноценный компактный SUV, к тому же по ценам далеко за 900 тысяч рублей. И ничего доступней на сегодня у компании не осталось, а что касается Legacy, в нынешнем поколении он уже на равных с бизнес-классом – начальные цены далеко за миллион.
Таким образом, ситуация в верхнем С-сегменте складывается прелюбопытная: здесь не чужим выглядит даже BMW первой серии! Хотя подобных лояльностей от европейских премиум-брендов больше не видно. Взять тот же Audi A1 – кстати, новинку нашего рынка. Конечно, автомобиль по стилю и технически сделан изысканно, но ведь это все-таки 3-дверный хэтчбек В-сегмента, созданный на единой платформе с тем же VW Polo. Цены начинаются от 800 тысяч рублей с учетом 1,2-литрового двигателя мощностью 86 л.с. Но горячие версии с 185-сильным турбомотором предлагаются в районе миллиона и даже заметно дороже!
Все-таки, в этих границах цен куда привычней видеть модели D-сегмента, которые в новых формациях уже в категории D+, причем иные из них по ценам продолжают позиционироваться как семейные автомобили среднего класса. Так выглядит ситуация с тем же Ford Mondeo. Формально автомобиль «недорогой семейный»: базовая цена на него всего лишь 689 тысяч рублей с учетом 1,6-литрового двигателя. Но такие версии из числа мифических, тогда как в ходу хотя бы 2,0-литровые варианты, и они уже стоят от 760 тысяч рублей без учета появившихся недавно турбоверсий. А немного дополнений в виде пары 2,3-литровый двигатель и 6-ступенчатая АКП, и вот уже машина практически бизнес-класса, благо еще с возможностью подыскать варианты стоимостью до миллиона.
В сущности, на границе миллиона балансируют многие другие автомобили категории D и D+: Mazda6, Citroen C5 и тем более Opel Insignia. Базовые версии еще укладываются «до», но немного «драйва» в комплектации, и сразу скачок выше. В новом году сегмент D+ пополнил седан Renault Latitude, который при базовом двигателе 2,0 литра и ценам от 835 тысяч рублей готов побороться за интересы покупателей, ведь по размерам он практически Toyota Camry. Кстати, последняя в базовой комплектации тоже стоит «всего» 987 тысяч рублей, так что не случайно модель остается хитом продаж в своем классе. Золотий кубок – це сучасний інтерфейс, швидка реєстрація, бонуси, багаторівнева програма лояльності, безпечна і захищена гра. золотий кубок вхід в кабінет Внесення депозитів та виведення коштів можливе в українській національній валюті (гривні).
Renault Latitude |
Ford Grand C-Max |
Если обратиться к другим категориям автомобилей, то в очерченном диапазоне цен как раз фигурируют и полноценные минивэны, вместимостью 5-7 человек. Но спрос на них пока единичный, да и топовые комплектации стоят достаточно дорого, особенно у VW. Сейчас с появлением в Иркутске дилера Kia есть возможность рассмотреть покупку из трех минивэнов этой марки, один из которых – 7-местный Carens, с ценами от 645 тысяч рублей реально претендует на хорошие перспективы продаж. Но и он пока не предлагается слишком свободно – в продажу очередная партия поступит только в июле.
Вообще, что касается предложения автомобилей данной категории цен, то в наличном виде встречаются только единичные экземпляры, без какого-то выбора по версиям, цветам и так далее. А в отношении «всегда востребованной» Toyota ситуация и вовсе простая – в наличии легковых моделей нет вообще никаких, ни Corolla, ни Avensis, ни Camry. Однако и существенных очередей на ожидание у большинства автодилеров тоже нет. Какие-то версии окажутся на столичных складах, и время поставки составит 2-3 недели, а ожидание заказа в производство растянется на 2-3 месяца, но для нашего ко всему привычного человека это не срок.
ПРИМЕРЫ НАЛИЧИЯ ЛЕГКОВЫХ МОДЕЛЕЙ СТОИМОСТЬЮ 700-100 тыс. руб. У ДИЛЕРОВ ИРКУТСКА | ||||
Модель | Кол-во дверей/ мест | Объем (литры) и мощность (л.с.) двигателя | Тип КП | Цена (тыс. руб.) |
AUDI | ||||
A1 | 3/4 | 1,4/185 | авт | 948 |
BMW | ||||
116iA | 5/5 | 1,6/116 | авт | 799 |
118iA | 5/5 | 2,0/136 | авт | 899 |
CITROEN | ||||
C5 | 4/5 | 1,6/150 | авт | 1038 |
C4 | 5/5 | 1,6/120 | авт | 799 |
FORD | ||||
Mondeo | 4/5 | 2,3/160 | авт | 969 |
Grand C-Max | 5/5 | 1,6/125 | мех | 834 |
HYUNDAI | ||||
Elantra | 4/5 | 1,6/122 | авт | 776 |
HONDA | ||||
Civic | 4/5 | 1,8/140 | авт | 835 |
Civic | 5/5 | 1,8/140 | авт | 888 |
MAZDA | ||||
3 | 4/5 | 1,6/105 | авт | 819 |
6 | 4/5 | 2,0/147 | авт | 959-1022 |
OPEL | ||||
Astra | 5/5 | 1,6/150 | мех | 813 |
Astra | 4/5 | 1,8/140 | авт | 711-762 |
RENAULT | ||||
Fluence | 4/5 | 2,0/140 | мех | 740 |
Latitide | 4/5 | 2,0/140 | вариат | 974 |
VOLKSWAGEN | ||||
Golf | 5/5 | 1,6/102 | авт | 805 |