Личное мнение. А был ли рынок?
Просмотров: 2846
27 Апреля 2011

А БЫЛ ЛИ РЫНОК?

То, о чем все чаще и чаще говорили в последние два года, чего хотели и одновременно боялись, и во что многие просто не верили, наконец, произошло: авторынок в Рабочем официально закрыт.

Хорошо это или плохо? С одной стороны, ликвидация столь крупного авторынка неизбежно повлечет (да, в принципе, уже повлекла) проблемы и сложности с покупкой и продажей автомобилей: даже не все жители Иркутска знают альтернативные торговые площадки, не говоря уже о приезжих. Как результат – стихийная автобарахолка в окрестностях теперь уже бывшего рынка не только никуда не делась, но стала еще больше: ведь к тем машинам, что и до этого теснились по обочинам, теперь добавились и те, которые были вывезены с территории авторынка. И долгожданного облегчения ни для местных жителей, ни для расположенных в округе промышленных фирм и предприятий, все это, естественно, не принесло. К тому же на волне повышенного спроса вновь подросли цены на автомобили…

Но мне не хочется жалеть о закрытии авторынка в Рабочем. Почему? Да хотя бы потому, что, по моему убеждению, современный авторынок должен иметь цивилизованный вид – с чистой и асфальтированной площадкой, с нормальной охраной и службой уборки территории, с пунктами проведения предпродажной подготовки и технической проверки приобретаемых машин, с уютными кафе и чистыми туалетами. Было ли в Рабочем хоть что-то из всего перечисленного? Ни-че-го! Зато после дождей и в конце зимы там были огромные лужи, после каждого уик-энда ветер гонял кучи брошенного где попало мусора, а найти туалет было большой удачей для несведующего. И только оформить покупку можно было на старом рынке без проблем. Но можно ли было все это назвать рынком? Недаром в народе его называли проще – балка…

Пару лет назад довелось мне побыть в роли продавца. «Удовольствие» – то еще. Во-первых, никакой гарантии, что заплатив за въезд на рынок 150 руб., для вас найдется нормальное местечко для продажи машины (многие, думаю, помнят, как продаваемые машины стояли прямо в проездах…). Во-вторых, кроме платы за въезд отдельно требовали плату за охрану машины, которую на самом деле никто охранять не собирался. В-третьих, никаких удобств или услуг для продавцов не предлагалось: даже о наличии туалета на территории рынка, заходить в который без противогаза и резиновых сапог противопоказано, я узнал случайно. Ну и, наконец, тот покупательский интерес, который проявлялся к моему и стоящим рядом машинам, никак не компенсировал ни потерю денег, ни потерю времени. С того раза я зарекся продавать автомобиль в Рабочем и благополучно поставил его на реализацию в автомагазин неподалеку от рынка, где он и нашел своего нового владельца. А ведь есть еще такой бескрайний ресурс автомобильных продаж, как объявления – именно так я находил два последних своих автомобиля…

И все-таки, рынок нужен! Ведь те же иногородние продавцы не имеют возможности приезжать в Иркутск по нескольку раз к каждому клиенту, а покупатели – за один приезд объезжать полгорода для просмотра нескольких привлекающих внимание машин. К тому же на рынке все машины, как говорится, имеются в наличии, их можно посмотреть воочию, оценить не только в статике, но и на ходу (даже на авторынке продавцы обычно не отказывают в короткой проверочной поездке), и сразу же купить, оформив все необходимые документы на месте. Вот только хочется, чтобы происходило все это в комфортных условиях, на чистой (в идеале – крытой) площадке, возле такой же чистой и подготовленной для передачи вам машины, а само оформление покупки происходило в дружеской обстановке за чашечкой вкусного и ароматного кофе... Неужели это слишком высокие требования?

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 04/2011

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог