НОВЫЕ КОРЕГЛАЗЫЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В 2011 году стройные ряды среднеразмерных и самых востребованных SUV пополнили два интересных игрока – Kia Sportage и Ssang Yong Actyon нового поколения. И это не просто одноклассники и уроженцы одной земли корейской, у них много общего, так сказать, по рыночной судьбе. Свои названия они сохранили еще с той эпохи, когда обе машины были классическими джипами, то есть на рамном шасси, с неразрезным задним мостом и раздаткой с понижающей передачей. Разве что Sportage перешел в класс современных SUV раньше, представ уже вторым поколением, тогда как Actyon встал на цивильную тропу кроссоверов только сейчас. В духе времени автомобили предлагаются с автоматическим полным или только передним приводом, с разным типом двигателей и КП, а общее число вариантов комплектаций у каждого свыше десяти! Последнее обстоятельство как раз затруднило адекватный подбор версий для сравнительного теста, к тому же бензиновые Actyon появятся позже. Отсюда совсем не идентичная парочка: New Sportage переднеприводный, с бензиновым двигателем и АКП, тогда как New Actyon полноприводный, с дизелем в его более мощной версии и «механикой». Зато по оснащению оба в средних вариантах (Luxe и Elegance) и близкие по цене – 1030 и 1014 тысяч рублей соответственно. То есть, при схожей стоимости данных версий мы видим два разных по силовой части кроссовера. Оно и к лучшему – сразу можно оценить две потребительские идеологии. При этом остается возможность вкусить их индивидуальности: например, если бензиновый мотор у Kia для своего объема выступает в типичных по нынешним временам рамках – 150 сил, то дизель у Ssang Yong при двух литрах в данном случае выдает суперпараметры – 175 сил!
И все же начать хочется с внешности, где есть одна общая характерная деталь – отсутствие третьих боковых окон, как у некоторых хэтчбеков. В остальном же полная противоположность, будто машины создавались «назло» друг другу. Новый Sportage – это нарочито бойцовский стиль, что совсем не было присуще предыдущим моделям. Теперь же название оправдано с лихвой: смелый динамичный силуэт с заостренными гранями, раскосая хищная облицовка, а высокая линия подоконника с «контрнаклоном» задних окон только усиливает агрессию. Кажется, что этот кроссовер имеет неудержимый темперамент и обладает именно спортивным характером, а главное, его ни с кем не перепутаешь, и в этом есть большое достижение корейского бренда. А вот дебют Actyon в классе «легковых» SUV чисто внешне оказался осторожным – экстерьер ничем особо не приметный, как раз в духе предыдущих моделей своего оппонента. И это тем более удивительно, что именно прежний, рамный Action был с виду хоть и немного странным, но очень харизматичным. А теперь, с потерей настоящей джиперской атрибутики, машина как будто застеснялась и ушла в нейтральный образ – причесанный, прилизанный и в целом не броский. От законодате лей оригинального корейского стиля ожидалось нечто большее. Двери Sportage закрываются не так изысканно легко, как хотелось бы, но за ними погружаешься в интересный современный интерьер, сделанный со вкусом, с проработанной эргономикой и качественной отделкой. Здесь даже кресла не только удобны за счет плотных объятий, но красивы по форме и фактуре, с вставочками и прострочкой. Перед глазами яркий информативный и «полноценный» блок приборов, в руках приятный по хвату руль, а ступенчатая консоль с высоким наклонным тоннелем и зауженные окна реально усиливают ощущение драйва и защищенности, если не сказать вседозволенности. Корейские автостандарты решительно далеко шагнули вперед! Обзору в городе мешают широкие передние стойки и ограниченный «взгляд» через маленькое заднее окно, но спасают большие боковые зеркала – охват пространства через них вполне приличный. Actyon внутри не сказать, что из разряда безликих, но его интерьер при всем старании дизайнеров выглядит «прижимисто» – простоватые отделочные материалы, скучноватые приборы, ничем не примечательная центральная консоль. Хотя в плане эргономики все в норме, в том числе управление климатом возложено на традиционные, но удобные три круглых рукоятки, к четкости работы которых не придраться. Но, опять же, вызывает удивление, что при наличии круиз-контроля уже в базе, здесь не предусмотрен раздельный климат-контроль даже в топ-версиях! По запасу места для задних пассажиров оба кроссовера не дают повода для уныния – есть, куда устроить ноги даже рослым людям, притом продольной регулировки подушек нет в обоих случаях. Подушки задних сидений у них вообще «стационарные», никак не трансформируются, складываются только спинки, которые просто и быстро укладываются сверху. Тем не менее, в организации заднего пространства есть различия. «Опорные» места у Sportage немного выше над полом и в целом они чуть удобнее по профилю, однако спинки укладываются хоть и вровень с полом багажника, но с наклоном, причем разным для половинок. Actyon в этом смысле аккуратней: спинки здесь ложатся в абсолютную плоскость с полом багажника, кроме того, в отличие от Sportage они регулируемые по наклону, так что задним пассажирам здесь предоставлено больше возможностей для «маневра». Сами же багажные отсеки из-за высокого пола (под которым полноразмерные запаски) и скошенной кормы не тянут на звание «контейнеровозов», хотя Actyon обладает сравнительно меньшей погрузочной высотой и потому выглядит чуть удобней и вместительней. Как экземпляр облегченный, бензиновый Sportage 2WD оказался вполне прытким. «Бронебойную» внешность подтвердить таким же разгоном ему не удается, к тому же этот двигатель оживает только после 3000 оборотов, и все же об ущербности в динамике речи не идет. Автомат достаточно расторопный и «умный», его шесть ступеней оптимально реализуют мощность двигателя, который, к тому же, в случае ручного режима честно крутится до конца шкалы почти без потери «напора». В стандартном режиме тоже без сюрпризов: едешь спокойно – все работает плавно и тихо, а желание активного вождения не «убиваются» ранними переходами вверх и большими перепадами в ступенях, как это было у прежних корейских АКП. Руль хоть и слегка «фальшивит» по части усилия, особенно на высокой скорости, когда от него ждешь свинцовой твердости, но все же его действия точны, быстры, информативны. В общем, в городе и за его пределами Sportage ведет себя как нормальный легковой автомобиль с передним приводом, и что именно располагает – при его высоте видна достойная сопротивляемость к кренам и раскачкам. Но вот что странно – это склонность к «рысканью» на высоких скоростях. Приходится тверже держать баранку и подруливать! Возможно, это происки мягких зимних шин. По части комфорта больше приятных сюрпризов: уровень шума, как аэродинамического, так и «технического», оказался невысоким, навязчивых интонаций нет. А шасси достаточно лояльно к нашему мелкому разгильдяйству: типичные колдобины проглатывает с мягкой упругостью и без особых судорог в теле, но грубые ямы лучше объезжать – энергоемкости их вязко гасить не хватает. Actyon поначалу даже пугает своим необузданным норовом: реакция на педаль газа резкая, а рабочий ход сцепления по спортивному короткий, машина буквально рвет из под себя, как строптивый жеребец. И чего-чего, сил у него действительно в избытке: после 2000 оборотов начинается такой поток мощности, что многие кроссоверы с бензиновыми «четверками» должны стоять по стойке смирно – Actyon очень впечатляет своей взрывной динамикой. Но! В том то и дело, что взрывной. Выплеск энергии происходит в коротком промежутке – уже на 4000 оборотах супердизель сникает и далее удовольствия от разгона не приносит. Неслучайно абсолютные цифры ускорения ненамного отличаются от «противника». Но самое грустное, что на низах он затворник – тяга есть, но ускоряющего тонуса до 2000 нет, к тому же «острые» настройки педалей требуют более точных манипуляций.
Поэтому в тесном городе с таким дизелем в паре даже с довольно четкой 6-ступенчатой МКП кому-то может показаться неудобно – Actyon требует простора действий. И на загородных дорогах, то есть на высоких скоростях, он и впрямь чувствует себя свободно и непринужденно: на подъемы не реагирует, переключаться вниз для маневров в большинстве случаев не надо, да и необходимость экстренных обгонов с «прострелами» тоже даются запросто. Кроме того, несмотря на некоторую «кренистость» и задержку реакций на руль с не самым внятным «электроусилием», в плане курсовой устойчивости дисбалансов не наблюдается. В поворотах машину чуть уводит, но на прямиках все стойко. Здесь, возможно, свою положительную роль сыграла летняя резина с «дорожным» протектором. Правда, эти корейские шины на асфальте гудят в точности как турбовинтовой АН-24, и гул этот тем назойливей, чем выше скорость. Вообще, защита от шума – не самая сильная сторона Actyon. Слышно и двигатель на разгонах, и работу подвески на колдобинах, да и по салону какие-то «чириканья» раздаются. Шасси в целом неплохо справляется с разбитыми дорогами, особенно на малых и средних скоростях, энергоемкости хватает, но на скорости удовольствия от проезда рытвин и ям не получаешь. Искать откровений на бездорожье в данном случае тоже не приходится, к тому же машины для этого в неравных комплектациях, но съехать «на бережок» для проверки хотя бы геометрической проходимости мы не отказались. Как и предполагалось, Sportage с очень короткими ходами быстро капитулировал – небольшой с виду бугор, и колеса в воздухе. У Actyon подвеска чуть «длиннее», но и это не помешало ему «раскорячиться» на вполне безобидной диагоналке. Блокируем муфту, а сдвигов все равно никаких, шлифует глину разгруженными колесами. Здесь бы в самый раз хотя бы электронные межколесные блокировочки, но таковых не предусмотрено. Новый Sportage – автомобиль-стиляга, почти мажор, со средой обитания по большей части в городе. И как это ни предательски звучит в отношении SUV – даже передний привод ему очень идет. Новый Action несколько утилитарней, причем в широком смысле, и учитывая меньшую стоимость, этот автомобиль есть смысл брать именно в полноприводной версии, особенно если устраивает не топовый, но тоже нехилый 149-сильный вариант дизеля.
Василий ЛАРИНАвтомаркет+Спорт № 04/2011 |