Конкурс шоферских баек. За сеном…
Просмотров: 3719
1 Января 2009

История эта произошла году в 72-м или 73-м, весной, в Шелехове. Рассказал ее мой коллега по работе, владелец "девятки", невольный участник тех событий. С его разрешения и пересказываю, а чтобы не потерять свежесть рассказа, вести его буду "от первого лица".

По трассе Шелехов — Большой Луг шел КРАЗ. Шел, как обычно, но за рулем КРАЗа сидел человек хозяйственный. Не мог он спокойно проехать мимо пары "кубиков" прессованного сена, безалаберно брошенного и забытого между дорогой и железнодорожными путями станции Гончарово. Водитель съехал с тракта, забросил "кубики" в пустой кузов и собрался выезжать на дорогу, но все его планы спутал коварный глинистый косогор, подтаявший на весеннем солнышке! Гребя своими мостами, КРАЗ поехал не вперед, а заскользил вбок, уперся в железнодорожный путь в опасной близости от крайнего рельса и застрял окончательно.

Я в то время был помощником машиниста на маневровом тепловозе. Машинист попался человек опытный, в себе уверенный. Маневрировали мы с одним крытым порожним вагоном, как вдруг у "ветки" увидали КРАЗ не "в габарите", а нам туда сейчас "веревку" груженых вагонов под разгрузку ставить, на главных путях стоящую, времени — в обрез! Но делать нечего (не бить же этот КРАЗ вагонами!): надо подъехать к водителю, сказать, чтоб машину убрал — работать мешает. Водитель уж сам нас увидал: навстречу бежит, кричит, руками машет, за сохранность своего КРАЗа боится... Подъехали. "Так и так, — говорим, — убирай машину, будем вагоны ставить". И тут выясняется: убрать машину быстро невозможно. Машинист аж подпрыгнул: "Да ты что! — кричит, — у меня вагоны на "простое", а это такие деньги... Сообщу дежурному, знаешь, сколько тебе насчитают?! Вешайся!" — "А что делать?!" — округлил глаза водитель, до которого стало "доходить", что его дармовое сено может стать золотым..

— Знаешь что, я тебе помогу! Тут, не доезжая Известкового, перед асфальтобетонным заводом переезд есть, цепляй трос, я тебя вдоль пути до переезда дотяну, а там ты сам куда хочешь..."

На том порешили. При этом машинист был уверен, что безусловно знающий местность, как свои пять пальцев, водитель план его понял с полуслова и одобрил. Поэтому не было ни необходимости, ни времени останавливаться на деталях... "Деталями" же была огромная глубокая вечная лужа на шоферском пути к переезду, а может, это было небольшое заболоченное озерцо...

Тепловоз с вагоном и КРАЗом "на хвосте" стал быстро разгоняться, к удивлению и ужасу шофера, не ожидавшего такой прыти от "тягача" и надеявшегсоя ехать тише по бездорожью. Вот приближается озерцо, я открываю окно, оглядываюсь: КРАЗ влетает в воду и, как заправский катер, прет по поверхности, только водопад брызг веером в стороны. Водитель в стрессе вылетает из кабины и вплавь добирается к берегу. Оборачиваюсь к машинисту. Спокойный и сосредоточенный, он набирает позиции контроллера (на шоферском языке: "добавляет газу") и при этом мне объясняет: "Тут главное — не останавливаться, тогда ОНА по верху пойдет, а как остановишься — сразу утонет!" И все было бы хорошо, но в этот момент лопается трос! КРАЗ, "мордой" вниз, идет под воду, на успокаивающейся водной глади остается торчать лишь его "задница"! — кусок рамы и кузова, рядом плавает сено. Обеспокоенный машинист, почувствовав слабину, останавливается. К тепловозу: "Ай-ай!" — бежит водитель, залезает в кабину, вода с одежды ручьями... Машинист ему удивленно: "А чего у тебя трос такой слабый? Тут надо трос во какой! — сжав кулак правой руки, он пощупал ее предплечье левой. — С руку, танковый!" Водитель садится на корточки, обхватывает голову руками и говорит: "Ай-ай"...

— Слушай, ты не переживай! Я сейчас на СХТ поставлю вагоны (путь на "Сельхозтехнику" освободился) и буду выезжать, а ты сходи на Известковый завод, там есть хороший трос, вяжи его к машине и жди меня. Я тебя выдерну... в обратную сторону!

Шофер задумался. Горячая надежда на выход из безвыходной ситуации, помноженная на внезапно открывшуюся возможность, иногда кажется единственным шансом...

Поставили вагоны, выезжаем. Водитель закрепил "хороший" трос за торчащее из воды сцепное устройство автомобиля и, весь свеже-мок-рый, с другим концом троса в руке, уже ждет тепловоз, как манну небесную. "Что, прикрепил? — раздался бодрый голос машиниста, — вяжи трос к автосцепке!" Первая попытка, как блин, вышла комом: выдернули... сцепное устройство. Да что такое это устройство? Мелочь, способная лишь прицеп по асфальту тянуть... У тепловоза "лошадей" на большее хватит, тут надо за раму вязать! Когда на конце троса, без всего остального, одиноко повисла задняя поперечина от КРАЗовской рамы, трижды мокрый остолбеневший водитель услышал до предела удивленного машиниста: "А чего у тебя машина такая слабая?"

Потом в той луже ныряли работники автопредприятия, что-то говорили о планах "достать двигатель"... Затем там работал бульдозер, автомобильная водокачка водоем осушала...

Не знаю уж, чем кончилось для многострадального КРАЗа, встал ли он в строй "трудяг" или почил на металлоломе...

 

Автор – Документ N 685679 VI-MA.

Читать все байки

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог