Записная книжка. Правила прохождения техосмотра
Просмотров: 7960
29 Апреля 2011
Теги: техосмотр

ЧАС ПИК
Пункт инструментального контроля

Техосмотр в Иркутске

Техосмотр в Иркутске

Техосмотр в Иркутске

Техосмотр в Иркутске

Техосмотр в Иркутске

Техосмотр в Иркутске

Государственный технический осмотр (ГТО) – обязательная для каждого автовладельца процедура, которая призвана контролировать состояние автомобиля. При этом для многих прохождение ГТО становится весьма сложным делом и рождает массу проблем. Что необходимо знать, чтобы уменьшить сложности пройти техосмотр с первого раза?

Во-первых, необходимо подготовить документы: паспорт водителя, действующее водительское удостоверение, документ, подтверждающий право собственности на автомобиль (свидетельство о регистрации), техпаспорт автомобиля (ПТС), а также квитанции (платежные поручения) об оплате за проведение техосмотра и полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Во-вторых, автомобиль на осмотр должен быть представлен чистым, причем не только снаружи, но и под капотом (особо это не оговаривается, но если инспектор сочтет, что наличие загрязнений может помешать проверке, то вас обяжут привести внешний вид машины в надлежащее состояние). Наконец, в-третьих, в автомобиле обязательно должны присутствовать работоспособный огнетушитель (с действующим сроком годности и емкостью не менее 2 литров, для автобусов – не менее двух: у водителя и в салоне), автоаптечка (также с действующим сроком годности, с сертификатом и перечнем вложений, для автобусов – также в двух экземплярах), а также знак аварийной остановки (двойной треугольник с длиной каждой из сторон 50 см +/-5 см., со светоотражающими элементами на внешней части и флуоресцирующем покрытием на внутреннем треугольнике, обеспечивающее видимость знака в полной темноте). Без этих минимальных требований ваш автомобиль даже не начнут осматривать.

Весьма желательно заранее оценить техническую исправность автомобиля. Здесь также есть несколько пунктов, требующих особого внимания водителя (владельца ТС).

Тормоза. Исправность тормозной системы проверяется на специальных стендах, которые проверяют усилия, возникающие при торможении. Для каждого типа и даже марки автомобилей эти параметры индивидуальные, однако они должны соответствовать общим нормам, а усилия на колесах одной оси не должны иметь существенных расхождений. Не допускается течь тормозной жидкости, а также наличие трещин на тормозных шлангах. После мойки автомобиля перед въездом на стенд рекомендуется подсушить тормоза несколькими (3–4 раза) кратковременными торможениями. Также необходимо проверить исправность стояночного тормоза (ручника), который должен надежно удерживать автомобиль на уклоне.

Колеса и шины. На всех колесах автомобиля должны быть установлены шины одинакового типа и рисунка протектора (летние или зимние, шипованные или нешипованные), размерностью и давлением внутри в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя ТС (эта информация доступна на специальных табличках в дверных проемах или на оборотной стороне лючка бензобака). На вентилях должны присутствовать колпачки. Установка колесных дисков большего диаметра не допускается.

Рулевое управление. Основное требование – отсутствие люфтов в рулевом механизме. Для большинства иномарок этот пункт особых проблем не вызывает, однако владельцам отечественных автомобилей исправность рулевого механизма лучше проверить заранее: проверить исправность рулевых наконечников, тяг, втулок рулевой рейки и механизма зацепления.

Световые приборы. По действующему техрегламенту фары автомобиля должны иметь свет с «галкой» на правой стороне, которая освещает правую обочину со всеми находящимися там объектами (дорожными знаками, пешеходами, припаркованными автомобилями и т. п.). Если свет фар не соответствует этим нормам (что относится практически ко всем праворульным автомобилям, а также к автомобилям со вторичного рынка Северной Америки), то эксплуатация таких автомобилей запрещается. Идеальным решением проблемы является замена фар на «европейские». Однако на многие праворульные модели евроаналогов по фарам нет. Поэтому на станциях ГТО в Иркутске владельцам таких автомобилей либо регулируют свет максимально ниже, либо «убирают» левую галку посредством наклейки на рассеиватель фары специальных непрозрачных наклеек.

Проблемы с прохождение техосмотра могут возникнуть и из-за применения несоответствующих лампочек, и в первую очередь – ксенона: в галогенных фарах применение газоразрядных (ксеноновых) источников света недопустимо. Если ксенон заводской, то автомобиль должен быть оборудован как минимум автоматическим корректором света фар, а в дополнение к нему (необязательно) – омывателем. Однако несоответствие нормам может произойти и при использовании низкокачественных ламп китайского производства, у которых нет фиксированного положения для установки, а также может провиснуть нить накаливания – такие лампы не способны сформировать в фаре правильный световой пучок.

Также необходимо обратить внимание на работоспособность всех внешних световых приборов (основные и противотуманные фары, указатели поворотов, задние фонари, фонари заднего хода и аварийная сигнализация), а также целостность корпусов и рассеивателей фар и фонарей. Свет фар и габаритных огней спереди должен быть белым, свет задних фонарей – красным, противотуманных фар – белым или желтым, а указателей поворота – желтым или оранжевым. Не допускается установка не предусмотренных конструкцией ТС световых приборов.

Остекление. Стекла автомобиля должны быть чистыми. Не допускаются трещины и сколы лобового стекла в зоне работы водительского стеклоочистителя – такое стекло требует замены. Также необходимо обратить внимание на тонировку: по действующим нормам светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых – не менее 70% (фактически, тонирование лобового и передних боковых стекол недопустимо). Разрешается применение солнцезащитной тонировки верхней части лобового стекла, шириной не более 140 мм. Для остальных стекол светопропускание не нормируется, однако не допускается зеркальная тонировка, а также тонирование внешних световых приборов автомобиля.

Другие требования. Есть и ряд иных требований, исправность которых или соответствие нормам можно проверить самостоятельно. Так, должны работать в установленном режиме (загораться при включении зажигания, и гаснуть через непродолжительное время) все индикаторы и контрольные лампы на приборной панели. Государственные регистрационные знаки автомобиля не должны иметь повреждений (в том числе и дополнительных рассверливаний), деформаций, а также защитных или маскирующих покрытий, а их установка должна соответствовать требованиям ПДД и ГОСТа: в частности, запрещены светоотражающие катафоты на болтах крепления, сами болты должны быть светлого цвета, номерной знак не должен частично или полностью перекрывать оптические приборы, а задний номерной знак должен иметь дополнительную подсветку. Также обязательно наличие специальных грязезащитных элементов (брызговиков) – в том числе и в случае, если их уста- новка конструктивно не предусмотрена (это требование нового техрегламента). Несмотря на то, что новый техрегламент допускает возможность каплеобразования из под двигателя, течь техжидкостей (и тем более топлива) лучше ликвидировать полностью. Владельцам старых карбюраторных автомобилей, а также некоторых дизельных иномарок (в первую очередь коммерческого назначения) особое внимание необходимо уделить токсичности выхлопа и сделать перед техосмотром диагностику двигателя. Также проверяется работа омывателя лобового стекла (при его включении обязательна работа «дворников») и звукового сигнала. Наконец, необходимо заранее узнать расположение индивидуальных номеров автомобиля: номера кузова, рамы (шасси), VIN-номер, номеров прицепов, коляски (для мотоциклов), а также проверить их соответствие с указанными номерами в документах на автомобиль.

Необходимо помнить, что несоответствие автомобиля хотя бы одному из требований безопасности дорожного движения, считается неисправностью и является поводом для запрещения эксплуатации: талон техосмотра такой автомобиль не получит. На устранение выявленных неисправностей водителю дается 20 дней, в течении которых можно пройти техосмотр повторно и бесплатно (при этом проверяться будут только «проблемные» параметры). Но если срок будет превышен, или в автомобиле вновь будут выявлены неисправности, то всю процедуру техосмотра придется начинать заново – с соответствующими оплатами и сбором необходимых документов (в том числе и приобретением новой диагностической карты).

Конечно, соблюдение всех этих требований – еще не гарантия прохождения государственного технического осмотра: кроме неисправностей, которые могут быть выявлены инструментальными замерами, нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор. Проверяющий всегда имеет возможность «забраковать» понравившийся ему автомобиль (существуют способы обмана даже тормозного стенда – путем неправильного нажатия на педаль тормоза, или неаккуратного заезда на стенд). Поэтому при возникновении спорных ситуаций необходимо обращаться к руководству пункта инструментального контроля, в котором проводится техосмотр, или к контролирующему осмотр инспектору ГИБДД. А в случае дальнейшего несогласия с действиями ПИКа и инспекторов – вплоть до Комитета по защите прав потребителей.

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ГТО

  • Новые легковые и грузовые а/м массой до 3,5 тонн – раз в 3 года (талон выдается на 36 месяцев, включая год выпуска)
  • ТС возрастом не более 7 лет, включая год выпуска – раз в 2 года (талон выдается на 24 месяца)
  • ТС старше 7 лет – раз в 1 год (талон выдается на 12 месяцев)
  • ТС категории «С» проходят техосмотр ежегодно
  • ТС категории «Д» и перевозящие опасные, крупногабаритные грузы, а также такси – раз в 6 месяцев

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт)
  • действующее водительское удостоверение с отметками о разрешении управления предъявляемым на осмотр ТС
  • документ, подтверждающий право владения/пользования ТС (доверенность)
  • свидетельство о регистрации ТС
  • техпаспорт (ПТС) и/или технический талон
  • квитанции, подтверждающие оплату сборов за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования
  • полис ОСАГО


С конца прошлого года медицинскую справку водителя при прохождении техосмотра предъявлять не нужно. Однако в процедуре прохождения медкомиссии произошли важные изменения. Так, приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 сентября 2010 года № 831 н утвержден единый образец медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами. Этот приказ вступил в силу 7 ноября 2010 года. Согласно ему при прохождении осмотра необходимо заключение врачей: офтальмолога, отоларинголога, терапевта, невролога, хирурга, а также психиатра и психиатра-нарколога. При этом освидетельствование психиатром и наркологом проводится только по месту прописки человека, при предъявлении паспорта и (при наличии) военного билета или приписного удостоверения.


СТОИМОСТЬ ПРОВЕРКИ ТС (оплачивается в ПИК), руб.

  • Легковые автомобили – 345
  • Грузовые автомобили с массой без нагрузки до 3,5 тонн – 394
    от 3,5 до 12 тонн – 529
    свыше 12 тонн – 599
  • Автобусы с массой без нагрузки до 5 тонн – 449
    свыше 5 тонн – 574
  • Мототранспортные средства – 160
  • Прицепы с массой без нагрузки до 0,75 тонн – 130
    от 0,75 до 3,5 тонн – 235
    свыше 3,5 тонн – 290
  • Полуприцепы – 365
  • ТС для перевозки крупногабаритных и/или опасных грузов, специальные и специализированные ТС с массой без нагрузки до 3,5 тонн – 513
    от 3,5 до 12 тонн – 688
    свыше 12 тонн – 779

Государственная пошлина 300 руб. оплачивается в Сбербанке


ГДЕ ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР В ИРКУТСКЕ:

  • «Диавто» (ул. Челябинская, 25, тел. 779-134)
    ежедневно – с 9:00 до 18:00 (суббота – до 17:00)
    воскресенье – выходной
    прием документов – до 17:00
  • «Транспарк» (ул. Набережная Иркута, 1, тел. 400-400)
    ежедневно – с 9:00 до 17:40
    воскресенье – выходной

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 04/2011

 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог