Трибуна. Koleosница (Renault Koleos)
Просмотров: 5023
27 Ноября 2009
















Renault Koleos

Koleos — по сути, первый кроссовер в модельном ряду Renault. Правда, была попытка выпуска полноприводного Scenic, но на рынке он не прижился. Koleos в первый раз публика увидела в 2006 году на автосалоне в Париже. Затем его представили на южно-корейском автошоу в Сеуле, где он выставлялся с минимальными изменениями под маркой Samsung QMX (Koleos — первая в истории французская модель, производимая на заводе Samsung Motors в Южной Корее, в городе Бусан).

При производстве Koleos за базу был взят Nissan X-Trail, но кузов является оригинальным, как и некоторые узлы (в первую очередь электроника), плюс своеобразное французское оформление и оснащение. Для модели предусмотрены один бензиновый и два двухлитровых дизельных (атмосферный и турбированный) двигателя, 6-ступенчатая механическая КП и вариатор с возможностью ручной фиксации шести скоростей. Koleos — полноприводный автомобиль с отключаемыми задними колёсами и возможностью равномерного деления крутящего момента между осями. С этого года выпускается и моноприводная комплектация с приводом только на передние колёса (маловероятно, что такой автомобиль появится в Иркутске, он идет только на заказ).

В Россию Koleos поставляется только с бензиновым двигателем объемом 2,5 л в десяти комплектациях. Цены начинаются от 948,1 тыс. руб. за моноприводную модель. Базовая комплектация Expression достаточно богатая. Предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные диски колёс, электроусилитель РУ, бортовой компьютер, противотуманные фары, электронный ключ с кнопкой старт/стоп, подогрев передних сидений, аудиосистема, полный электропакет, складывающееся по частям заднее сиденье, две подушки безопасности, электронное противоугонное устройство, адаптация к холодному климату. Самый дорогой Koleos (естественно, полноприводный) в комплектации Lux Privilege Beige оценивается в 1328,1 тыс. руб. Побывавший у нас на тесте экземпляр стоит 1223,1 тыс. руб. и от топового отличается только тёмным цветом кожаного салона. Оснащение достаточно насыщенное, включая окраску «металлик» и 140 Вт аудиосистему Bose, разработанную специально для этой модели. В трансмиссии предусмотрена система помощи на спуске, работающая отдельно от системы стабилизации курсовой устойчивости. Есть также система контроля сближения с препятствием. Все эти системы — с возможностью отключения.

Экспертные оценки «А+С» Renault Koleos

Оценочный параметр (макс. 10 баллов)

Журналист

Средний балл за параметр

Н.Рудых

А.Степанов

Е.Климов

М.Маркин

В.Ларин

Ю.Бабак

К.Юрченко

А.Ящерицын

Экстерьер

6

7

6

7

7

7

9

6

6,9

Интерьер

8

6

8

7

8

6

9

7

7,4

Эргономика

9

7

8

5

8

8

8

9

7,8

Обзорность

6

7

7

7

8

6

10

8

7,4

Темперамент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- разгон

7

8

10

7

8

9

8

7

8,0

- торможение

9

8

8

8

8

8

9

7

8,1

Маневренность

8

7

8

7

7

7

8

8

7,5

Управляемость

7

7

7

6

7

8

8

6

7,0

Курсовая устойчивость

8

8

7

7

8

7

8

7

7,5

Практичность

8

8

9

5

6

7

7

6

7,0

Цена/качество

6

6

8

6

7

8

7

9

7,1

Средний балл:

7,5

7,2

7,8

6,5

7,5

7,4

8,3

7,3

7,4

 

МЕСЬЕ КОЛЯН

Еще в 1812 году французы сделали первую серьезную попытку завоевать Россию. Но столкнулись с народным неприятием и крепкими морозами. Сегодня завоевание России идет другим путем: автомобили постепенно завоевывают не только доверие, но порой и любовь русских автовладельцев. И морозов французы нынче не боятся: если верить рекламе, на Koleos можно даже снежные горы покорять! Но насколько можно верить рекламе?

Безусловно, внедорожные возможности паркетника всерьез рассматривать не стоит: пробьется через сугроб, перевалит через бордюр — все лучше, чем на легковушке. Но вот внутри месье Koleos на самом деле может оторвать от реальности, причем в буквальном смысле: я практически перестал чувствовать скорость, мне не хватало упругости руля в «нуле», а торможение происходило без ощущения грани блокировки колес. И разгон тоже не порадовал: скорость машина набирает очень резво, но в динамичном режиме зависающий в районе 4-х с лишним тысяч оборотов мотор сводит азарт ускорения на нет. Наконец, Koleos весьма уверенно глотает и дефекты асфальта, и вибростенд грунтовки, но — до поры до времени, пока вдруг не появляется неприятного ощущения тяжести 17-дюймовых колес, не успевающих отрабатывать неровности с ростом скорости. Такое чувство, что под ярким нарядом французского щеголя скрывается русский мужик: этакий месье Колян.

Впрочем, принципиально Koleos (или Колян?) мне понравился: он немного нескладный по дизайну, но не страшный и, безусловно, узнаваем как Renault (даром что у машины корейский двойник). В нем приятно передвигаться и по городу, и по трассе. По моим потребностям в салоне достаточно места и для пассажиров, и для багажа. Я бы только предпочел более экономичный дизельный вариант — но обязательно с вариатором! Ах, да, еще бы стоимость хотелось видеть пониже…

Алексей СТЕПАНОВ

КРОССОВЕР НА БУКВУ К

Полагаю, что для многих кроссовер — это высоко стоящий над дорогой автомобиль поджарой внешности, с короткими свесами и на больших колёсах. Именно так и выглядит Koleos.

Чувствуется, что французы хорошо изучили классику жанра и сделали автомобиль, на все сто соответствующий законам класса. Пластмассовый обвес несколько скрадывает внедорожные возможности, однако в городских условиях Koleos вряд ли что смутит. На большинство городских дорожных неприятностей он реагирует с пренебрежением, чрезмерно разжиревших лежачих полицейских проходит абсолютно комфортно. Иногда кажется, что подвеска жестковата, но на наших дорогах такие настройки оптимальны. Острова льда на дороге только усиливают уверенность в кроссовере — электроника стабилизирует занос или увод передней части. Делается это ненавязчиво, даже деликатно, только если чувствуется ошибка водителя. Любителям острых ощущений такие настройки должны понравиться. Тормоза, как и у большинства Renault, высокочувствительные и весьма цепкие, даже на чистом льду.

Как и внешность, строг и сдержан салон Koleos — всё удобно и под руками. Первое впечатление пустоты быстро проходит, а когда устроишься в кресле и поедешь, то быстро сживаешься с автомобилем. И десяти минут не потребовалось, чтобы чувствовать себя здесь комфортно. Может быть, на освоение вариатора в качестве коробки передач и потребуется чуть большее время. Зато каково будет удовольствие в движении — ровный звук двигателя, почти неподвижная стрелка тахометра, но в то же время автомобиль уверенно разгоняется. Буду рассматривать Koleos как один из кандидатов на будущий выбор. «Слабое звено» — скромные размеры багажника, следствие применения модного сейчас короткого свеса. Проблема решается при сложенном заднем диване, когда эффективная длина багажного отделения становится чуть более полутора метров.

Николай РУДЫХ

КРОССОВЕР ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Давно хотелось опробовать эту машину, рекламный ролик про которую (тот самый, с обалдевшими альпинистами) уж, наверное, у многих в печенках сидит.

Koleos — из тех машин, что заметишь на дороге и обязательно обратишь внимание. Не оставляет равнодушным его облик. По мне, так даже «вкусный» на вид. Если, конечно, так можно выразиться об автомобиле. Вызывает безусловную симпатию. Но что с характеристиками? Как оказалось, возникли несколько замечаний, которые могут скорректировать первоначальные эмоции. Например, какой же реальный у автомобиля расход топлива? Я понимаю, что до меня кто-то из коллег мог ехать во всю прыть, так что компьютер в первые минуты нашего общения выдавал расход более 13 литров. И в спокойном стиле езды не удалось снизить этот показатель хотя бы до 12-ти. К концу часа поездки прибор фиксировал 12,4 литра на сотню. Немало.

Другой недостаток — слишком скромный багажник и тесноватый салон, хотя автомобиль не выглядит маленьким. Так что он не для дальних путешествий семьей, а скорее, типичный городской представитель.

Но вот достоинств хоть отбавляй. Очень удобная посадка. Органы управления не вызывают нареканий. Весьма практичные материалы внутри. Прозрачная крыша — светло в салоне. Клиренс достаточный, что немаловажно. Есть множество мелких изюминок, оригинальных находок, которыми всегда славились французы. Но самое главное — возможность управлять трансмиссией по собственному выбору. Хочешь — монопривод, хочешь — полный, да еще с блокировкой. Отличная реализация. И вообще Koleos должен удачно вписаться в коллектив практичных городских машин.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Передняя панель неплохо гармонирует с дверями — ансамбль выглядит богато и солидно. Небольшой руль придаёт имидж спортивности и азарта

ШАРМАН, ОДНАКО

Сам Суворов позавидует, как лихо этот изящный автомобиль «переходит Альпы». А ведь был у Renault свой Scenic 4х4, который выглядел не хуже, чем совместный Koleos. Или не лучше? Во всяком случае, по геометрической проходимости вряд ли хуже — примерно те же свесы и клиренс, разве что не было выбора режимов работы трансмиссии, какой здесь достался от X-Trail.

В Koleos воплотилось все лучшее от Nissan, если подразумевать добротные модели среднего класса, в которых потребительские качества и цена вполне сбалансированы. Не надо ждать от шасси чудесного соотношения управляемости и комфорта, но функциональная продуманность и внимание к мелочам заслуживают похвалы. Французы смело отказали 2,0-литровому двигателю и брутальным линиям кузова, как бы упредив возможные споры на счет того, SUV это или все-таки SAV — то есть настоящий кроссовер. Сдержанно, и в то же время не без шика исполнили интерьер, со вкусом выделив некоторые детали и не забыв о простых радостях быта: чего только стоит съемный лоток-корзина в подлокотнике, а глубиной «бардачка» останутся довольны даже строители Северомуйского тоннеля.

И все получилось так ненавязчиво оригинально, что можно говорить о гармонии между зрительным восприятием автомобиля и его сущностью. Постный звук двигателя, скромная работа подвески, перемудренная в управлении центральная консоль, в общем-то, не вредят созданию благоприятного имиджа «обаятельной крутизны». Хотя вариатор все же лишает Koleos изысканности в движении, упрощая его характер до типичных легковушек. Обычная, но «быстродействующая» АКП здесь была бы уместней. Дело скрашивает оперативная работа ручного режима, и все-таки это не полное решение в пользу 100-процентного кроссовера. Поэтому невольно начинаешь критичней относиться к ограниченному пространству для задних пассажиров и урезанному объему багажника — то, чем принято щеголять в «утилитарных» моделях.

Подкупила корректная работа трансмиссии в автоматическом режиме 4WD — ни толчков в спину, ни сюрпризов в управляемости. Но удивило, что французы не сделали клавишу переключений более удобной и выразительной, ведь само наличие такой функции в данном классе — не последнее конкурентное преимущество. Его надо всячески выделять!

Василий ЛАРИН

На вкус и цвет товарищи есть?

Элегантный профиль, спортивный стиль кормы и простоватая передняя часть придают Koleos определённый шарм, эффектно выделяя его среди конкурентов, таких как Captiva или Escape.

С виду не громоздкий, он впечатляет жизненным пространством внутри. Особенно вольготно будет чувствовать себя передний пассажир, оставляя, тем не менее, немало места задним. Однако сколь широк проём передних дверей, столь же узок и неудобен он для посадки сзади. К счастью, все недочёты на этом и заканчиваются, оставляя приятное чувство от продуманности салона. Раздельный климат, удобный подлокотник с боксом, шторки на окнах и, конечно, располагающие к дальним поездкам сиденья — всё это позволит пассажирам второго ряда получать наслаждение от машины.

Но что все пассажирские удобства на фоне эргономичности водительской зоны? Нагромождение мелких кнопок создаёт ощущение беспорядка, однако потом легко находишь нужную, не отрывая взгляд от дороги. Незамысловатый дизайн тахометра и спидометра способствует легкому восприятию информации и… И ничего более. Вообще об интерьере Koleos можно сказать много хороших слов. Здесь и единство стиля во всех деталях, и оригинальная «монолитная» передняя панель. Однако большего внимания заслуживают ходовые характеристики. А они, надо признать, на высоте.

Не заглянув в ПТС и опираясь исключительно на поведение автомобиля, опрометчиво предположила, что имею дело с трехлитровым двигателем. А узнав реальный объём и мощность, прониклась уважением к технической начинке. Ни единого мгновения задержки при нажатии на газ, а лишь мощный и, кажется, бесконечный разгон вкупе с хорошей управляемостью — отличный всё-таки продукт вышел у Renault.

Юлия БАБАК

ФРАНЦУЗСКИЙ АКЦЕНТ

Koleos — одна из немногих моделей Renault, название которых не произносится с французским акцентом. Во многом это оправдано: первый кроссовер марки должен носить звучное, концептуальное имя. Но что в нем?

Это не истинный «француз», а продукт альянса Renault-Nissan, собранный в Корее. В нем даже дизайн чем-то напоминает известных «корейцев» (Hyundai Tucson, Kia Sportage). Индивидуальный и своеобразный. Салон радует и практически, и эстетически. Сидеть удобно, но к расположению некоторых органов управления нужно привыкать. Большой плюс — обилие ниш для мелочей (даже в полу!), удобство трансформации задних сидений и неплохой обзор. Багажник большой, но погрузочная высота великовата. В движении Koleos очень неплох: в разгоне активен, на неровностях — плавен. Вариатор позволяет использовать возможности двигателя по полной, а когда необходимо — можно экономить топливо. Управляемость немного синтетическая, зато блокировка муфты допускает легкий off-road.

Интернациональный получился автомобиль: по инженерии — японец, по дизайну — кореец, по эргономике — француз. Хороший глобальный продукт с псевдогреческим именем, ладный и крепкий.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

НЕ ТУРИСТ

Паркетник сейчас чаще воспринимается как автомобиль на каждый день, без какой-либо туристической нагрузки. Но для меня его наличие определяется, в первую очередь, возможностью как раз поездок на отдых.

С этой точки зрения Koleos, мне кажется, не самый лучший выбор. Симпатичный снаружи, с качественными материалами внутри и довольно приемистым, хотя и 4-цилиндровым мотором, он не устраивает сразу по нескольким качествам, которые, по логике вещей, должны быть первостепенными. Я не думаю, что задним пассажирам будет удобно на протяжении нескольких часов пути — по нынешним меркам, пространства мало. А передний пассажир и вовсе вынужден мириться с поставленным высоко креслом, не оптимальным по взаимному расположению подушки и спинки.

Непоказателен по объему багажник, урезанный «дизайнерским» наклоном стоек крыши. Частично это компенсируется многочисленными емкостями в салоне, что вообще характерно для «французов». А вот плавность хода компенсировать, увы, нечем. Местами Koleos как-то справляется с неровностями, но разбитая гравийка, хотя и «зашпатлеванная» снегом — жесткое испытание, с которым не справляется в основном громко работающая задняя подвеска. Качество, очевидно, досталось Renault от Nissan X-Trail. Но от осознания этого не легче.

Максим МАРКИН

Внебрендовый

Почему телефоны Nokia столь популярны? У свежих моделей, как правило, «сырая» прошивка, стандартные приложения оставляют желать лучшего, а качество хромированных деталек и вовсе стало бичом фирмы — облазят через пару месяцев. Но ведь любят, покупают, обеспечивая финскому производителю первое место по популярности в мире. Потому что это модно.

А есть телефоны Samsung — как правило, более доступные, но и менее функциональные (в недалеком прошлом). И, несмотря на то что этот производитель получил у нас обидное прозвище «гнус» (от обратного прочтения названия Samsung — gnusmas), по популярности корейские телефоны ненамного отстают от Nokia.

Renault Koleos — тоже своего рода «гнус». Как Nokia в свое время опередила всех, выпустив первый смартфон, так и Toyota — первый паркетник RAV4. Теперь на «равчиках» ездят все, кому не лень (и кому, понятно, финансы позволяют). И на Outlander. И на CR-V. Для «народных марок» выпуск подобных кроссоверов был жизненно необходим — это серьезная доля рынка. А вот в Renault требования времени проспали, поэтому французский паркетник вышел на рынок с заметным опозданием. А поскольку сделать что-то лучшее, чем собирательный образ RAV4-CR-V-Outlander XL практически невозможно, лучший вариант — сделать что-то самобытное, и обязательно с фирменным характером. Таков и Koleos. Дизайн на любителя и, кажется, не самый современный; приятный пользовательский интерфейс, а главное — хорошая производительность платформы. «Процессор» в виде мотора и вариатора быстр, как отправка коротких смс, а подвеска мягка, как ход клавиш эргономичной клавиатуры. Есть еще уникальный двойной багажник, первая часть которого находится, как и положено, за спинкой заднего дивана, а вторая — справа от центральной консоли. Наконец, здесь множество приятных мелочей и серьезных опций: аудиосистема Bose, панорамная крыша, кожаные сиденья с электроприводом, ксеноновые фары и прочее — и все это по цене Nokia-RAV4 в базовом оснащении…

Если говорить о телефонах, то на людях пока гораздо престижнее достать из кармана новинку от Nokia, чем от Samsung, а вот на дорогах «нокии» и «сониэрикссоны» в виде упомянутых моделей Toyota, Honda и Mitsubishi уже приелись. А может, ну ее эту брендовую зависимость? Крамола, конечно, но к Koleos как к средству самовыражения, которое меня устроило всем, кроме плоских кресел, я при случае присмотрюсь очень внимательно.

Егор КЛИМОВ

Возможностей трансформации у багажника множество. Скажем, спинка переднего пассажирского сиденья может опускаться вперёд, образуя своеобразный столик. В таком положении можно перевозить длинномеры до 3 метров



Технические характеристики Renault Koleos

КУЗОВ

Тип

универсал

Конструкция

стальной несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с распределённым впрыском

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, куб. см

2488

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

89/100

Степень сжатия

9,6

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, кВт (л. с.), при об./мин.

126 (171/6000

Крутящий момент, Нм при об./мин.

226/4400

ТРАНСМИССИЯ

Расположение двигателя

спереди поперечно

Привод

полный

Коробка передач

вариатор

ТОРМОЗА

Тип

гидравлические с вакуумным усилителем

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

пружинная многорычажная

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

реечное с электроусилителем

Радиус разворота, м

5,8

КОЛЕСА

Диски

легкосплавные

Шины

225/60-R17

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4520/1855/1710

База, мм

2690

Клиренс, мм

206

Колея спереди/сзади, мм

1545/1550

Снаряженная масса, кг

1655

Полная масса, кг

2200

Объем топливного бака, л

65

Объем багажника, л

450/1360

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

188

Время разгона до 100 км/ч, сек.

10,3

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

12,1

Загородный режим

8,1

Смешанный режим

9,6


Автомаркет+Спорт № 35

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог