Покупаем автомобиль. Авторынок Иркутска на «Фортуне»
Просмотров: 41444
28 Апреля 2011

КОЛЕСО ФОРТУНЫ

Авторынок Иркутска
В первые же выходные после закрытия рынка в Рабочем на «Фортуну» переехало несколько сотен автомобилей. Порядок, с которым они были расставлены на торговой площади, видно невооруженным взглядом

Закрытие авторынка в Рабочем покупателей и продавцов застало врасплох: многие просто не представляют, где теперь можно купить/продать машину. Не удивительно, что придорожная автобарахолка в Рабочем в минувшие выходные цвела особенно пышным цветом. Вот только немалой части предлагавшихся на бывшем авторынке машин там уже не было…

Те, кто предпочитает торговлю в более-менее цивилизованной форме, поспешили перегнать свой четырехколесный товар на новый авторынок, организованный еще в начале года предприятием «Фортуна» в самом центре города – в конце улицы Карла Маркса (на бывшей территории завода тяжелого машиностроения). Долго просторная и охраняемая площадка по сути пустовала: на продажу было выставлено менее десятка машин. Однако закрытие рынка в Рабочем заполнило авторынок на «Фортуне» автомобилями в считанные дни, да так, что здесь почти не осталось свободных мест. В результате нежданно-негаданно встал вопрос о срочном расширении нового авторынка.

Благо, расширяться есть куда: на задворках новой торговой площадки долго был самый настоящий пустырь, который в последние дни активно расчищается грейдером и отсыпается гравием. Гравием же, к сожалению, отсыпана и большая часть действующих площадей рынка, из-за чего в дождливую погоду здесь может быть недостаточно чисто. Впрочем, в планах администрации значится и асфальтирование торговой площадки…

Вообще, говорить о перспективах развития авторынка на «Фортуне» можно не только со слов руководства рынка. Быстрое наполнение существующих площадей автомобилями, и далеко не единичное количество потенциальных и реальных покупателей уже в первый «настоящий» торговый уик-энд говорят о том, что у авторынка на «Фортуне» есть все шансы к успешному развитию. Но, с некоторыми оговорками. Так, сегодня на Фортуне большинство выставленных на продажу автомобилей – достаточно свежие иномарки японских и, реже, европейских марок. Причем часть из них, как и в Рабочем, представлены экземплярами без местного (российского) пробега, и пребывают в соответствующем техническом состоянии. Естественно, что большая часть этих машин находятся на рынке постоянно, а не только по выходным, что позволяет выбрать и сделать покупку практически в любое удобное время. А вот будет ли на «Фортуне» такое же массовое паломничество продавцов «выходного дня» – вопрос, требующий дождаться как минимум окончания расширения рынка: если к «торговым дням» на рынке будет возможность принять дополнительно несколько сотен автомобилей, то они наверняка тут появятся – тем более, что стоимость временного въезда на рынок для продажи автомобиля составляет всего 100 руб. в день, что ниже, чем было в Рабочем. А вот если нет…

Авторынок Иркутска
За дальними рядами машин вовсю идет работа по расчистке и отсыпке дополнительных площадей, с которыми повысится не только вместимость, но и привлекательность нового авторынка и для продавцов, и для покупателей. Но хватит ли новых площадей на всех – до сих пор не ясно…

Организовать стихийную и бесплатную для продавцов автобарахолку в окрестностях нового рынка наверняка не дадут ни «Фортуна», ни власти города. А стало быть, немалый сегмент рынка автомобилей б/у окажется в фигуральном смысле на рыночной обочине и, вполне вероятно, будет до последней возможности «держаться» за обочины в Рабочем, где пока еще сохраняются несколько комиссионных автомагазинов-автосалонов. Возможно, тут мог бы оказаться кстати и рынок в Вересовке, появись он в ближайшие дни. Однако именно в силу появления авторынка на «Фортуне» перспективы Вересовки становятся призрачнее и неопределеннее: ведь один из наиболее выгодных и привлекательных сегментов автомобильного рынка second-hand «Фортуна» на себя уже фактически оттянула, а вкладывать большие деньги в новый авторынок с прицелом на неорганизованную когорту продавцов-частников, да еще и за пределами города, слишком рискованно…

КТО РАНО ВСТАЕТ...

Как показало интернет-обсуждение новостей о закрытии рынка в Рабочем на сайте www.automarket.su, многих автомобилистов волнует вопрос c парковкой в районе Фортуны в связи с резкой активизацией здесь нового авторынка. Большинство высказавшихся предрекают транспортные затруднения и заторы, а также невозможность найти места для парковки на Фортуне.

Чтобы проверить эти предположения мы посетили новый авторынок в выходные дни и обнаружили, что сложности с парковкой автомобиля действительно есть. Но они не такие тотальные, как предполагалось ранее: полностью заполненными оказались только бесплатные парковки между ТЦ «Автоград» и ТЦ «Электрон», в то время как на платных парковках свободные места остались. Также выяснилось, что основной поток автомобилей здесь прибывает к 11 часам утра – именно в это время начинают работу близлежащие торговые центры. Поэтому во избежание сложностей с парковкой на Фортуне, на авторынок лучше приезжать до 11 часов. Хотя с расширением авторынка и ростом его популярности (что при отсутствии альтернативы несложно предположить), сложности с парковкой наверняка будут.

Что же касается транспортных заторов, то особого ухудшения движения в этом районе мы пока не отметили. Однако количество машин, безусловно, выросло, в связи с чем движение по некоторым узким проездам здесь, особенно на выезде с Фортуны в сторону РУМа, стало сложнее. Опять же – как будет развиваться ситуация, пока сказать сложно.


Авторынок Иркутска
Немалая часть выставляемых в Рабочем машин без местного пробега переместилась на «Фортуну». Причем именно здесь обнаружилась очередная новинка – семиместный универсал Subaru Exiga: за экземпляр дебютного для модели 2008 года выпуска, с АКПП, передним приводом и традиционным для компании 2,0-литровым «оппозитом» просили 695 тыс. руб. с торгом

Арсений АЛЕТИН,

управляющий директор авторынка на «Фортуне»:

– Мы не рассматриваем перспективный рынок в Вересовке как конкурентов, но волей случая после закрытия авторынка в Рабочем мы смогли предложить нашу торговую площадь – очень большую, расположенную в центре города, с удобными подъездными путями и инфраструктурой.

Сегодня бывшая у нас свободная площадь практически вся уже занята, поэтому мы ведем работы по расширению рынка, причем именно под продажу автомобилей. Новая площадка должна быть готова уже в ближайшие дни, и с нею наш рынок способен будет вместить порядка 3–4 тысяч автомобилей.

Мы не делаем различий между организованными продавцами и частниками: мы рады каждому клиенту и будем стараться найти место для торговли всем – в том числе и тем, кто приезжает продавать автомобиль только в выходные.

Сейчас мы работаем над улучшением инфраструктуры рынка – чтобы люди чувствовали себя здесь безопасно и комфортно. У нас уже есть охрана по периметру. Также мы планируем организовать кафе, автомойку и технический бокс для проверки текущего техсостояния приобретаемого автомобиля.

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 04/2011

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог